Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Море деятельности Петра I. Урок – игра по истории России, 7 класс

Игровой урок завершает изучение темы «Образование российской империи».

Цели урока:

Закрепить и обобщить полученные при изучении знания, умения и навыки; Продолжить формирование специальных умений учащихся: а) хронологических;

б) картографических;

в) описания исторических событий и явлений;

г) работы с понятиями.

Способствовать развитию самостоятельности, умения преодолевать трудности, формировании интереса к истории. Оборудование: Для оформления класса понадобится рында, корабельные часы, карта, капитанский мостик, штурвал. Для организации игры необходимы словарь морских слов, таблички с названиями команд.

Представление команд

Старые морские волки. Капитан – моряков Знай Знаевич, инспектор морских глубин – Вездепутейный Океан Океанович.

Исследователи морских глубин. Руководитель – Вопроскина Викторина Вопрошаевна.

Аквалангисты. Главный специалист – Водяной Акваланг Глубинович.

Определение целей игры

На доске указан маршрут следования корабля. Учитель предлагает обратить внимание на карту «Россия в первой четверти XVIII в.».

Вам дается уникальный шанс проверить, готовы ли вы к экспедиции в Море деятельности Петра Великого. Цель ясна – как можно лучше разобраться в преобразованиях, проведенных под его руководством, и их значении для России. Начнем наше путешествие со словаря морских терминов (работа в группах).

Морской толковый словарь для бестолковых сухопутных

Верфь – судостроительное сооружение

Зыбь - волнение на море

Курс - направление движения курса

Мачта – вертикальная деревянная стрела, на которой крепятся паруса

Рында - морской колокол

Трос - канат, веревка

Такелаж – совокупность всех снастей судна, пеньковых и металлических

тросов.

Штиль - сильная буря на море

Якорь - устройство для крепления корабля к грунту.

Сигнал рынды

На капитанский мостик выходит капитан Знай Знаевич Моряков:

Море деятельности Петра 1 привлекает многих ученых уже на протяжении трех столетий. Они до сих пор спорят о значении совершенного им. Петр – имя древнее, греческое по происхождению, в переводе на русский язык означает «камень». Это будто о Петре Великом сказано. Человек необыкновенной силы, он владел четырнадцатью ремеслами. Знал корабельное дело. Работал на токарном станке. Людей ценил не по знатности и богатству, а по талантам и заслугам. При Петре Россия стала империей. Были созданы регулярная армия и флот. Россия укрепилась на берегах Балтийского моря. Выросли мануфактурная промышленности, внутренняя и внешняя торговля.

Капитан предлагает приступить в первой исследовательской операции. Организуется работа с текстами ( в группах).

Тесты для аквалангистов

первая четверть XVIII в. вошла в историю как: а) Петровская эпоха;

б) Смутное время;

в) время царя Алексея Михайловича.

Реформы Петра Великого начались в сфере: а) просвещения;

б) военной;

в) промышленности.

Город, основанный Петром в устье Невы, был назван: а) Санкт-Петербургом;

б) Петроградом;

в) Петергофом.

Тесты для исследователей морских глубин

Цели великого посольства состояли в: а) поиске союзников в предстоящей войне с Турцией;

б) заключении мирного договора с Турцией;

в) обучении Петра I за границей.

Главным противником России в Северной войне был: а) шведский король;

б) украинский гетман Мазепа;

в) саксонский курфюрст АвгустII.

В составе Северного союза вместе с Россией была: а) Голландия;

б) Англия;

в) Дания.

Тесты для старых морских волков

1. В результате петровских преобразований в России оформилась:

а) абсолютна монархия;

б) конституционный строй;

в) сословно-представительная монархия.

2. К числу нововведений петровского времени относится:

а) созыв земского собора;

б) принятие Табеля о рангах;

в) принятие соборного уложения.

3. Значение реформ ПетраI заключалось в :

а) создании регулярной армии и флота;

б) развитии мануфактурного производства;

в) развитии науки и образования;

г) верны все ответы.

На капитанский мостик выходит инспектор морского пароходства Океан Океанович Вездепутейный:

Хочу рассказать вам о первых победах русского флота в Море деятельности Петра. В 1714г. шведская эскадра стала угрожать России запретом выхода из Финского залива. В это время русский флот из 99судов с пехотными войсками на борту под командованием адмирала Апраксина и Петра направился для высадки десанта у города Або. Вот у мыса Гангут в июле 1714 г. обе эскадры и встретились. Вспомните, кто победил в этой морской битве? Какое она имела значении?

В разговор вступает Юнга:

А мне лесов жалко! Сколько деревьев было вырублено для строительства флота, новых городов…

Океан Океанович отвечает:

Петр тоже был обеспокоен это проблемой. А 1712 г. он издал указ, запрещавший вырубку самых ценных лесов. К тому же по его повелению высаживали новые деревья. Закладывали целые рощи. Впрочем. Кажется, начинается шторм!

Сигнал рынды

Командам предлагаются задания.

Назовите, какие события произошли в том году, который указан на лицевой стороне карточки: 1700, 1721, 1682, 1725, 1709, 1714. объедините карточки в пары – та, чтобы указанные на них даты обозначали взаимосвязанные между собой события. Зав правильный ответ, поработайте с заданиями, помещенными на обратной стороне карточек. 1700-1721:

В ходе этой войны Россия решила важную задачу: овладела выходом к Балтийскому морю. Как назывался мирный договор, подписанный по ее итогам?

1682 – 1725:

После смерти Федора Алексеевича Петр вместе с братом Иваном был провозглашен царем. Фактически. Делами заправляла их старшая сестра Софья. Какова ее судьба?

1709 – 1714:

Это важнейшие сражения северной войны. Назовите их. Охарактеризуйте их значение.

Сигнал рынды

На капитанский мостик выходит Знай Знаевич моряков:

Ветер стихает, устанавливается безветрие, штиль. Пора раскрывать тайны за семью печатями.

Командам предлагается задание.

Установите соответствие между термином и его определением:

1. Импорт А. Постоянная, профессионально

обученная, находящаяся под

единым командованием армия

2. Экспорт Б. Вывоз товаров из страны

3. Мануфактура В. Длительное путешествие за

границу с целью поиска союзников

в войне с Турцией

4. Меркантилизм Г. Ввоз товаров в страну

5. Приписные Д. Повинность, связанная с набором

крестьяне в армию

6. Рекрутские Е. Предприятия, основанные на

наборы ручном труде и разделении труда

7. Регулярная Ж. Политика поддержки отечественной

армия промышленности и торговли

8. Великое З. Крестьяне, купленные заводовла-

посольство дельцем для работы на мануфактуре

9. Абсолютная И. Форм правления, при которой вся

монархия полнота власти сосредоточена в

руках монарха.

Сигнал рынды

На капитанском мостике Викторина Вопрошаевна Вопроскина:

Вопросы для участников игры:

Сколько лет прошло с того времени, когда Петр стал царем? Когда Россия была провозглашена империей? Какие внешнеполитические задачи удалось решить Петру? Что такое подушная подать? В каком году был принят указ о ее введении? Какие изменения произошли в системе управления? Что такое Сенат, Синод, коллегии? Какие особенности отличали российские мануфактуры при Петре I? М. Л. Волоскова, МКОУ СОШ №2 с УИОП, п. Восточный Омутнинского района, Кировская область