Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Изображение морозных узоров

Тема урока: Изображение морозных узоров

Цель урока: – научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д. ).

Задачи занятия:

– обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью;

– развивающая – развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

– воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Задание для учащихся: изображение морозных узоров.

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Январь».

План занятия:

1. организационная часть

2. вводная беседа

3. объяснение творческой задачи

4. практическая работа

5. подведение итогов

Организационная часть.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности детей к занятию.

Вводная беседа.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Объяснение творческой задачи.

Учитель начинает урок словами: «Мне бы хотелось начать занятие со стихов А. С. Пушкина -

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,– и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов »

– О чём это стихотворение? (О зиме).

– Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

– Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

(Просматриваем фотографии зимней природы).

– Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

– Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(Мороз рисует сказочные узоры)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

– Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

(Морозные узоры, на окнах).

На прозрачном, на стекле

Я узор рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Погляди в окошко –

Чудно как вокруг!

Я мороз-художник,

Всем ребятам друг.

– Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.

Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

– А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Слайды «Морозные узоры».

– Рассмотрите морозные узоры. Что они напоминают?

(Лес, веточки деревьев, ели, цветы)

– Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

– Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

(От холода, от мороза).

– Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли.

Практическая работа.

Ученики рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы. Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Подведение итогов.

Выставка работ учащихся и их обсуждение. В своих работах ученики передали красоту морозных узоров, индивидуально изобразив каждый свой узор.

Т. Стефейкина, ГБОУ школа № 569, Санкт-Петербург

Метки: Искусствоведение