Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дидактические игры на уроках ИЗО

Дидактические игры на уроках ИЗО

1. Урок по теме: «Палитра осени»

Цель: развивать зрительную память, формировать знания цветоведения (названия цветов, цвета смешивать, чтобы получить определенный цвет) совершенствовать навыки работы кистью.

Материал: карточки – задания с указанием, какие цвета надо смешать, чтобы получить третий, и наоборот: есть цвет, нужно определить, какие два цвета смешали, чтобы получить данный цвет.

Каждый ученик получает карточку – задача, на которой он должен выполнить задание:

1. Два прямоугольника раскрашенные, например, один желтым, другой – коричневым цветом, между ними поставлен знак «+», а третий прямоугольник остается раскрашенным.

Ученики смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им прямоугольник;

2. Прямоугольник, раскрашенный цветом начала осени, например зеленовато-желтым, рядом с ним – два прямоугольника, соединении знаком «+».

Примечание: Чтобы заинтересовать детей. Можно создать игровую ситуацию: дождем смыло цвета с некоторых осенних листьев (вместо прямоугольников раздать изображения листьев), предлагается учащимся восстановить их цвет.

2. Урок по теме: «Пейзажи» «Художник – волшебник»

Цель: приобретение навыков работы с акварелью по сырому бумаги. Вливание одного цвета краски к другой для получения нового цвета.

Материал: два листка бумаги: один простой, другой – смоченный водой, вода, краски, кисточка, стакан.

Сначала учитель вводит детей в игровую ситуацию:

– Мы все художники – волшебники, создаем на бумаге чудеса. Сейчас я вам покажу, как это делается. У меня два листка бумаги. Это – обычная бумага, а это – смоченный волшебной водой. У вас на партах в стаканах стоит волшебная вода. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой бумага должна находиться в стадии высыхания, кисточкой рисую три лепестка малиновой краской, цвета будут расплывчатыми), затем – три лепестка фиолетовой краской. Видите, как цвета влияют друг на друга. Вот и вышли волшебные цветы.

– Теперь давайте сделаем бумагу волшебным. Возьмите кисточку и опустите в воду и смочите им бумагу. Положим кисть, держите руки над бумагой, закройте глаза и медленно двигайте и говорите: «Раз, два, три, бумага волшебный. Смотри! ». Так надо сказать 2-3 раза.

Ученики повторяют волшебные слова, а бумага тем временем подсыхает.

– Теперь мы можем создавать волшебные цветы. Возьмем тонкий кисточку, обмакните в желтую краску, разрисуем три лепестка желтой краской, потом – три лепестка красной краской, потом рисуем зелень.

В конце урока подводится итог работ. Дети смотрят, у кого вышли необычные цветы на бумаге.

3. Урок по теме: «Перевоспитание грязнули»

Цель: закрепить знание правил работы с акварелью.

Материал: измазана краской кукла.

В начале урока из-под стола учителя появляется измазана краской кукла.

– Дети, а вы ее ни о чем не хотите спросить?

Ученики задают различные вопросы, и среди них – следующее:

– Почему ты такая замазана?

– Это простая история, – ответила Грязнуля. – Только отмыться не могу. Мы с Незнайкой рисовали красками осенние листья. Я торопилась и все испортила.

– А что ты делала, расскажи нам.

– Я начала рисовать листок клена, весь закрасила зеленой краской, а потом вспомнила, что на кончиках он покраснел. Стала я кончики красить красной краской, а получился какой-то грязь. Рядом с зеленым листком лежал желтый. Я стала желтый красить. А зеленая краска потекла в желтую. Вот посмотрите, что получилось. (Она показывает рисунок).

– Как вы думаете, дети, почему в Бруднулькы такой рисунок получился?

– Она не знает правил работы с акварельными красками, – дружно отвечают дети.

– А вы мне назовите их, дети, покажите приемы работы. А я их постараюсь запомнить.

– А как быть с твоим внешним видом? Что нужно сделать грязнули, дети

(Дети предлагают помыть руки, сделать прическу, сменить одежду. Учитель получает другую, чистую грязнуля).

– А сейчас, грязнуля, слушай правила работы с акварелью.

– Какая же я теперь Грязнуля? Стала совсем чистой. Дети, назовите мне как-то по-другому.

Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:

1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;

2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;

3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;

4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;

5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый – оранжевый, синий и желтый – зеленый.

Дети подходят к доске и активно показывают кукле, что они умеют.

– Я все поняла, – говорит Грязнуля. – Спасибо, дети.

4. Урок на тему: «Хоровод красок»

Цель: закрепить основные цветовые понятия, правила смешения красок.

Материалы: маски – очки, кепки, окрашенные в разные цвета.

Класс делится на три команды, учитель – ведущий. Все дети надевают маски – очки и кепки. Каждая маска – определенная краска. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание ведущего. Ведущий. Начинается игра. Я хотела бы рисовать, Но не знаю, как начать. Краски – маски, где вы? Дети. Мы здесь!

Ведущий. Я возьму три краски основные, Эти краски – не простые,

Из них состоят все остальные.

Где же эти краски основные?

Учитель следит, с какой команды быстрее бежит к доске три основные краски – красная, желтая, синяя.

Ведущий. Если красный с желтой подружатся, Какая новая краска образуется? Ведите сюда подружку свою!

Красная и желтая краски выводят оранжевую краску. Учитель отмечает, кто быстрее сделал и насчитывает команде очко. Ведущий. Если желтая с синим подружатся, Какая новая краска образуется? Ведите сюда свою подружку! Дети по команде ведущего выполняют задания. Ведущий. Если красный с синей подружиться, Какая краска образуется? Ведите сюда свою подружку! Теплые краски! Дружно за руки взялись, Наклонились, улыбнулись, Вернулись, разошлись. Холодные краски! Дружно за руки взялись, Наклонились, улыбнулись, Вернулись, разошлись. Ведущий. А теперь все станем в круг (Дети образуют круг). Знаем, кто за кем стоит? В хороводе друг за другом Краска каждая горит.

Дети под музыку водят яркий хоровод. Учитель отмечает команду – победителя, ученики которой ни разу не перепутали правила смешивания цветов, и все хорошо знают цветной спектр.

5. Урок на тему: « Дорисуй предмет»

Материал: лист бумаги, простые и цветные карандаши.

Раздаются листы, на каждом из которых нарисован круг диаметром 4 сантиметра. Дети на уроке работают простыми и цветными карандашами. Учитель сообщает детям, что к ним на урок пришел гость Это – Барвинок. Он предлагает интересную игру.

Барвинок. Дети, сейчас я покажу вам свой рисунок. Это круг. Попробуйте угадать, что я хотел нарисовать с помощью круга, и воспроизведите это на своих листьях. Только нельзя увеличивать и уменьшать этот круг.

Дети дорисовывают круг. Не все сразу догадываются, как нужно изображать предмет, используя готовую форму круга, бывают и ошибки. И тогда Барвинок указывает на ошибки, помогает переделать работу. Когда рисунки почти готовы, он подводит итог: «Правильно, все это я и хотел нарисовать!». Рисунки во всех получились разные: здесь и воздушный шар, и лицо клоуна, цыпленка, Чебурашка, чайник, вишня, помидор, колесо, тыква, торт и прочее. Барвинок добавляет: «Просто я такой хитрый, что одного круга мне было мало».

Детям сразу полюбилась эта игра, но чтобы она не надоела, ее надо постепенно усложнять путем введения:

1) элемента соревнования, когда детям дается не один листок с формой круга (или другой геометрической фигурой), а сколько они пожелают;

2) новых геометрических форм: полукруга, квадрата, прямоугольника, треугольника;

3) загадок, ответы на которых изображаются с помощью уже готовых геометрических форм. На этих уроках дети выполняют линейные рисунки.

6. Урок на тему: Лото «Знаешь ли ты дерево?».

Игра проводится в начале урока перед рисованием осеннего дерева из памяти и с воображением.

Дидактическую задачу. Совершенствовать наблюдательность, опыт учащихся, зрительную память.

Дидактический материал. Набор карточек с изображениями или фотографиями различных деревьев (береза, дуб, ель, сосна, липа, осина, клен, рябина, лиственница) на каждого ученика набор фишек, карточки с загадками о деревьях.

Игра пройдет более эффективно, если перед ее проведением организовать экскурсию в лес или парк, во время которой ученики будут наблюдать за этими деревьями в природе.

Содержание. Перед игрой ученики получают набор карточек с четырьмя или шестью изображениями деревьев. Учитель предупреждает, что выиграют наиболее внимательны и наблюдательны.

Правила. Ученики молча отгадывают загадки, закрывая изображения – отгадки фишками. Тот участник игры, у которого все изображения будут закрыты, поднимает руку. Выигрывает тот, кто правильно узнал все деревья.

Пробный ход. Учитель демонстрирует одну из карт (желательно увеличенный вариант, чтобы было видно всем ученикам) и загадывает одну из загадок, учащиеся сообщают отгадку и показывают на карте изображение дерева, о котором было загадка. Учитель загадывает еще одну загадку о дерево, изображение которого есть на карточках. Ученики отвечают, о котором дерево было загадка, и добавляют, что этого дерева нет на картах.

Примечание. Если карточки лото не удастся изготовить сразу, то можно использовать просто изображения деревьев. Учитель читает загадку, и на математике «один, два, три» учащиеся должны поднять карточку-отгадку. Участник игры, который поднял не ту карточку, кладет ее обратно к набору, а те, кто угадал правильно, откладывает свою карту отдельно. Выигрывает тот, у кого в наборе не останется ни карты.

Н. Г. Студеникина, МБОУ лицей №4, г. Чехов, Московская область

Метки: Искусствоведение