Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Искусствоведение
  • Урок изобразительного искусства в 8 классе "Как не воспитать "Иванов не помнящих родства". Памятники архитектуры – эстафета народной культуры"

Урок изобразительного искусства в 8 классе "Как не воспитать "Иванов не помнящих родства". Памятники архитектуры – эстафета народной культуры"

Урок изобразительного искусства в 8 классе "Как не воспитать "Иванов не помнящих родства". Памятники архитектуры – эстафета народной культуры" Цели и задачи урока:

– Сформировать представление о стилях.

– Воспитывать любовь и интерес к искусству, архитектуре и истории.

– Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству и его истории.

– Сформировать представление об архитектуре города Новокузнецка.

– Развивать ассоциативно-образное мышление, навыки самостоятельного поиска и систематизации материала.

– Развивать творческую и познавательную активность.

Материалы и оборудование:

Репродукции:

– Древний Египет. Храм.

– Эпоха Возрождения. Интерьер дворца.

– Деревянное зодчество. Кижи.

– Мой город. Кузнецкая крепость. Драматический театр. Ажурные решётки проспекта Металлургов. Планетарий. Площадь Маяковского.

– Самарканд. Площадь Регистан. Древний город Таллин.

– Рыцарский замок-собор Нотр Дам в Реймсе.

– Японский пейзаж.

Репродукции художественных стилей:

– Романский, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, модерн

– Собор Парижской богоматери

– Казанский собор

– Петровский дворец

– Ажурная башня Шаболовки

– Венские стулья

Слайды

– Музей деревянного зодчества: Кижи (силуэт)

– Город-музей: Ростов Великий

– Музей-заповедник «Коломенское» (Москва). Вид царского дворца в Коломенском. Новодевичий монастырь.

– Уголок старой Москвы. «Погодинская изба»

– Государственная Третьяковская галерея (Москва)

– Покров на Нерли на фоне пейзажа.

– Ярославль. Собор с колокольней.

Ход урока:

1. Знакомство с историческими памятниками нашей страны.

В Самарканде происходит знакомство со сказочно-прекрасными памятниками узбекской национальной архитектуры (мечеть, медресе, мавзолей, дворец-крепость). Набор слайдов «Самарканд»

Следующее путешествие в Прибалтику, в столицу Эстонии– древний город Таллин на берегу Финского залива.

Задание. Обучающимся предлагаются варианты конструирования жилых построек, башен и ратушей, башен из призм со сложными постройками.

При изучении архитектуры Древней Греции рассматривается строгий и величественный храм прямоугольной формы, окружённый со всех сторон колоннами – основной тип общественного здания в античной архитектуре.

Задание. Обучающиеся конструируют рельефный образ храма с колонами и ступенями.

Знакомство с образом художественной культуры средневековой Западной Европы. В качестве характерных примеров готики рассматриваются рыцарские замки и памятники средневековой архитектуры.

Собор Нотр Дам в Реймсе. Суровые условия жизни, борьба за власть-постройка имеет крепостной, оборонный характер. Отсюда – суровый, мрачный облик замков, высокие сторожевые стены, башни, глубокие рвы вокруг стен.

Знакомство с архитектурой разных народов продолжается в Японии. Несколько столетий назад японские архитекторы построили удивительные сооружения –японские храмы «пагоды», сказочные терема с интересными формами крыш, с причудливо загнутыми вверх углами. Японский дом невозможно представить без миниатюрного сада с карликовыми деревьями в 30 сантиметров высотой, которые выращивают 300 лет многие поколения людей; «сада камней», «сада водопада», сада для любования.

(Слайды:

Японский пейзаж.

Хиросигэ. Вид Фудзи.

Утамара. Большие головы.

Киенага. Прогулка. Икэбана.

Хокусай. Над потоком.

В Древнем Египте треугольник и пирамида это не одно и то же. Геометрические тела объёмны, а фигуры плоски, геометрические тела можно рассмотреть со всех сторон, а плоские-с одной. И лучше всего об этом говорят вещи, которые нас окружают и та среда –дом, город, в котором мы живём, общественные предприятия , заводы. Это частица нашего мира– большая или малая, где бурлит жизнь и где, к сожалению природа всё меньше и меньше находит себе место, вытесняемая мощным напором городского строительства. Дизайн и архитектура создают вторую рукотворную природу, состоящую из вещей, зданий, машин. Поэтому сначала нужно разобраться в простом. Из каких геометрических (объёмных) форм построены здания нашего города. Самые распространённые формы домов: это параллелепипеды и кубы, крыши деревянных строений –трехгранные призмы. Обучающимся предлагается привести примеры.

Здание Драматического театра в нашем городе состоит из крыльца-параллелепипеда, колонны-цилиндра с ордерами, венчает главный корпус-параллелепипед с оконными проёмами и крыша, горизонтально расположенная трёхгранная призма. На театральной площади – фонтан, похожий на закруглённый конус, расположенный в центре большого цилиндра с цилиндрическим отверстием. А также беседка в виде цилиндрических площадок с колоннами, которую венчает крыша. Здание планетария с примыкающей к нему цилиндром с крышей полусферой.

Задание. Продумать и описать:

– современные многоэтажные здания на левом берегу с башенками «Изумрудный город»;

– здание в конце проспекта Металлургов и проспекта Строителей, венчающиеся башней;

– красивый многоквартирный дом на площади им. Маковского с башнями;

– собор в Кузнецком районе

Задание. Продумать, найти и описать здание интересной формы. А также необычную форму здания, собора других стран и городов с фотографией, репродукцией, схемой.

2. Практические задания. Нарисовать в объёме:

– «Рыцарский замок» (Дом – крепость), эпоха средневековья (Франция, Германия, Италия, романский стиль)

– «Город будущего» Фантазия. Дом из геометрических тел.

Дополнительный материал.

Основные художественные стили:

Романский стиль.

Крестово-купольный храм, 4 опоры – арки полуциркульные. Собор-базилика -2 башни по бокам от входа, увенчанные крышами-конусами.

Замки Италии– нарядные, многоярусные. В Германии и Франции –монументальность, суровость и лаконичность. Главная черта– не роскошь, а основательность.

Готический стиль. (17век)

Храм– стремление души к небу, вдвое выше романского. Ажурное, воздушное: стрельчатые арки, окна, своды, витражи, орган-свет и воздух. Пример, собор Парижской богоматери.

Ренессанс.

Прямоугольные объекты. Главная тема-человек. Пропорции зданий соотнесены с человеком. Собор святого Петра в Риме. Капитолий в Риме.

Барокко (искривлённая жемчужина)

Красота, роскошь, пышность фасадов и декоративных элементов. Зимний дворец. Собор Смольного монастыря.

Рококо (18 век, раковина)

Аристократический стиль. Хрупкость, изысканность, инкрустация, лепнина. Дворцовый стиль.

Классицизм (образцовый)

Упорядочно, разумно, гармонично. Санкт-Петербург. Петродворец. Версаль, парк. Дворец Лувр. Триумфальная арка. Казанский собор. Петровский дворец.

Ампир

Подражание деревенскому декору, упадок ремёсел. Большой театр. Исакиевский собор.

Модерн («летучность»)

Асимметрия, оригинальность, блеск, фантазия, ажурная башня Шаболовки – мостки архитектуры прошлого и настоящего. Венские стулья.

3. «Спальный район»

В последнее время мы часто говорим с неприязненной интонацией «Спальный район»…. Жильё – бетонная коробка. А для многих ребят в классе эти коробки– малая Родина. И для них эти места будут самими дорогими картинами детства или… не будут. Как пища человеку нужны визуальные впечатления. Городской дизайн – это мостик между архитектурой и человеком.

4. Практическое задание.

Обучающимся предлагается нарисовать и описать работу по теме «Город и общество»:

– Прогулка по тихим переулкам.

– На центральной улице

– В большом магазине.

– Строение, которое портит пейзаж, жизнь людей близ расположенного дома (фото).

– Подъезд, двор дома.

– Городской парк вечером.

– Район моего города.

5. Заключение.

Если я не разглядываю хоть изредка пожелтевшие фотографии родителей, не забочусь о саде, не берегу их вещи, значит я не люблю их…

Если ты не радуешься встрече со старыми улочками и домами, пусть даже плохонькими, значит в тебе не любви к твоему городу.

Если человек безразличен к судьбе памятников своей страны, равнодушен к Родине. Кто он тогда?

Степная трава, перекати-поле, которую гонит осенний ветер, ни давая нигде задержаться, пока она оторванная от земли не попадёт в какую-нибудь грязную лужу…

Литература

1. Большой энциклопедический словарь, Москва, 1991 г. “Советская энциклопедия” 2. Гартман К. О. Стили. – М. : Просвещение, 2000.

3. Гутнев А. , Глазычев В. Мир архитектуры. – М. : Просвещение, 1990.

4. Иконников А. В. “Тысяча лет русской архитектуры”, Искусство, Москва, 1990 г. 5. Кильпе Т. А. Основы архитектуры. – М. : Высшая школа, 2002. 6. Лалидов И. В. , Туркус М. А. Элементы архитектурной композиции. – М. : Просвещение, 1938. 7. Мелодинский Д. А. Архитектурная пропедевтика. – М. : Просвещение, 2000. 8. Панасенко Ю. Ф. , Шамаро А. А. Нартекс: архитектура, зодчество, церковь, храм, нартекс. // Наука и религия. 1992, №1. 9. Электронные ресурсы:

http://www. artclassic. edu. ru/ – коллекция образовательных ресурсов (поиск

произведений искусства по времени, стране, стилю и др. )

http://www. artprojekt. ru – энциклопедия искусства

http://www. smirnova. net/ – гид по музеям мира и галереям

http://sovietart. narod. ru/main. htm – Советская живопись.

Метки: Искусствоведение