Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения

Пояснительная записка

Изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Открывает перед ним двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить. И как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

Предлагаемая программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 9 до16 лет и рассчитана на 3 учебных года (102 часа в год); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет. В работе могут участвовать дети не имеющие предварительной подготовки.

Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности

Задачи:

Образовательные:

– научить владеть средствами художественной выразительности;

– научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

– формировать интерес к изобразительному искусству;

– углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

Воспитательные:

– формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

– формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

– формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

– развитие у детей фантазии, образного мышления;

– формировать эстетический и художественный вкус;

– содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Обучение проводится по двум направлениям:

– усвоение теоретических знаний;

– формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.

Формы контроля.

Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, а также и свои работы.

В конце года проводится викторин, по результатам которой педагогу дается возможность оценить теоретические знания и практические умения обучающихся в разных областях изобразительного искусства: живопись, графика и частично ДПИ

Ожидаемые результаты.

Должны знать:

– сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст цветов, сочетание оттенков цветов, колорит);

– основные средства композиции, закономерности конструирования предметов, законы линейной и воздушной перспективы, светотени;

– основные приемы работы с различными материалами и их свойствами.

Должны уметь:

– правильно организовывать свое рабочее место;

– самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую композицию;

– уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;

– уметь изображать человека, животных с передачей пропорций, строения натуры;

– уметь работать с различными нестандартными материалами.

Дидактические и методические материалы.

Для наиболее качественного проведения занятий необходимо иметь:

– образцы практических работ;

– журналы, книги, фотографии, буклеты.

Содержание программы

I. Живопись

Цель: дать учащимся основы изобразительной грамотности, уметь изображать различные предметы, развивать приемы работы с красками ознакомить учащихся с основными техниками и приемами работ в живописи.

  1. Беседа о грамотном рисовании
  2. В осеннем лесу
  3. Воспоминание об осени
  4. Волшебный дождь

II. Бумажная пластика

Цель: развитие творческих индивидуальных способностей детей при работе с бумагой.

  1. Забавные открытки
  2. Неземные цветы
  3. Квиллинг

III. Рисунок

Цель: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства, и возможностях графических художественных материалов.

  1. Герои советских мультфильмов
  2. Мой лучший друг

IV. Лепка

Цель: научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из пластилина.

  1. Пластилиновая гора
  2. Диснеевские герои

V. Композиции

Цель: расширить знания учащихся о законах композиции, познакомить с многообразие форм и изображением мира вещей.

  1. Мир под водой
  2. Волшебный музыкальный инструмент
  3. Шедевры из темноты

VI. Бисеронизание

Цель: научить владеть различными материалами, инструментами при работе с бисером, развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

  1. Основные материалы
  2. Красивые поделки
  3. Изящные украшения на нити

Тематический план на 1 год

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

теория

практика

Живопись

1

Беседа о грамотном рисовании

Беседа о художественных материалах, инструктаж о технике безопасности

1,5

-

2

В осеннем лесу

Экскурсия в осенний лес

1,5

-

3

Воспоминание об осени

Натюрморт из сухих осенних листьев

0,5

5,5

4

Волшебный дождь

Живопись, техника «а-ля прима»

0,5

5,5

Бумажная пластика

5

Забавные открытки

Изготовление простой, несложной и объемной открытки

-

4,5

6

Неземные цветы

Картина с цветами

-

9

7

Квиллинг

Создание объемной игрушки в технике квиллинг

-

9

Рисунок

8

Герои советских мультфильмов

Иллюстрирование советских мультфильмов

-

7,5

9

Мой лучший друг

Шарж

-

6

Лепка

10

Пластилиновая гора

Рисование пластилином

-

6

11

Диснеевские герои

Создание из пластилина диснеевских героев

-

9

Композиции

12

Мир под водой

Рисование по представлению подводного мира

-

6

13

Волшебный музыкальный инструмент

Рисование по представлению музыкального инструмента

-

9

14

Шедевры из темноты

Рисование с закрытыми глазами

-

6

Бисеронизание

15

Основные материалы

Беседа о материалах, приемах низания

0,5

2,5

16

Красивые поделки

Плетение из бисера забавных фигурок (часики, шар, котенок, мухомор и т. д. )

6

17

Изящные украшения на нити

Плетение бижутерии

-

6

4,5

97,5

Итого

102ч

Тематический план на 2 год

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

теория

практика

Живопись

1

Вводное занятие, ознакомление учащихся с планом на учебный год

1,5

-

2

Осенний пейзаж

Рисование на пленере

-

4,5

3

Натюрморт

Выполнение натюрморта из 3 предметов. Соблюдение правил освещения

1

5

Рисунок

4

Кошка которая охотится за звездами

Анималистка. Анатомия животных, цвет, пластика, образ жизни животных

1

8

5

Бытовой натюрморт

Выполнение натюрморта в технике «штриховка»

1

8

Композиции

6

Натюрморт по представлению

Рисование по представлению различных натюрмортов: холодный, случайный, бытовой. детский и дт. .

1

5

7

Декоративное дерево

Рисование дерева, которого нет в природе

1

8

8

Шедевры из темноты

Рисование непрерывной линией с закрытыми глазами

1

8

Бисеронизание

9

Плетение на проволоке и леске

Основные методы и приемы работы с бисером

0,5

7

10

Картина из бисера

Приклеивание бисера к плотной основе

-

10,5

Соленое тесто

11

Изготовление теста

Основные приемы приготовления соленого теста, его хранение

3

12

Плоская игрушка

Изготовление и роспись плоской игрушки

-

7,5

13

Объемная игрушка

Изготовление и роспись объемной игрушки, на выбор ученика

-

9

14

Цветы, фрукты. подсвечник

Оформление интерьера

-

10,5

8

94

Итого

102ч

Тематический план на 3 год

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

теория

практика

Живопись

1

Мы снова вместе

Вводное занятие

1,5

-

2

Теплый и холодный натюрморт

Выполнение натюрморта из 5 предметов

1

5

Рисунок

3

Сказочные человечки

Рисунок по представлению

3

4

Портрет

Основы построения человеческого лица

0,5

8,5

5

Фигура человека

Анатомия человека. Правила построения фигуры человека

0,5

8,5

Композиция

6

Картины – фантазия

Абстрактная картина

10,5

7

Анимация

Рисуем мультфильм

-

9

Квиллинг

8

Объемные игрушки

Изготовление игрушек

-

9

9

Композиция из цветов

Квиллинг в интерьере

-

10,5

Оформительские работы

10

Шрифт

История и виды шрифта

1,5

-

11

Орнамент

История и виды орнамента

0,5

8,5

12

Плакаты и стенгазеты

Основные правила оформления

0,5

7

Бисеронизание

13

Плетение на проволоке и леске

Основные методы и приемы работы с бисером

0,5

7

14

Картина из бисера

Приклеивание бисера о плотной основе

-

9

6,5

95,5

Итого

102ч

Список литературы

  1. Н. И. Пьянкова «Изобразительное искусство в современной школе» М. , 2006
  2. В. Визер «Живописная грамота, система цвета в изобразительном искусстве» М. , 2006
  3. В. Визер «Живописная грамота, основы портрета» М. , 2007
  4. Л. Жорретт «Римунок» М. , 2004
  5. О. В. Иванова «Акварель: Практические советы» М. , 2002
  6. Е. А. Гурбина «Занятия по прикладному искусству» М. , 2009
  7. Н. И. Платонова «Энциклопедический словарь юного художника» М. , 1983
  8. Т. Г. Петровец «Мировая живопись» М. , 2001
  9. В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества: ланы и сценарии уроков изобразительного искусства» М. , 2004

Метки: Искусствоведение