Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Зачет-карусель по теме: "Сталинская модернизация России 1928-1938 гг."

Цель: в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить данный материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.

Оборудование: тесты, творческие работы детей, интерактивная доска, проекционное оборудование для презентации и рефлексии, презентация «Сталинская модернизация России».

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Постановка целей урока детьми.

На этом этапе урока учащиеся самостоятельно формулируют цели, которые стоят перед ними, эти цели достигаются в течение урока.

III. Проведение зачета.

Работа в группах. Учащиеся садятся по группам для совместной работы в ходе урок.

Схема расположения учащихся в группах (приложение 1).

1. Конкурс творческих заданий: «Лучший кроссворд, лучшее эссе…».

На этом этапе урока учащиеся представляют свои творческие работы по теме: кроссворд, буклет, рисунок или эссе. Экспертная группа изучает представленные работы и заносит выставленную оценку на оценочный счет каждого ученика. Эта форма работы позволяет каждому ученику проявить себя творчески по теме урока.

Образец оценочного листа ученика

Фамилия, имя ученика

«Лучший кроссворд, лучшее эссе…»

Тестирование

Устный опрос

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

2. Тестирование.

Каждый ученик получает индивидуальный тест, работая над которым он проверяет себя по изучаемой теме. Эта форма работы позволяет быстро и объективно оценить каждого ученика.

Примерный вариант тестирования.

  1. Назовите главную цель культурной революции в СССР:
    А) утверждение марксистской идеологии в качестве государственной;
    Б) ликвидация неграмотности населения;
    В) всесторонний расцвет духовной культуры общества.
  2. Самым популярным среди советской молодежи был опубликованный в 1934 году роман:
    А) «Мы» Е.И. Замятина;
    Б) «Разгром» А.А. Фадеева;
    В) «Как закалялась сталь» Н.А. Островского.
  3. Характерными чертами развития советской образовательной системы в 30-е годы являлись:
    А) создание государственной системы образования;
    Б) идеологизация образования;
    В) введение обязательного начального образования.
  4. Челюскинцы - это:
    А) участники полярной экспедиции, дрейфовавшие на льдине;
    Б) передовые рабочие;
    В) антисталинская организация.
  5. Автор музыки "Гимна Советского союза":
    А) А.В. Александров;
    Б) М.И. Блантер;
    В) И.О. Дунаевский.

3. Устный опрос "Карусель"

1) Выбор вопроса командой.

Каждая группа учащихся получает карточку с заданиями, в которой находятся два вопроса. Учащиеся самостоятельно выбирают один из вопросов, который они хотели бы обсудить вслух в центре класса.

2) Обсуждение вопроса в центре класса.

На этом этапе урока ученики анализируют выбранный вопрос, выступая по очереди и соблюдая правила дискуссии. Данный прием позволяет выслушать мнение каждого ученика по теме, что активизирует работу детей на уроке, позволяет создать благоприятный психологический климат на уроке.

3) Награждение денежной валютой "Умник".

На уроке вводится денежная валюта "Умник", которая выдается каждому выступающему на уроке. Чем больше валюты занесено на оценочный счет ученика, тем выше оценка за урок.

Примерный вариант карточек для групп.

1 группа.

  1. Сравните цели и задачи индустриализации в СССР и модернизации, начатой в России в дореволюционное время. Была ли индустриализация объективно необходима для нашей страны?
  2. Почему режим личной власти Сталина смог утвердиться в нашей стране?

2 группа.

  1. Сталин - реформатор или диктатор?
  2. Проследите связь между курсом на форсированную индустриализацию и коллективизацию сельского хозяйства. Приведите примеры.

3 группа.

  1. Выделите и охарактеризуйте основные направления культурной жизни страны в 20-30 годы.
  2. Определите сущность общественной системы, сложившейся в СССР к концу 30-х годов. Какие факторы влияли на ее формирование?

4 группа.

  1. Что вы знаете о развитии нашего края в 30-е годы?
  2. С какого момента начинаются массовые репрессии? Что вы о них знаете?

4. Подведение итогов устного опроса.

На этом этапе ученики делают общий вывод по теме урока, отмечают самых активных выступающих, подсчитывают количество заработанной на уроке валюты и предоставляют результаты экспертной группе.

5. Занесение баллов на оценочный счет каждого ученика.

Работа экспертной группы.

Экспертная группа в количестве трех человек заполняет зачетную карточку каждого ученика, объявляет итоговые оценки.

6. Подведение итогов зачета.

Награждение орденом "Главного Заумника".

Образец ордена " Главного Заумника" - результат фантазии детей и учителя.

V. Рефлексия.

В конце урока учащиеся, пользуясь интерактивной доской и проекционным оборудованием, отражают с помощью цветового спектра свое отношение к уроку, свое внутреннее психологическое состояние.

Презентация

28.06.2009