Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока окружающего мира

Класс: 1 класс.

Автор УМК (программного курса): А. А. Плешаков «Окружающий мир».

Тема урока:Когда мы станем взрослыми?

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель : сформировать представление об отличиях жизни взрослого человека от жизни ребенка.

Задачи

Образовательные:

  • Сформировать представление о необходимости правильного выбора профессии.
  • Познакомить с многообразием профессий.
  • Показать связь между профессиональной деятельностью людей, их поведением с состоянием окружающей среды.

Развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать;
  • Развивать в детях эмоционально-чувственное отношение к представителям разнообразных профессий, понимание важности труда.

Воспитательные:

  • Формировать социально одобряемые ценностные ориентации у обучающихся младшего школьного возраста.
  • Воспитывать уважение к чужому труду, трудолюбие.

Формировать УУД:

Коммуникативные:

  • Развитие умения работать с информацией на уроке.
  • Высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Соблюдать правила работы в группах, в парах, выполняя различные роли (лидера, исполнителя, критика).
  • Совместно договариваться о правилах и следовать им.

Личностные:

  • Формировать интерес к учению, воспитывать аккуратность, уважение к собственному труду и деятельности других людей.
  • Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ожидаемые предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • Сравнивать жизнь взрослого и ребенка;
  • Определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов своей семьи;
  • Усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются.

Технологии : активные, информационно-коммуникационные, обучение в сотрудничестве.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, видеосюжеты, карточки с визуальной и текстовой информацией для работы в группах, «капсула времени».

Для детей: индивидуальные записки, канцелярские принадлежности.

 

Урок разработан с использованием стратегий Глобального образования.

Временной компонент, включающий прошлое, настоящее и будущее, необходим для глубокого понимания любой темы учебного плана или предмета.

Ключевые идеи Знания Навыки Отношения
Временной
компонент
Периоды
интерактивного
времени
Альтернативное
будущее
Активное
гражданство
Перемена
  • Взаимоотношений
    между прошлым,
    настоящим и будущим
  • Типов будущего,
    включая возможное,
    вероятное и
    предпочитаемое
  • Устойчивого
    развития.
  • Потенциала для
    действий на
    разных уровнях,
    начиная от личностного
    и заканчивая
    глобальным
  • Справляться с
    изменениями и
    неопределенностью
  • Экстраполяции и
    предсказания.
  • Творческого мышления
    и всестороннего
    подхода к вопросу
  • Решения проблем
  • Принятия личных/
    индивидуальных действий
  • Терпимость к неясности
    и неопределенности
  • Готовность учитывать
    долгосрочные последствия
  • Готовность использовать
    воображение и интуицию
  • Приверженность личным/
    индивидуальным и
    (ненасильственным)
    общественным действиям
   

Содержание урока

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам погрузиться в «Машину времени».

На доске презентация.

Слайд 1, 2.

На доске появляются картинки: славянская семья, купец, пахарь, ювелир, дружинник, кузнец, ткачиха, гончар, охотник. (Набор картинок: Славянская семья: родство и занятия).

- Куда мы переместились?

- Как вы думаете, на сколько лет назад мы переместились во времени?

-Посмотрите, чем занимались люди в то время. Чем отличался их труд? Для чего они этим занимались? Что изменилось за столько лет?

- Куда бы вы хотели отправиться на машине времени сейчас?

- Садимся в машину времени. Готовимся к перемещению. 1, 2, 3.

Сели, пристегнули ремни, руки положили перед собой, голову опустили на руки, глаза закрыли. На счет три открываем глаза. 1, 2, 3

Обучающиеся: «В прошлое».

Ученики: «На сто лет».

Дают ответ в форме речевых высказываний.

Обучающиеся предлагают отправиться в будущее.

2. Актуализация знаний.

На доске презентация.

3, 4 слайд. Маленькие дети. Куда мы попали? В прошлое. Недалекое прошлое. Когда вы были маленькие.

5, 6, 7 слайд. Фотографии детей нашего класса. А теперь мы где?

8, 9, 10 слайд. Выпускники школы. А сейчас? Мы попали в будущее. Время, когда вы окончите школу.

11 слайд. Пустой слайд. А почему нет картинок?

- Как будем жить, и кем будем работать? Давайте подумаем об этом.

На доске крепится тема урока: «Когда мы станем взрослыми…»

«Мы пока что с вами дети,

но когда пройдут года –

кем же станем мы тогда?»

Видеоролик «Профессии». (Инфоурок)

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай на вкус!

Дают ответ в форме речевых сообщений на основании, увиденной в презентации информации.

В настоящем. Это мы ученики.

Учащиеся предполагают, что это связано с тем, что они не знают, какими будут.

Динамическая пауза
3. Первичное усвоение новых знаний.

- На листочке бумаги напишите, кем вы хотите стать, когда вырастите? Свою будущую профессию.

- Напишите пожелание самому себе в будущем. С обратной стороны напишите свою фамилию и имя. Ваши записки мы сложим в капсулу. Это будет «Капсула времени». Я сохраню ее до 11 класса.

Продолжаем путешествие.

Сели в машину времени. Продолжаем путь. Я считаю 1, 2, 3

Видеосюжет «Алиса в стране чудес».

- Куда мы попали? В будущее. В далекое будущее.

- Наше будущее может быть разным. Слайд 12.

- Ребята, а теперь давайте откроем учебник на странице 25.

Обучающиеся работают согласно инструкции учителя.

Работа в парах. Перед вами два рисунка. Рассмотрите их. Прочитайте вопросы и найдите на них ответы.

Работа в группах. Выберите изображение того города, в котором вы хотели бы жить в будущем. Подумайте, что нужно делать для того, чтобы город был именно таким.

4. Первичная проверка понимания и закрепление. -Ребята, вы поработали самостоятельно и смогли сформировать разнообразные выводы. Давайте ими поделимся.

Высказывание мнений, полученных в ходе групповой работы.

Ученики делают следующий вывод: Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

5. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

– Ребята, я прошу вас оценить свои достижения на уроке. Слайд 13.

1 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно.

2 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому не смог ответить на все вопросы.

3 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не внимательным, поэтому не смог ответить на вопросы.

– Получился ли наш урок таким, каким вы хотели?

Спасибо вам, ребята, за урок.

Ученики оценивают свою деятельность на уроке.

Н. И. Малахова,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 92 города Новосибирска,

Г. Новосибирск