Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Как рождается кинофильм (урок ассоциативного мышления в 9 классе)

Как рождается кинофильм (урок ассоциативного мышления в 9 классе)

Цели:

образовательные: познакомить учащихся с технологией создания кинофильма и кинопрофессиями, а также проверить ранее изученный материал по теме: «Кинематограф».

развивающие: развить ассоциативное мышление учащихся, стимулировать умение аргументировать свой ответ;

воспитательные: поддерживать интерес к новым средствам обучения, способствовать формированию целостного представления о формах искусства.

Результаты освоения темы:

личностные: формирование творческого отношения к проблеме, развитие умений и навыков познания посредством искусства, развитие образного восприятия и ассоциативного мышления.

метапредметные: выявление причинно-следственных связей, формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений.

предметные: представление места и роли кинематографа в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества, классифицирование изученных объектов и явлений кинематографа, умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.

Место урока в системе уроков:

9 класс. Раздел II. «Под сенью дружных муз». Это третий урок из четырех тем, посвященных изучению кинематографа. Ранее учащиеся уже познакомились с историей появления кино и его жанровыми разновидностями.

Тип урока: комбинированный урок (усвоение новых знаний и проверка ранее изученного материала).

Межпредметные связи: информатика, история.

Оборудование и наглядность: раздаточные материалы с заданиями, мультимедийное оборудование.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Учитель Слайд, действия Методы и приемы

У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поэтому давайте мы вместе с ними погрузимся в этот замечательный мир кино. Альфред Хичкок говорил, что кино – это искусство, с которого вывели пятна скуки. И действительно, жизнь в кино предстает пред нами интересной и захватывающей, а развитие науки и техники дает нам еще больший полет для фантазии. Но как же создается столь удивительное действо? Труд каких людей вложен в создание фильма? Именно эти проблемы мы и попытаемся решить на нашем уроке.

1, 2 Приветствие

Цель урока: понять, как создается кинофильм, а также выяснить, люди каких профессий участвуют в его создании.

3 Определение цели урока

Но прежде чем говорить о самом процессе создания фильма нам с вами необходимо вспомнить, как возник кинематограф и появилась возможность увидеть движущиеся картинки на экране.

Вы поделены на группы, у каждой группы лежит набор дат и отдельно набор событий. Сейчас в течении трех минут вы как эксперты монтажа должны соединить даты и события и расположить их в правильном порядке на отдельном листе.

(разрезанные даты) вклеить события, расположив в правильном порядке Групповая работа с раздаточным материалом.

Проверяем.

4-13 Проверка по слайдам

А теперь вспомним, что это за фильмы?

14-16 Показ слайдов
Хорошо, мы уже так долго говорим о кинематографе, а что же это такое? 17-18 Фронтальный опрос
Хорошо, мы говорили, что кино искусство синтетическое, что это значит? Какие виды искусств кино объединяет, докажите? 19, Залетают в корзину разные виды искусств Фронтальный опрос

При создании фильм очень важен жанр. От жанра и постановочной сложности фильма зависят состав, численность и время существования съёмочной группы. Документальные фильмы могут сниматься небольшой группой, в которой достаточно наличия режиссёра, оператора, звукооператора и директора. Поэтому давайте вспомним, какие жанры вы знаете? Три группы? К доске пойдут

Ученики пишут на доске жанры. Потом проверяем

Индивидуальная работа у доски (3 чел)

А пока они пишут мы попробуем определить жанры фильмов, хорошо нам знакомых.

20, Отрывки фильмов Фронтальный опрос

Итак, мы с вами вспомнили, историю кинематографа, выяснили, что это такое и какие виды в себя включает, а также поговорили о жанрах кино, которые играют немаловажное значение при создании фильма. А как же создается сам фильм? Процесс от идеи фильма до ее воплощения в готовом продукте очень долгий и не простой. В реализации кинопроекта участвует очень большое количество человек. Сами процессы очень отличаются друг от друга, но вместе с тем можно выделить некоторые общие этапы и кинопрофессии и, которые должны быть при создании практически любого фильма. Давайте разберем их методом создания ассоциативных схем. Этот метод очень удобен именно при составлении технологических процессов, так как помогает установить связи и отношения между различными объектами. Для этого развернем тетрадочки, чтобы схема получилась боле наглядной и красивой.

21-42, называем режиссеров, актеров, операторов и см. инфо о них. Создание ассоциативной схемы на доске.

А сейчас давайте попробуем начать снимать фильм. Я буду выступать в роли продюсера и даю вам сценарии, основа который произведения К. И. Чуковского . Вы будете создавать режиссерский сценарий . перед вами, как перед настоящими режиссерами лежат таблички для сценария, примерно такие же и при настоящих съемках, только граф побольше. У нас будет 5 кадров. Основные колонки заполняем.

43 Групповая творческая работа.
А пока они работают над своим сценариями, мы посмотрим фильм Золот. Лихорад.
Давайте проверим, что у нас получилось Проверка.

Что мы запомнили из работы на уроке?

  • Какие три большие группы жанров выделяют в кинематографе?
  • Назовите основные этапы создания фильма?
  • Какие два вида сценария используются при создании фильма?
46 Рефлексия, фронтальный опрос
Сегодня мы с вами говорили о кино, процесс создания фильмов сложный, трудоемкий, в нем принимает участие большое количество человек. но на этом наш разговор о кино не завешается, в следущий раз мы поговорим о литер. сценариях и шедеврах мирового кинематографа Подведение итогов. Слово учителя.

Написать литературный сценарий в соответствии с планом по мотивам любого произведения К. И. Чуковского в выбранном жанре.

47 Домашнее задание.

Е. С. Лексикова, МБОУ СОШ №126 с углубленным изучением английского языка, г. Нижний Новгород

Метки: Искусствоведение