Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок на тему: «Искусство Страны восходящего солнца». 10 класс

Урок на тему: «Искусство Страны восходящего солнца». 10 класс

Место в учебной теме: третий урок по теме: «Художественная культура средневекового Востока».

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель урока: Формирование представлений об основных особенностях средневековой культуры Японии.

Задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с характерными чертами, определяющими своеобразие архитектуры, живописи и скульптуры средневековой Японии.

2. Способствовать развитию у учащихся умений и навыков самостоятельной работы, с помощью поиска и отбора материала; логического мышления, на основе группировке слов.

3. Воспитывать потребность в эмоционально-ценностном освоении мировой художественной культуры, на примере культуры Японии; воспитывать ответственность, внимательность, активность.

Форма работы класса: групповая.

Оборудование: ПК и проектор для демонстрации презентации; слова-опоры для изучения новой темы.

Учебник: Г. И. Данилова. Мировая художественная культура. М. : Дрофа, 2011.

Раздаточный материал: таблица «Верные – неверные утверждения», текст и задания к нему.

Оформление доски:

Традиция-

Цивилизация-

Духовность-

Чувство красоты у японцев выражается в четырех основных понятиях:

– утонченном изяществе;

– величии …;

– изысканном …;

Элегантной … .

Слова-опоры: Китай, синтоизм, буддизм, хокку, храмовые комплексы, замок, минка, укие– э, персонажи буддийского пантеона, нэцкэ, икебана, бонсай.

Ход урока.

Учитель приветствует учащихся и сообщает тему урока, а также цель и задачи урока.

Вступительное слово учителя.

Метод. Беседа.

Культура Японии восхищает сегодня нас с вами своей оригинальностью. Она достигла небывалых высот в развитии технического прогресса и одновременно сохранила устойчивую приверженность к духовным традициям своего прошлого. В современном мире, возможно, это единственная страна, где цивилизованность, традиционализм и тонкая духовность соединены воедино. Давайте вспомним значение этих понятий (обращение к записям на доске: определения ). Каковы же особенности японского искусства? Запишите в тетрадь первый вопрос урока: особенности культуры Японии.

Работа с таблицей «Верные – неверные утверждения».

Метод:

Каждая группа получает таблицу с одним из указанных ниже утверждений.

Учащиеся в группах устанавливают верно ли данное утверждение. Если ученики в группе согласны с предложенным утверждением, то ставят в графе «До чтения текста» знак «+», если не согласны – «– ».

Утверждения

До

После

чтения текста

1. «Не сотвори, а найди и открой» – таков девиз японских художников.

2. Сложность, максимум предметов и деталей, симметричность композиции являются важнейшими принципами художественного творчества.

3 . Сохранение первозданной красоты самого предмета.

4. Завершенность формы становится важнейшим критерием художественности.

5. Японское искусство сформировалось без участия китайской и корейской культур.

6. Великое мастерство японских мастеров – извлекать радость из обыкновенных вещей.

Во время работы с текстом возможно тематическое музыкальное сопровождение.

После самостоятельного знакомства с текстом учащиеся возвращаются к данному утверждению. Учащиеся оценивают его достоверность, используя полученную из текста информацию, и заполняют графу таблицы «После чтения текста», затем дополняют список утверждений, которые могли бы стать основой таблицы.

Обсуждение выполненной работы.

Представитель каждой группы озвучивает результат работы, учащиеся других групп записывают особенности культуры средневековой Японии себе в тетради. После обсуждения в тетрадях каждого учащегося записано пять(по количеству групп) особенностей культуры средневековой Японии.

Учитель. Определите, какие четыре основные понятия выражают чувство красоты японцев? Внимание на доску.

Метод:

Чувство красоты у японцев выражается в четырех основных понятиях:

– в утонченном изяществе,

– в величии … ,

– в изысканном … ,

– в элегантной … .

Учащиеся в группах обсуждают и завершают фразу. Правильный вариант (после представления всеми группами) записывается в тетрадь.

Учитель. Каковы же характерные черты, определяющие своеобразие архитектуры, живописи и скульптуры Японии? Ответить на этот вопрос нам с Вами и предстоит.

Метод:

Задание. Используя материал презентации, разделите слова, приведенные на доске, на четыре группы и дайте название каждой группе.

Показ презентации.

Учитель. А теперь очень важная часть урока. Давайте подведем итоги: представители групп зачитывают свои работы. Учитель в это время на доске делает необходимые пометки, далее он просит дополнить список составленных групп.

Учитель. Культура страны восходящего солнца в конце 20 в. в начале 21в. сохраняет свое самобытное значение, дарит миру ощущение тонкости, гармонии, красоты, чуткого восприятия прекрасного.

Задание. Попробуйте определить свое восприятие культуры этой страны, составив «портрет Японии».

Метод:

Для выполнения этого задания используется прием «синквейн» наоборот:

Портрет средневековой Японии

Самобытная, уникальная

Формировалась, сохранила, представляет

«…цветок говорит со мной, и я знаю его тайны…»

Загадка

Домашнее задание (по выбору).

1. Используя текст учебника, продолжите список в группах, составленных на уроке.

2. Устный рассказ по опорным словам в составленных группах.

3. Японские мотивы в облике Петербурга.

С. В. Горшкова, ГБОУ СОШ 309, Санкт-Петербург

Метки: Искусствоведение