Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Цвет в натюрморте. 6 класс

Тема урока: Цвет в натюрморте. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о важнейших выразительных средствах изобразительного искусства.
  2. Ознакомление с техникой монотипии.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование навыков передачи настроения в рисунке.

Основные практические задачи:

  • Научить технике монотипии.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, белая бумага, гуашь, кисти, стекло.

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Мотивация. Актуализация.

В начале ХХ в. , когда появилась фотография, а затем и кино, вдруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились очень многие художники. И не потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет.

слушание

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.

Новую свободу выражения открыли французские художники-импрессионисты и постимпрессионисты во второй половине XIX в.

слушание,

просмотр видео

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, вставка видео (вложения)).

Постановка учебной задачи.

Грусть, тоска, печаль. . . Это чувство знакомо каждому. Мы печалимся, когда одиноки, не находим понимания. Плачем, года теряем надежду, радость и любовь.

Каждый человек по своему переживает это чувство: поэт сочиняет стихи, музыкант – песни, а художник выражает свои чувства при помощи цвета

(даже в НАТЮРМОРТЕ).

Просмотрев следующий видеоряд, ответьте, каким по настроению натюрморт мы сегодня попробуем изобразить.

Вы загрустили? Вот видите, как художник в своих картинах может передать настроение и заставить зрителя вновь и вновь переживать.

просмотр видео, анализ

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(вложения)

Знакомство с новыми техническими приемами работы (монотипия)

Вы правильно угадали тему сегодняшнего натюрморта. Он у нас будет «Грустный». Но сегодня мы не только постараемся с помощью цвета передать настроение, но и познакомимся с новой техникой, которая называется монотипия.

Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе.

Практическая работа

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки сканированного изображения и текста.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
  3. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
  2. Художественная энциклопедия. Эрмитаж. Искусство Западной Европы, ЗАО «Интерсофт», Москва, 1998 г.
  3. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  4. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение