Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План урока: Графический портретный рисунок

План урока: Графический портретный рисунок

Белашева Вера Владимировна

МБОУ СОШ № 5

Пос. Октябрьский, Краснодарский край

Учитель ИЗО

Тема: «Графический портретный рисунок».

Цель: повторить, что такое графика, графический рисунок, портрет, пропорции головы;

формировать умение работать простым карандашом, изображать портрет человека, соблюдая правила построения;

воспитывать художественный вкус, познавательный интерес к изобразительному искусству.

Формирование УУД:

предметные: научиться изображать графический портретный рисунок

метапредметные: регулятивные – понимать и уметь объяснить, что особенности графического рисунка дают возможность выявить самое главное, характерное в портрете

познавательные – раскрывать в себе способность видеть по новому, в обычном необычное, неожиданное. Осваивать навыки работы графическими материалами.

коммуникативные – проявлять активность в решении творческих задач.

личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость на прекрасное.

Оборудование: репродукции графических портретных рисунков, учебник, альбом, графические материалы.

План урока:

1. Организационная часть.

2. Актуализация.

3. Изучение нового материала.

4. Постановка творческой задачи.

5. Выполнение творческой работы.

6. Рефлексия.

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационная часть .

2. Актуализация.

Учащиеся вспоминают пропорции головы и лица человека, полученные на прошлом уроке – (на доске ученик рисует схему головы человека с учётом изученных пропорций, располагая глаза, нос, губы, уши, шею, причёску правильно).

3. Изучение нового материала .

Учащиеся рассматривают репродукции рисунков художников, определяя:

* поворот головы, овал лица,

*расположение глаз, характерные черты лица – нос, рот, подбородок,

*как выполнена работа: линия, штрих, пятно,

*какой материал использовал автор в работе: простой карандаш, уголь.

4. Постановка творческой задачи.

Выполнить графический рисунок своего одноклассника (учащиеся внимательно посмотрели друг на друга), показать характерные черты лица, постараться передать в рисунке самое главное – выражение лица своего товарища.

5. Выполнение творческой работы.

В ходе урока учитель направляет деятельность учащихся на самостоятельное выполнение задания: расположение листа (вертикально или горизонтально), расположение на бумаге изображения головы ( по середине листа), выполнение рисунка линией, штрихом, пятном, каким художественным материалом изобразить портрет ( простой карандаш или уголёк).

6. Рефлексия: анализ работ учащихся – просмотр рисунков – уч-ся анализируют свои работы: что получилось хорошо, на что нужно обратить внимание при выполнении следующей работы; анализируют рисунки товарищей, подсказывая друг другу, помогают советами, как лучше выполнить не получившийся фрагмент рисунка. Учащиеся высказывают своё мнение со знанием правил построения головы, лица человека.

7. Итог урока.

Выставление оценок.

8. Домашнее задание.

Найти и рассмотреть портреты (репродукции) художников, выполненные в цвете, принести на урок.

Метки: Искусствоведение