Использование театральной педагогики на уроках музыки. 5 класс
Использование театральной педагогики на уроках музыки. 5 класс
Тема урока: Музыкальный фольклор разных народов в творчестве русских композиторов.
Симфоническая сюита «Шахерезада». Фрагмент Праздник в Багдаде.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока– Импровизация
Цель урока:
понять интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов на примере
симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахерезада»
Ход урока:
Перед прослушиванием музыки учитель создаёт 3 команды.
1-ая команда—команда ребят, которые по киноленте видения должны создать сценарий, а для начала придумать ему название.
2-ая команда воплотит название сценария в движении—в танце, пластике и, может это громко сказано, попытается создать своего рода сценический этюд.
3-команда работает над цветным графическим рисунком, где именно цвет является основной передачей содержания услышанного произведения ,передавая его интонационное своеобразие , смену характера и национальный колорит.
Далее учитель называет фамилию композитора, предлагая при абсолютной тишине настроиться на «киноленту видения»
Звучит фрагмент из симфонической сюиты Римского-Корсакова « Праздник в Багдаде».
Результат: Яркая, неповторимая музыка не оставила никого равнодушным.
1-я команда почувствовала не только восточный колорит фрагмента, но и смену настроения, а именно: элемент напряжения, взлёты радости и тревогу. Ребята нашли, что музыка, несмотря на яркость и красочность, словно окутана тайной. Она загадочна и непредсказуема. Посовещавшись, они дали название своему будущему сценарию: « Этот загадочный Восток».
2-ая команда показывает «Загадочный Восток» в движении. В танце и пластике ребята показывают смену настроения музыки, мимикой показывая взлёты радости и тревогу.
3-я команда создаёт графический рисунок, где яркие цвета словно «прорезают» мрачные , тревожные . тона. Интересно. что графический рисунок учащиеся представили в виде геометрического треугольника.
Вывод.
Урок цели достиг . Обучающиеся не только ознакомились с фрагментом из сюиты, но проявили эмоциональную отзывчивость, прочувствовав интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов. Считаю , что использование театральной педагогики на уроках музыки способствует развитию эмоциональной отзывчивости, улучшает восприятие музыкального материала, делает урок интересным, ярким, запоминающимся, что помогает в систематизации полученных знаний.
/Должна заметить, что ребята заявили о своём желании продолжить работу над сценарием « Загадочный Восток»/
О. Д. Бурлакова, ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" 4 корпус, Москва
Метки: Искусствоведение