Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сценарий театрализованного интегрированного проекта "Пока горит свеча. . . "

Сценарий театрализованного интегрированного проекта "Пока горит свеча. . . "

Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! Уж не бывать!

Прошли восторги, и печали,

И легковерные мечты. . .

Но вот опять затрепетали

Пред мощной властью красоты.

(Стихи читаются за сценой под фрагмент из кинофильма «Война и мир»)

(Открывается занавес. На экране фрагмент из кинофильма «Война и мир». Далее на сцену, оформленную, как гостиную, выходит ведущий. Он садится в кресло и задумывается. На столе красивый альбом, книга, горит свеча. Звучит 7-ой вальс. Выход Музы. В конце танца девушка дотрагивается до плеча юноши и убегает).

1-ый ведущий:

– -Свеча горела на столе.

Внимали молча ей поэты.

Благодаря судьбу за этот

Прекрасный свет,

Таинственный, неяркий.

Что становился им подарком,

Когда их Муза посещала…

Свеча горела на столе…

Струился свет, таинственный, неяркий…

2– ой ведущий рассказывает о жизни З. Волконской.

Среди рассеянной Москвы,

При толках виста и бостона,

При бальном лепете молвы

Ты любишь игры Аполлона.

Царица муз и красоты,

Рукою нежной держишь ты

Волшебный скипетр вдохновений.

(Выход Волконской).

Волконская: Моя литературная гостиная! Если б вы только знали, как я ее люблю. Сколько встреч было интересных у меня, именно здесь и сколько будет, я надеюсь! Вы знаете, у меня есть альбом, куда я записываю особенно полюбившиеся поэтические строки! И сегодня, я хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

Ах, Александр! Его болдинская осень – это те 90 осенних дней, когда он написал множество своих замечательных произведений. Мне кажется, что ни один писатель нигде и никогда не совершит то, что совершил Александр Сергеевич в этот период.

«Мадонна». Стихотворение написано перед свадьбой с Натали Гончаровой. Поэт находился под впечатлением от картины итальянского художника Пьетро Перуджино. Пушкин посылает своей невесте письмо, в котором говорит о картине: «часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как 2 капли воды».

Несмотря на любовь к Натали одно из стихотворений «Что в имени тебе моем?» посвящено польской красавице Каролине Собаньской. Поэт ходил кругами у особняка Собаньской чуть ли не перед свадьбой с Натали. Александр не надеялся на взаимность, ведь его послание обращено к женщине, которая его, видимо, никого не любила. Страдания облагораживают душу человека. Особенно страдания любви. Это высокое чувство возвышает Пушкина, делает его более благородным.

«Когда в объятия мои». Посвящено оно Натали Гончаровой. Самим поэтом стихотворение опубликовано не было.

«Стихи, написанные ночью во время бессонницы». У Александра Сергеевича бывали разные настроения, когда он размышлял о смысле жизни. Жизнь как «мышиная беготня». Она виделась ему призрачной и обреченной.

«Бесы». Одно из самых мрачных стихотворения Пушкина. По-видимому, Александр размышлял о самом себе, о своем месте в жизни.

Сегодня перечитывала главы из романа «Евгений Онегин». Они поразили меня до глубины души. Татьяна: Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Онегин: Вы ко мне писали,

Не отпирайтесь. Я прочёл

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья.

Татьяна: Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Всё думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Онегин: Мне ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства;

Но вас хвалить я не хочу;

Я за неё вам отплачу

Признаньем также без искусства;

Примите исповедь мою:

Себя на суд вам отдаю.

Татьяна: Но, говорят, вы нелюдим;

В глуши, в деревне всё вам скучно,

А мы…ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно,

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Онегин: Но я не создан для блаженства;

Ему чужда душа моя;

Напрасны ваши совершенства:

Их вовсе недостоин я.

Татьяна: Другой! Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой…

Онегин: Поверьте (совесть в том порукой),

Супружество нам будет мукой.

Татьяна: Ты в сновиденьях мне являлся

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался…

Онегин: Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас…

Татьяна: Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Быть может, это всё пустое,

Обман неопытной души!

И суждено совсем иное…

Онегин: Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей…

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, ещё нежней.

Послушайте ж меня без гнева:

Сменит не раз младая дева

Мечтами лёгкими мечты;

Так деревцо свои листы

Меняет с каждою весною…

(Исполнение романса «Выхожу один я на дорогу»).

Меня всегда удивлял Лермонтов. Он впрямь достоин особого восхищения и уважения. Умен, талантлив, хоть и некрасив, но пользуется успехов у дам. В нем есть что-то необыкновенное. Но есть то, что мешает ему жить полной жизнью и познавать ее радости. Действительно, как в его строках «А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой».

«Парус». Противостояние высокой души ничтожному миру.

«Тобою только вдохновенный. » Стихотворение посвящено Анюте Столыпиной, двоюродной сестре матери Михаила Юрьевича, к которой Лермонтов испытал кратковременное увлечение на пороге юности.

«Звезда». Я уже говорила о том, что Михаил Юрьевич пользовался успехом у дам, но он и сам влюблялся неоднократно.

Александра Михайловна Верещагина – эта необыкновенная женщина раньше многих разгадала в Михаиле настоящего поэта и поистине талантливого человека. Она берегла его автографы, он помещал свои стихотворения и рисунки в ее альбомах.

Екатерина Александровна Сушкова, принимая стихи влюбленного в нее поэта, не скрывала своего насмешливого отношения к его любви. «Нищий».

«Она не гордой красотой». Стихотворение посвящено Варваре Александровной Лопухиной. Чувство к ней Лермонтова было истинно и сильно, и едва ли не сохранил он его до самой смерти своей, несмотря на последующие увлечения.

Лермонтов лишился матери ребенком трех лет, помнил смутно ее образ и песню, которую она пела ему, звук только остался «без слов, но живой», что отразилось в стихотворении «Ангел».

Лермонтов и Байрон. Михаил Юрьевич обожал Байрона, преклонялся перед ним. Он даже хотел умереть, как Байрон. И поэтому поэт не отвергал внутреннего родства с английским писателем: они оба – романтические странники, переживающие конфликт с толпой и с целым миром, которому они чужды. Но Лермонтов подчеркивает более трагическую судьбу поэта с «русской душой».

А вы знаете, сейчас в печати появились первые публикации Алексея Васильевича Кольцова. Юный поэт любил дочь крепостной женщины Дуняши, но отец ее продал. Потрясенный юноша свалился в горячке и долго болел. Драма этой любви могла поэту «обрести свой» поэтический голос. «Давно расстались мы с тобою…»

Но Кольцов был наделен замечательным чувством такта. С этим связано и неизменно острое ощущение адресата, к которому он обращал свое послание. Потому то и трудно представить, чтобы к девушке из народа, было обращено такое стихотворение. «Опять тоску, опять любовь в моей душе ты заронила».

(Исполняется романс « Я помню чудное мгновенье»).

Федор Иванович Тютчев – последний поэт – романтик. Это певец природы. Когда читаешь его, то перед глазами предстает картина осеннего вечера. «Осенний вечер» или картина ранней весны. Мы видим и слышим звуки природы от апрельского бурного таяния снегов до теплых, тихих майских дней. «Весенние воды».

Дамы и господа! Я не прощаюсь с вами. Мы еще встретимся в моей литературной гостиной. Я рада, что мы вместе с вами прочитали мой альбом, в котором, каждый из поэтов оставил не только свои строки, но и частицу своей души.

Н. В. Сидоранская. , О. Д. Бурлакова, ГБОУ Гимназия №1748"Вертикаль", Москва

Метки: Искусствоведение