Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Тема: Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с творчеством А. А. Алябьева, А. Е. Варламова и М. Ю. Лермонтова рассказать о их вкладе в русскую художественную культуру.

Образовательная:

Знакомить учащихся с творчеством А. А. Алябьева, А. Е. Варламова и М. Ю. Лермонтова рассказать об их вкладе в русскую художественную культуру.

Учебная:

Развивать способности к анализу выразительных средств искусства. Формировать умение использовать мультимедийные – компьютерные технологии в подготовке учебного материала к уроку.

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за культурное наследие предков. Содействовать формированию духовно развитой личности, способной ценить и понимать прекрасное.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

На листочке написать 1 вариант. Славянофильство – дать характеристику этому движению, почему их так называли?

2 вариант Западники – дать характеристику этому движению, почему их так называли?

2. Знакомство учащихся с творчеством композитора А. А. Алябьева (04. 08. 1787-22. 02. 1851)

Родился 4 августа 1787 года в городе Тобольске. Семья Алябьевых была очень образованной, в ней много музицировали, постоянно посещали театральные постановки. Начальное образование мальчик получил дома, оно было качественное и разностороннее. Учился в Благородном пансионе Московского университета, который выпускал образованную дворянскую молодежь.

1810 году поступает в Ахтырский гусарский полк. В его составе под предводительством Дениса Давыдова участвует в знаменитом сражении за Дрезден, не смотря на ранение. Вместе с русскими войсками вошел в Париж.

В феврале 1825 года он в порыве гнева ударил уличенного в нечестной карточной игре одного из своих партнеров, который через несколько дней умер. Следствие признало виновным в его смерти Алябьева, и он оказался в тюрьме. Затем ссылка.

Умер Александр Александрович Алябьев 22 февраля 1851 года, и был похоронен в семейном склепе возле Симонова монастыря в Москве. Через год там же была похоронена и его жена.

Творчество:

А) 1810 год гусарский романс «Один еще денек».

Б) В 1822 году на сцене Петербургского императорского театра были поставлены комическая опера "Лунная ночь, или Домовые".

В) 1825 год романс "Соловей".

Г) 1827 года занимается сочинением военной и церковной музыки.

3. Сообщение и презентацию – просмотреть которую подготовила группа учащихся.

4. Прослушать романс « Соловей» учащиеся высказывают свои впечатления и эмоции.

Физ. Минутка

5. Знакомство учащихся с творчеством композитора А. Е. Варламов ( 27. 11. 1801 – 27. 10. 1848)

6. Сообщение и презентацию – просмотреть которую подготовила группа учащихся

Варламов родился в небогатой семье. Его музыкальная одаренность проявилась рано: он самоучкой научился играть на скрипке – подбирал по слуху народные песни. Красивый, звонкий голос мальчика определил его дальнейшую судьбу: в 9 лет он был принят в петербургскую Придворную певческую капеллу.

В 1819 г. молодого музыканта посылают в Голландию. По возвращении на родину (1823) Варламов преподает в петербургской Театральной школе, занимается с певчими Преображенского и Семеновского полков, затем снова поступает в Певческую капеллу хористом и учителем. известен и как вокальный педагог. Балет тоже его интересовал его творчество связано с традициями бытовой музыки, с народной песней. На протяжении всей жизни не прекращалась исполнительская деятельность Варламова. Он систематически выступал в концертах, чаще всего как певец.

Последние 3 года Варламов провел в Петербурге, где надеялся снова поступить учителем в Певческую капеллу. Желание это не осуществилось, жизнь складывалась трудно. Широкая известность музыканта не защитила его от бедности и разочарований. Он умер от туберкулеза в возрасте 47 лет.

Прослушать песню «Вдоль по улице метелица метёт »

Музыка Варламова нашла отражение и в художественной литературе

7. Прослушать романс «Белеет парус одинокий».

О чём это произведение? Какие эмоции и чувства вызывает оно у вас?

Кто автор слов? (Лермонтов)

А вы знаете, что в этом году Лермонтову исполняется 200 лет со дня рождения.

8. Прослушать сообщение учащихся «О жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова».

Родился 15. 10. 1814 – 27. 07. 1841г. С 1827 Лермонтов живет в Москве. Он обучается в Московском университетском благородном пансионе затем в Московском университете на нравственно-политическом, затем словесном отделении. В 1832 переезжает в Петербург и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834.

Слава к Лермонтову приходит в одночасье со стихотворением "Смерть поэта" (1937), Заключительные строки стихотворения с резкими выпадами против высшей аристократии вызвали гнев Николая I. 18 февраля Лермонтов был арестован и вскоре переведен прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ.

"Дума", 1838г; "Поэт", 1838; "Не верь себе", 1839; "Журналист, читатель и писатель", 1840г; "И скучно, и грустно. . . ", 1840г, "Бородино", "Песня про царя Ивана Васильевича. . . ", "Казачья колыбельная песня", 1838, "Как часто пестрою толпою окружен. . . ", 1840 ; «Герой нашего времени»г.

Возвращаясь на Кавказ, Лермонтов задерживается в Пятигорске для лечения на минеральных водах. Случайная ссора с соучеником по юнкерской школе Н. С. Мартыновым приводит к "вечно печальной дуэли" (В. В. Розанов) и гибели поэта.

9. Итог: Эти представители являются основоположниками русской классики.

Вопросы учащимся 1. Кто такой А. А. Алябьева ?

2. Кто такой А. Е. Варламов?

3. Что нового вы узнали о творчестве и жизни Лермонтова?

10. Записать домашнее задание: подготовить презентации о жизни и творчестве художников:

О. А. Кипренский (1787-1836)

В. А. Тропинин(1776-1857)

А. Г. Венецианов (1780-1847)

К. П. Брюллов(1799-1825)

Н. А. Гужева, МБОУ СОШ №9, п. Красногорский, Еманжелинский район, Челябинская область

Метки: Искусствоведение