Тема урока: Цвет в натюрморте. 6 класс
Тема урока: Цвет в натюрморте. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о важнейших выразительных средствах изобразительного искусства.
- Ознакомление с техникой монотипии.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование навыков передачи настроения в рисунке.
Основные практические задачи:
- Научить технике монотипии.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, белая бумага, гуашь, кисти, стекло.
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). | |
Мотивация. Актуализация. | В начале ХХ в. , когда появилась фотография, а затем и кино, вдруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились очень многие художники. И не потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет. | слушание |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Сообщение новых знаний. | Новую свободу выражения открыли французские художники-импрессионисты и постимпрессионисты во второй половине XIX в. | слушание,
просмотр видео |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме, (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, вставка видео (вложения)). |
Постановка учебной задачи. | Грусть, тоска, печаль. . . Это чувство знакомо каждому. Мы печалимся, когда одиноки, не находим понимания. Плачем, года теряем надежду, радость и любовь. Каждый человек по своему переживает это чувство: поэт сочиняет стихи, музыкант – песни, а художник выражает свои чувства при помощи цвета (даже в НАТЮРМОРТЕ). Просмотрев следующий видеоряд, ответьте, каким по настроению натюрморт мы сегодня попробуем изобразить.
Вы загрустили? Вот видите, как художник в своих картинах может передать настроение и заставить зрителя вновь и вновь переживать. |
просмотр видео, анализ | ||
Физминутка | А теперь отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (вложения) | |
Знакомство с новыми техническими приемами работы (монотипия) | Вы правильно угадали тему сегодняшнего натюрморта. Он у нас будет «Грустный». Но сегодня мы не только постараемся с помощью цвета передать настроение, но и познакомимся с новой техникой, которая называется монотипия.
Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе. |
Практическая работа | Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки сканированного изображения и текста. | |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | демонстрация слайда в полноэкранном режиме, (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
- Художественная энциклопедия. Эрмитаж. Искусство Западной Европы, ЗАО «Интерсофт», Москва, 1998 г.
- Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение