Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка урока "Причины, итоги и цена победы"

Цели урока:

1) На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новыми фактами воссоздать картину жизни и быта страны в военное время.
2) Развивать умение готовить сообщение по нескольким источникам, определять собственное отношение к той или иной проблеме, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

Оборудование урока: сигнальные карточки для каждого ученика; документы: “Приказ №270”, “Приказ №227”; записи песен Б. Окуджавы “Мы за ценой не постоим”, В. Высоцкого “От границы мы землю вертели назад”; тест для слабых ребят; листы для индивидуальной работы каждому.

 Эпиграф

Помните!…
Покуда сердца стучатся –помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский

Урок начинается с прослушивания песни Б. Окуджавы “Мы за ценой не постоим” (1-й куплет)

Сегодня на уроке мы должны будем выделить причины, итоги и цену победы.

Я считаю, что тема Великой Отечественной войны важна как никогда в наше время.

– А как считаете Вы? (ученики голосуют сигнальными карточками “да” –зеленный цвет карточки, “нет” –красный цвет карточки)

Победа неделима, она одна на фронт и тыл, на всех- живых и мертвых.

– Была ли война для нашей страны внезапной?

– Была ли страна готова к войне?

Сейчас вы прослушаете сообщения ребят. Они расскажут вам о ВОВ и ее событиях по годам. Ваша задача работать в индивидуальных листах.

Ф.И. выступающего, название выступления Тезисы Непонятные места Вопросы к выступающему Оценка

Выводы

           

1 ученик рассказывает о событиях 1941 г .

– Почему такими неудачными были первые месяцы войны для Красной Армии?

– Молодежь рвалась на фронт. Но ведь война- это смерть, увечья, слезы…

– Как вы думаете, было ли такое стремление результатом воздействия официальной пропаганды или личным выбором каждого? (Ученики голосуют, один объясняет свою точку зрения)

Познакомьтесь с документом “Приказ № 270”

– Считаете ли вы, что в тех условиях, перечисленные меры были необходимы, и действовать по другому было нельзя? ( Дети голосуют)

– Какую роль сыграл этот приказ?

2 ученик рассказывает о событиях 1942 г.

– По рассказу ученика в своих индивидуальных листах, в графе “Выводы” вы должны будете выделить причины неудач Красной Армии в 1942 г.

Познакомьтесь с документом “Приказ № 227”

– Оцените приказ. (Дети голосуют)

– Приказ играл большую положительную роль в моральном плане и в смысле требований воинского устава.

– Приказ слишком суров, рассчитан на страх перед неминуемой карой за трусость. В моральном плане его роль положительно оценивать нельзя.

3 ученик рассказывает о событиях 1943 г .

(возможны содоклады по темам: “Война в тылу врага”, “Сражающаяся партия”, “Все для фронта, все для победы”.)

В своих индивидуальных листах в графе “Выводы” ответьте на вопрос:

– Почему 1943 г. стал годом коренного перелома в ходе войны?

О войне написано много стихов и песен. Одним из поэтов писавших о войне был В. Высоцкий. Прослушайте его песню “От границы мы землю вертели назад”.

– Что вы почувствовали, слушая эту песню?

4 ученик рассказывает о событиях 1944 г.

– Познакомьтесь с данными о потерях Красной Армии в 1944-1945 гг.

Польша600 тыс. чел. Австрия26 тыс. чел.
Чехословакия140 тыс. чел. Норвегия2 тыс. чел.
Венгрия140 тыс. чел. Финляндия2 тыс. чел.
Румыния69 тыс. чел. Германия100 тыс. чел.
Югославия8 тыс. чел.  

– Стоило ли нашим воинам, отдавать жизнь за освобождение этих стран? (Дети голосуют)

В конце 1944 г. издается приказ комиссара обороны о расформировании заградительных отрядов в течение месяца.

– Как вы думаете, почему приказ № 227 был отменен через два года ведения войны?

1944 г. показывал, что война близится к своему завершению. Шел победный 1945.

5 ученик рассказывает о событиях 1945 г.

– Какова же цена победы?

27 миллионов погибло. Из 18-летних погиб каждый третий. Ежедневно погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого, то нам пришлось бы молчать 38 лет.

Используя эти данные, в последнее время историки говорят, что победа советского народа в Великой Отечественной войны была одержана главным образом, благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением, а единственно- “большой кровью”.

– Согласны ли вы, с этим утверждением? (Дети голосуют)

Задание 1. Обсудите в группе и сформулируйте итоги войны.

На доске запись:

Итоги победы.

Сохранение свободы и независимости СССР.

Освобождение стран Европы от фашизма.

Разгром фашизма.

Задание 2. Обсудите в группе и сформулируйте причины победы.

Для группы слабых ребят предлагается следующий тест: Причины победы СССР в Великой Отечественной войне.

К причинам победы СССР над фашистской Германией можно отнести:

1)военную слабость Германии и ее союзников;
2)проведение всех основных операций против Германии в зимнее время;
3)героизм, сплочение народных масс;
4)окрепшая в войне сила Красной Армии, выросшее военное искусство полководцев и командиров;
5)единство фронта и тыла;
6)успешная реорганизация Красной Армии накануне войны;
7)героическая борьба партизанских соединений и подполья;
8)сплочение людей всех национальностей;
9)организаторская деятельность компартии, поддерживаемая народом;
10) создание антигитлеровской коалиции, открытие второго фронта;
11) патриотизм советских граждан;
12) огромные людские и природные ресурсы страны;
13) жесткоцентрализованная экономика страны.

На доске запись:

Причины победы.

Героизм и сплоченность народа.

Окрепшая в войне сила Красной Армии, выросшее военное искусство полководцев.

Единство фронта и тыла

- Чувство патриотизма, сплочение всех национальностей.

Героическая борьба партизанских соединений и подполья.

Жесткоцентрализованная экономика СССР.

Создание антигитлеровской коалиции, открытие второго фронта.

 

– Какие уроки можно вынести из этой войны?

– Что мы можем сделать для тех, кто сражался, погиб в годы ВОВ?

В конце нашего урока я хотела бы зачитать слова писателя, участника ВОВ, Виктора Астафьева: “Но когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, не надо будет рвать глотку в очередях, тратиться на войны и раздоры, – почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание, такие гонимые и притесненные от спасенных нами вождей и родной партии, все же принесли мир на землю, уберегли ее от кровожадных безумцев, а России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую историю. На благодарность не рассчитываем, но на справедливую, честную память мы, битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы ее-то мы заслужили”.

Метки: История и обществознание