Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интегрированный урок по МХК и ИЗО на тему: "Икона. Иконопись"

Интегрированный урок по МХК и ИЗО на тему: "Икона. Иконопись"

Цель: рассказать об иконах, иконописи, иконах различного предназначения и почитаемых иконах, закрепить полученные знания на практике. «Тот, кто видит в иконе только доску и краски, тот почти ничего не видит. Кто видит в иконе красоту, тот видит много, но еще не все. Тот же, кто начинает постигать духовную ее сущность, тот подошел к главному в ней. Через иконы было нам дано явление той благодатной силы, которая некогда спасала Россию». о. Александр (Киселев)Икона необходимая принадлежность храма и дома. Икона – «окно» в царствие Божие. В переводе с греческого означает образ, живописное изображение Христа, Богоматери, святых, сцен из святого писания, являющиеся предметом поклонения христианской религии. Русская икона писалась в иконописных мастерских при храмах, на липовой доске, покрытой левкасом (грунт из мелового порошка в смеси с клеем животного происхождения). Левкас тверд, плотен, белого цвета – это грунт под окраску и позолоту. В старину краски растирались на воде с добавлением яичного желтка. Написание иконы это сложный, трудоемкий процесс, требующий большого умения.

Существует Иконописный Подлинник, необходимый для работы иконописцев, в котором перечислены «атрибуты», отличающие одного Святого от другого. Так, например, Святые мученики, изображаемые на иконах, держат крест, епископы – Евангелие, пророки – свитки, Святые изображаются с бородами, а Ангелы – безбородыми. Иконописание – вид станковой религиозной живописи. Иконы писал иконописец темперными яичными красками, очень дорогими, натуральными, даже полудрагоценными материалами (камнями), которые растирались в пыль. Яичная темперная живопись сочеталась с басмой (вид ювелирной техники, имитирующей чеканку), сканью (узор, выполненный из тонкой золотой, серебряной, медной проволоки, свитой в веревочку), зернью (мелкие драгоценные шарики диаметром 0,4 мм), эмалью (прочное цветное стекловидное покрытие). Особенно любимы русским народом иконы Пресвятой Богородицы. Впервые образ Богородицы появился на Руси в XI веке, это была икона «Одигитрия», привезенная греческой царевной Анной, дочерью византийского императора, выданной за великого князя Всеволода Ярославича, и у нас эта чудотворная икона получила название «Смоленская». Свои названия иконы получают главным образом от названия тех мест, где они были явлены. Существуют три основных типа Богоматери. Первый и самый распространенный тип – «Одигитрия», является классическим образом.

Второй тип – «Умиление», т. е. милующая, жалеющая, любящая. Третий тип – «Оранта», т. е. молящаяся. Все три типа икон разные. «Одигитрию» в дальнейшем стали изображать по пояс. На левой руке Богородица держит своего божественного Сына, а правой обращается к Нему с вечной мольбой о помиловании рода человеческого. Христос благословляет, отвечает согласием. Богоматерь «Умиление» изображали иконописцы по-другому. Мать и сын обнимают друг друга, Христос, как правило, слева. «Оранта» – изображение Богородицы в полный рост, с поднятыми руками. На груди у Богородицы в круге – изображение Младенца Христа. Такое же изображение Богоматери, но по пояс, получило потом название «Богоматерь Знамение». Святые иконы Пресвятой Богородицы множество раз являли русскому народу чудеса, защищали от наступлений врагов, давали воинам силу и крепость духа в боях, исцеляли от болезней. Цвет в написании иконы имеет свое значение, как и в покраске храма, его куполов. Например: голубой – мирный, алый – в честь Богоматери, золотой – Христа. Обычно накидка на голове Богородицы (мафорий) – бордово-коричневого цвета, фон иконы золотой или небесный. Всему миру известен русский иконописец, который был монахом Андроникова монастыря – Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430 г. г. ). Храмы с его росписью являются вершинами мирового искусства. Всем известна его знаменитая «Троица». В XVIII веке в России происходит секуляризация, т. е. обмирщение искусства, когда иконы пишут маслом вместо темперной краски и икона становится похожей на картины. Икона бесценная для верующих в наше время оказалась источником наживы. Обучающиеся знакомятся с различными типами икон.

Икона Казанской Пресвятой Богородицы Икона Владимирской Пресвятой Богородицы Архангел Михаил Спас Нерукотворный Икона «Воспитание» Икона «Неупиваемая чаша» Икона «Всецарица» Икона «Знамение» Икона «Скоропослушница» Икона «Троеручица» Икона «Семистрельная» Икона «Нечаянная радость»Триптих

А теперь, ребята, вы попробуете изобразить в цвете икону Смоленской Богоматери. Так как лицо человека и самого человека рисовать очень трудно, а иконы тем более, то вам будет дано по два листа с контуром изображения Богородицы. Обучающиеся приступают к работе акварелью. Выполненные работы в дальнейшем оформляются в рамки. И. Г. Шогина, МОУ "СОШ № 12" города Ржева, Тверская область

Метки: Искусствоведение