Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Образ здания и его назначение» (Выражение характера через постройку. )

Тема: «Образ здания и его назначение» (Выражение характера через постройку. )

Цель урока: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

Задачи урока: (воспитательные, образовательные, развивающие).

Воспитательные:

– формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

– учить детей видеть художественный образ в архитектуре;

– научить определять характер здания;

– формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;

– разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.

Развивающие:

– развивать память, внимание, кругозор учащихся;

– развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

– развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища. Умение работать в группе

Оборудование: конверты с заготовками элементов архитектурных форм, художественные принадлежности для учащихся.

Ход урока

1. Организационная часть

Приветствие, игра – повтори. Повтори: дом, окно, кирпич, стена, крыша, украшение, архитектор

Скажи дорога, солнце, трава

2. Актуализация знаний.

Как вы думаете, ребята, кто сегодня из трёх Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, М. Украшения, М Постройки) будет нам сегодня помогать на уроке?

Слайд 2

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. Вопрос: Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор. )

Слайд 3,4, 5,6

В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни.

Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания?

Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ. Слайд 7

Наверное одинокий человек. Образ дома или избушки мрачный, загадочный

3. Творческая работа.

Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые сказочные герои

Вопрос: назовите этих персонажей

Слайд 8

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее

******

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет. .

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху . . . .

У этого героя

Дружок есть – Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, – . . .

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, . . .

Пятачок Кощей Бессмертный

*********

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное её царство,

Если кто – то попадёт,

То, пожалуй, пропадёт.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

. . . . . . . . . . (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)

(Снегурочка, добрая Фея, Винни -Пух, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева, Баба Яга).

Открываются створки доски. Там тонированная бумага с домиком из модулей по центру!

Вот он наш сказочный город!

Вопрос – а где же другие домики???

Их разрушила злая волшебница! Удалось спасти только фрагменты домов. Вам нужно из этих фрагментов восстановить сказочную страну!

Вы будете сказочными архитекторами и построите для сказочных жителей добрые или злые дома и дворцы.

Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться, что одна голова хорошо, а две лучше! Вот и вы будет сегодня работать в парах. Выберите, кто у вас будет главный архитектор, кто мастер-дизайнер.

Ролевая взаимозависимость: (распределение ролей в каждой группе). Каждая группа выбирает этикетку с надписью «дворец для снегурочки», « дворец Снежной королевы», «замок доброго короля» и дом бабы Яги, дворец Кощея Бессмертного, дворец доброй феи, «здесь живёт Винни-Пух», Добро пожаловать во дворец Золушки,

Ход работы

Соблюдение правил работы в группе.

Принцип целенаправленного обучения навыкам групповой работы (этикет). Объяснение последовательности работы, распределение действий в группе.

Каждая группа получает архитектурные элементы постройки (крыши, стены, башни, и т. д. ) Необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания. (После окончания работы подаётся сигнал – например, звенит колокольчик).

Итог работы

1. Наклеить композицию здания на основу.

2. Рефлексия: (концентрация внимания на положительных действиях группы, рекомендации и советы). Представитель от каждой группы рассказывает о характере своей постройки.

3. Итоговая выставка коллективных работ Панно Сказочная страна

дворецдляСнегурочки

дворецСнежнойкоролевы

замокдоброгокороля

домБабыЯги

дворецКощеяБессмертного

дворецДобройФеи

здесьживётВинниПух

ДобропожаловатьводворецЗолушки

Е. Н. Тимошенко, МБОУ СОШ №20, г. Абакан, Республика Хакасия

Метки: Искусствоведение