Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие "Гимн женщине", 7-8 класс

Внеклассное мероприятие "Гимн женщине", 7-8 класс

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

1. Образовательные: познакомить обучающихся с творчеством выдающихся художников, расширить понятие «жанр художественного произведения».

2. Развивающие: учить «читать» художественное произведение, анализировать его, высказывать своё мнение, дать основы понимания общественного назначения искусства как средства отражения, познания мира.

3. Воспитательные: учить с уважением относиться к мнению и высказываниям других людей, учить приёмам активного слушания.

Материалы и оборудование:

ПК, проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение Вивальди,

репродукции произведений художников:

ØИкона. Владимирская богоматерь

ØЛеонардо да Винчи. Мадонна с младенцем. Джоконда.

ØАргунов. Русская красавица.

ØКрамский. Неизвестная.

ØРафаэль. Сикстинская мадонна.

ØРокотов. Портрет Струйской.

ØБоровиковский. Портрет Лопухиной.

Ход внеклассного мероприятия:

I. Вступительное слово учителя:

Едва ли найдется художник, который не уплатил бы дань одному из величайших чудес света – красоте женщины. Сейчас мы будем говорить о тех, кто не косвенно, не украдкой, не исподволь, а во весь голос воспевал Женщину. Их тьма: от древних иконописцев, воплощавших женскую красоту в деве Марии. Многим художникам удалось создать свой образ женской красоты. Улыбка, тронувшая уголки губ Моны Лизы Джоконды, зачаровала группу даровитых молодых живописцев. А бесхитростная прелесть рафаэлевых мадонн, а утонченная, неземная красота боттичеллиевых женщин, его Весны, Венеры, Сепфоры, чьи удлиненные глаза «готовы излиться слезами», по вдохновенному слову Марселя Пруста, на худые нежные щеки. А совершенная красота спящей Венеры так рано ушедшего Джорджоне! Имя великого фламандца Рубенса неотделимо от образа спелой, щедрой до избыточности, цветущей красоты. Перед его Данаей меркнут создания всех остальных кудесников, кроме Джоконды и Сикстинской мадонны. Строгая красота женщин Давида, позже Энгра. . . Совсем новый тип женской красоты пришел с импрессионистами. Быть может, слово «красота» в общеупотребительном смысле неприменимо к иссушенным репетициями балеринам Дега. И все же есть своя грустная прелесть и в сухощавых, то схваченных жестким мышечным напряжением, то расслабленно усталых балеринах Дега, и в лотрековской певице Иветт Жильбер, и в его танцовщицах. Свой тип женской красоты создали русские художники, и здесь царит такое же разнообразие: морозно-румяные девушки «исторического» Рябушкина, нежная фарфоровая прелесть «смолянок» Левицкого, земная скромная пригожесть крестьянок Венецианова, ядреные, огневые бабы Малявина, экзотическая томность видений Бакста. Советские живописцы утверждали свой идеал: широкоскулые, будто топором рубленные девахи раннего Иогансона, длинношеие, с опрокинутыми головами «инопланетянки» Тышлера, статные, крепконогие, загорелые спортсменки Дейнеки, здоровые, чистые сельские женщины Пластова – молоко, лен и земляника уделили им свои краски. Что общего у сомовской «Дамы в голубом» с касаткинской «Шахтеркой», боровиковской аристократки Лопухиной со скромной «Курсисткой» Ярошенко, нежной тропининской «Кружевницы» с мощной «Матерью» Петрова-Водкина, символом оберегающей силы материнства? И все же есть общее у этих красавиц разных времен, разного возраста, разного общественного положения, разного мирочувствования – одухотворенность, свет хорошей души в глазах. Самая совершенная красота мертва, если в ней нет этического начала, если она не согрета человечностью и не становится частью всеобщей красоты мироздания, которая, по убеждению Ф. М. Достоевского, спасет мир. Можно увлечься красотой демонической, гибельной, изломанной, злой (подобные образы оставили нам бельгиец Фелисьен Ропс и англичанин Одри Бердслей), но это увлечение или скоро пройдет, или иссушит, опустошит, а то и погубит душу, мы же сейчас говорим о том, что делает человека лучше, чище, нежнее. В женских официальных портретах Серова предстают создания редкой, замечательной красоты, помноженной на элегантность, изысканность, но когда проходит очарованность живописным эффектом, вы легко расстаетесь с ними. Ваша душа молчит. Но как же трудно оторваться от серовского портрета одной из дочерей Мамонтова, «Девочки с персиками», хотя ее неправильное глазастое лицо и надутые губы вовсе не так уж красивы – бездонно очарование юной доверчивой души, и этот образ навсегда останется с вами.

В «Курсистке» Ярошенко, идущей со связкой книг по мокрой городской улице, несмотря на подчеркнуто скромный облик, есть внутреннее родство с шахтерской девушкой. В тихом лице, сосредоточенном взоре – непреклонность. Такая и в глухой медвежий угол поедет учить деревенских ребятишек грамоте, и листовки будет распространять, и начинять самодельную народовольческую бомбу, а коли надо, так сама и метнет, и спокойно взойдет на эшафот. Вот как много вычитывается в скромной миловидности девушки, бредущей слякотными сумерками. Никто так хорошо не сказал об этическом содержании красоты, как замечательный поэт Яков Полонский в своем стихотворении, посвященном портрету Лопухиной кисти Боровиковского.

Она давно прошла,

и нет уже тех глаз,

И той улыбки нет,

что молча выражали

Страданье – тень любви,

и мысли – тень печали,

Но красоту ее Боровиковский спас.

Так часть души ее от нас не улетела.

И будет этот взгляд

и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

Уча его любить, страдать, прощать, мечтать.

Глубокие психологические портреты, не льстящие натуре, оставили многие славные мастера от Рембрандта до Репина, Серова, Фалька. Это всё шедевры, но я – совсем о другом. «Мальчик» Пинтуриккио, портреты Титуса – сына Рембрандта и выше всех – автопортрет Дюрера с чертами Христа – вот, пожалуй, все то, что приближается к бессмертным женским образам, коим мы поклоняемся.

Женщина вынашивает в своем теле личинку человека и в муках дает жизнь, кормит своим молоком, оберегает, называет ему все окружающее; с ней связано первое чувство любви и осознание своей обязанности миру, становящейся нравственным законом. Человек растет, и единый образ женщины-матери дробится, множится: первая учительница, школьные подруги, у мужчины – любимая, жена. Женщина собирает и провожает нас на войну, а то и сама идет, хоть она слабая женщина; а кто выхаживает нас в недуге, перевязывает нам раны, ждет нас бессонными ночами, мается с нами, забывая о себе, на всех путях наших? Женщина ведет дом, заботится о детях, обеспечивает наши рабочие будни и наши праздники, хотя сама работает на производстве или в учреждении. Она несет двойную, тройную нагрузку и никогда не ропщет, не опускает рук; она выстаивает мерзлые очереди, приносит в дом оттягивающие руки авоськи и цветы, а в свой час закрывает нам глаза и ухаживает за нашей могилой. И она красива – в шелках или в робе, бархате или спецовке, на сцене театра или на дорожных работах, от которых мы не можем и не хотим ее освободить, она всегда там, где труднее и хуже, и всегда неизмеримо выше нас. Слава женщине!

Воспевать, восславлять женщину, ее красоту – нет некрасивых женщин! – ее силу и нежность, ее терпение и снисходительность, достоинство, с каким она несет свой крест,— святая обязанность искусства.

В дивных творениях художников— искупление нашей вечной вины перед женщиной!

II. Тест. Секреты женской души в высказываниях великих людей о прекрасной половине человечества.

1. Фридри Ницше

Счастье мужчины зовётся «Я хочу». Счастье женщины –

А) «Он хочет»;

Б) «Я не хочу»

2. Оскар Уайльд

Каждая женщина –бунтарь по натуре, причём бунтует она…

А) исключительно из чувства противоречия;

Б) исключительно против мужчин;

В) исключительно против себя самой

3. Арне Гарборг

В женщине скрывается удивительная великая тайна, великая жизненная загадка, источник всех…

А) бед и всех разочарований;

Б) радостей и всех забот;

В) энергий и всех движений вперёд

4. Джон Марли

Самая сильная в мире вода-…

А) женские духи;

Б) женские речи;

В) женские слёзы.

5. Генрик Сенкевич

В любовнице ищи чего хочешь: ума, темперамента, поэтического настроения, но с женой нужно жить всю жизнь, а поэтому ищи в ней того, на что можно положиться, ищи в ней того…

А) любви;

Б) основ;

В) пороки.

6. Стендаль

Быть вполне искренней для женщины значит то же, что…

А) навязывать себя мужчине;

Б) отказаться от драгоценностей;

В) показаться на людях без платья

7. Маргарита Наваррская

Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины…

А) благородное и гордое сердце;

Б) есть опыт неудачного брака;

В) плохое настроение

8. Томас Мар

Женщины обычно не по злобе, но по природе своей ненавидят тех…

А) кого любят их мужья;

Б) кого навязывают им в мужья;

В) кого ненавидят их мужья.

9. Шарль де Сент-Эвремон

Слёзы –женское…

А) богатство;

Б) кокетство;

В) красноречие.

10. Альфред де Мюссе

Если женщина хочет отказать, она говорит «нет». Если женщина пускается в объяснения, она хочет…

А) завоевать собеседника;

Б) сказать «Да»;

В) чтобы её убедили.

11. Максим Горький

От любви к женщине родилось…

А) всё на земле;

Б) всё бесполезное на земле;

В) всё прекрасное на земле.

Правильные ответы: 1а. 2в. 3б. 4в. 5б. 6в. 7а. 8а. 9в. 10в. 11в.

Литература

1. Андреева М. А. , Антонова А. , Дмитриева О. Рассказы о трёх искуствах. –М. : Детская литература,1975.

2. Ионина Н. А. Сто великих картин. – М. : Вече, 2001.

3. Калашникова Т. В. Русская живопись 19-20 веков. –М. : Олма Пресс, 2002.

4. Любимов Л. Искусство Западной Европы. –М. : Просвещение. 1974.

5. Любимов Л. Искусство Древней Руси. –М. : Просвещение. 1974.

6. Стасов В. Статьи о русской живописи. –М. : Просвещение. 1974.

Метки: Искусствоведение