Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Самостоятельная работа №1. Тема: Античная мифология, (I четверть), 5 класс

Самостоятельная работа №1. Тема: Античная мифология, (I четверть), 5 класс

PDF Печать E-mail


Темы входящие в самостоятельную работу:

1. Зевс и его окружение.

2. Посейдон – владыка морей.

3. Прометей.

4. Бог огня Гефест.

5. Афина – богиня мудрости и справедливой войны.

Задание №1

Прочитайте внимательно отрывок из произведения Овидия «Метаморфозы». Объясните смысл этого отрывка. Какое отношение к нему имеют боги, титаны и люди?

Не было моря, земли и над всем распростёртого неба-
Лик был природы един на всей широте мирозданья, –
Хаосом звали его…
Там, где суша была, пребывали и море и воздух.
И не на суше стоять, ни по водам нельзя было плавать.
Воздух был света лишён, и форм ничего не хранило.
Все ещё было в борьбе, затем что в массе единой
Холод сражался с теплом, сражалась с влажностью сухость,
Битву с весомым вело невесомо, твёрдое с мягким.

Задание №2

Кронос и Рея – родители верховных греческих богов. Как их зовут? По какому принципу было поделено между ними всё господство над миром?

Задание №3

Опираясь на знание греческой мифологии, объясните смысл слова «титан». Что вам известно о Тартаре?

Задание №4

Выполните сравнительный анализ двух стихотворений, ответив на вопросы:

1. От чьего лица написано каждое стихотворение? К кому оно обращено?

2. Каким вы видите в них Прометея?

3. Каковы его взаимоотношения с Зевсом? В чём именно он ему противопоставлен?

4. Как Прометей относится к людям и богам? К чему он их призывает?

5. За что люди благодарны Прометею? Что особенно восхищает их в его поступках?

Ты можешь, Зевс, громадой тяжких туч
Накрыть весь мир,
Ты можешь, как мальчишка,
Сбивающий репьи,
Крутить дубы и скалы,
Но ни земли моей
Ты не разрушишь,
Ни хижины, которую не ты построил…

Быть может, ты хотел,
Чтоб я возненавидел жизнь,
Бежал в пустыню оттого лишь,
Что воплотил
Не все свои мечты?
Вот я – гляди! Я создаю людей,
Леплю их
По своему подобью,
Чтобы они, как я, умели страдать и плакать,
И радоваться наслаждаясь жизнью,
И презирать ничтожество твоё,
Подобно мне!

Титан! На наш земной удел,
На нашу скорбную юдоль,
На человеческую боль
Ты без презрения глядел –
Но что в награду получил?
Страданье свыше всяких сил
Да коршуна, что вновь и вновь
Пьёт кровь твою – живую кровь,
Скалу, цепей печальный звук,
Невыносимый пламень мук
Да стон, что в сердце погребён,
Тобой подавленный, затих,
Чтобы о горестях твоих
Богам не смог поведать он…

Задание №5

Гефест и Афина были детьми Зевса. В чём заключается различие их рождения? Как Зевс относился к Афине и Гефесту? Опишите традиционные атрибуты этих богов.

И. М. Копылова, ГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга

Метки: Искусствоведение