ИКТ-технологии при подготовке к ОГЭ по истории и обществознании

Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем.

Поэтому, на такие учебные предметы, как история и обществознание возлагается особая миссия – выявить непреходящие духовные богатства, которые были накоплены человеком за всю историю его развития, и понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами, воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России.

ОГЭ по истории и обществознанию за последние годы являются одними из популярных экзаменов, выбираемых обучающимися.

Сегодня вопрос сдачи государственной итоговой аттестации беспокоит всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей, преподавателей. Проблема в преподавании предметов гуманитарного цикла, в том числе истории и обществознания состоит в катастрофической нехватке часов, которые отведены по программе, а количество воспитанников, желающих сдавать ОГЭ по обществознанию и истории с каждым годом возрастает. В связи с этим формируется главная задача-подготовить воспитанника к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить его новейшим средствам и технологиям работы, воспитать у него информационную культуру. Вот здесь и приходит на помощь ИКТ.

Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать On-line тестирование по предмету. Во внеурочное время воспитанники могут зайти на сайт и принять участие в этом тестировании. Таким образом, будущие выпускники могут выявить уровень своих знаний, определить ключевые моменты тем, получить навык выполнения заданий в форме ОГЭ, и что немаловажно, настроиться и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Для сдачи ОГЭ и ЕГЭ знания материала учебника недостаточно. Поэтому возможности ИКТ (электронных учебных пособий, интерактивных уроков, возможностей глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

На уроках истории и обществознания педагоги используют программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Они могут использоваться для создания наглядности, диагностических тестов, творческих заданий и пр. Программа PowerPoint помогает создать наглядно-образные представления об историческом прошлом. Кроме этого в практике преподавателе работа по созданию презентаций самими обучающимися. При помощи Excel можно создавать графики и диаграммы в ходе изучения тем социально-экономической истории, в которых фигурируют количественные показатели (объём производства, уровень безработицы, процесс ценообразования и др.). Программное обеспечение Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и др. Используя при подготовке к ЕГЭ интерактивные тесты в программе «MyTest», преподаватель имеет возможность максимально увеличить объём тестовых заданий, комбинировать и дифференцировать их.

Основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета является портал “Российское образование” (www.edu.ru). Используя ресурсы федерального портала “Социально-гуманитарное и политологическое образование” (www.humanities.edu.ru), можно вступить в интернет-сообщество преподавателей истории, следить за ходом интернет-конференций, пользоваться курсами лекций, а иллюстрированные материалы применять в качестве наглядности на уроках. Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с интернет-ресурсами, используя Online тестирование по предмету (www.ege.edu.ru/)

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (решуегэ.рф, www.reshuege.ru) составлена на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений;

Подобные тренировки в выполнении заданий позволят реально повысить тестовый балл. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Сформированные психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки, позволяют более уверенно вести себя во время экзамена, но и способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

17.12.2019