Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование театральной педагогики на уроках музыки. 5 класс

Использование театральной педагогики на уроках музыки. 5 класс

Тема урока: Музыкальный фольклор разных народов в творчестве русских композиторов.

Симфоническая сюита «Шахерезада». Фрагмент Праздник в Багдаде.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока– Импровизация

Цель урока:

понять интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов на примере

симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахерезада»

Ход урока:

Перед прослушиванием музыки учитель создаёт 3 команды.

1-ая команда—команда ребят, которые по киноленте видения должны создать сценарий, а для начала придумать ему название.

2-ая команда воплотит название сценария в движении—в танце, пластике и, может это громко сказано, попытается создать своего рода сценический этюд.

3-команда работает над цветным графическим рисунком, где именно цвет является основной передачей содержания услышанного произведения ,передавая его интонационное своеобразие , смену характера и национальный колорит.

Далее учитель называет фамилию композитора, предлагая при абсолютной тишине настроиться на «киноленту видения»

Звучит фрагмент из симфонической сюиты Римского-Корсакова « Праздник в Багдаде».

Результат: Яркая, неповторимая музыка не оставила никого равнодушным.

1-я команда почувствовала не только восточный колорит фрагмента, но и смену настроения, а именно: элемент напряжения, взлёты радости и тревогу. Ребята нашли, что музыка, несмотря на яркость и красочность, словно окутана тайной. Она загадочна и непредсказуема. Посовещавшись, они дали название своему будущему сценарию: « Этот загадочный Восток».

2-ая команда показывает «Загадочный Восток» в движении. В танце и пластике ребята показывают смену настроения музыки, мимикой показывая взлёты радости и тревогу.

3-я команда создаёт графический рисунок, где яркие цвета словно «прорезают» мрачные , тревожные . тона. Интересно. что графический рисунок учащиеся представили в виде геометрического треугольника.

Вывод.

Урок цели достиг . Обучающиеся не только ознакомились с фрагментом из сюиты, но проявили эмоциональную отзывчивость, прочувствовав интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов. Считаю , что использование театральной педагогики на уроках музыки способствует развитию эмоциональной отзывчивости, улучшает восприятие музыкального материала, делает урок интересным, ярким, запоминающимся, что помогает в систематизации полученных знаний.

/Должна заметить, что ребята заявили о своём желании продолжить работу над сценарием « Загадочный Восток»/

О. Д. Бурлакова, ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" 4 корпус, Москва

Метки: Искусствоведение