Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Музыкальный турнир по музыке и методике музыкального воспитания; 3 курс

Музыкальный турнир по музыке и методике музыкального воспитания; 3 курс

Цель:

создание условий для проявления творческих способностей студентов, повышение мотивации к обучению, развивающее общение.

Задачи:

1. Создать благоприятную психологическую атмосферу во время турнира для коллективного творчества;

2. Развивать исполнительское мастерство, умение слушать музыкальные произведения и анализировать их;

3. Учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества;

4. Воспитывать интерес к классическому музыкальному наследию, уважительное отношение к соперникам, умение работать в команде.

Оборудование:

– фортепиано;

– музыкальный центр;

– диск с записями музыкальных произведений;

– портреты композиторов;

– два кроссворда на листах ватмана;

– плакаты;

– карточки;

– протоколы для жюри.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты! Мы рады приветствовать вас, любителей и почитателей музыки, как одного из прекраснейших видов искусства.

Без музыки не прожить и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?. .

Мы ей за все «Спасибо!» говорим

И, вере в торжество её, – творим!

Ведущий 2: Правильно заметил поэт, что без музыки нельзя прожить ни дня. Она в нас, она вместе с нами.

Уважаемые зрители, вашему вниманию мы предлагаем «Музыкальный турнир» по музыке и методике музыкального воспитания между командами 31 и 32 групп. На сцену приглашаем команду студентов 31 группы. Поприветствуем их. (музыка)

Приглашаем команду студентов 32 группы. Поприветствуем их. (музыка)

А сейчас представляем наше уважаемое жюри.

Пожелаем участникам турнира успешного выступления.

Ведущий 1: Представляем программу турнира. Она состоит из четырех конкурсов: теоретического, музыкального, домашнего и творческого заданий. За 4 конкурса каждая команда может заработать максимальное количество баллов – 50.

Программа конкурса

I. Теоретический конкурс

Максимальное количество баллов

Количество баллов 31 гр.

Количество баллов 32 гр.

1. Тест.

2. Блиц опрос.

3. Определить форму произведения.

4. Определить качество музыки.

5. Музыкальные ребусы

10

3

1

1

8

Всего баллов:

23

II. Музыкальный конкурс

1. Музыкальная викторина

2. Кроссворд.

10

7

Всего баллов:

17

III. Домашнее задание

1. Представить один из видов деятельности на уроке музыки.

5

Всего баллов:

5

IV. Творческое задание

5

Всего баллов:

5

ИТОГ:

50

1-й конкурс: Теоретический. В него входит 5 заданий.

1-е задание. Ответить на вопросы теста.

1. Автора музыки называют:

а) художник;

б) писатель;

в) композитор.

2. Человек, управляющий хоровым коллективом:

а) дирижер;

б) солист;

в) пианист.

3. Согласны ли вы, что «балет» – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют:

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

4. Какой музыкальный инструмент входит в состав русского народного оркестра:

а) скрипка;

б) кларнет;

в) балалайка?

5. Какой инструмент относится к струнно-смычковым:

а) гитара;

б) скрипка;

в) труба?

6. Согласны ли вы, что а cappella – пение без сопровождения:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

7. Выбери жанр, который является музыкальным спектаклем:

а) симфония;

б) опера;

в) кантата.

8. В симфонии № 4 П. И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Что это за песня?

а) «Тонкая рябина»;

б) «Ай, во поле липонька»;

в) «Во поле береза стояла».

9. Основным качеством народной музыки является:

а) маршевость;

б) песенность;

в) танцевальность.

10. Какой из музыкальных инструментов исполняет тему птички:

а) валторны;

б) флейты;

в) фагот?

Ведущий 1: Пока наши участники будут отвечать на вопросы, мы со зрителями проведем интеллектуальную игру «Я – эрудит».

1. Главная песня страны?

2. Автор балета «Щелкунчик»?

3. Ансамбль из четырех человек?

4. Сочинитель музыки?

5. Бекар – это…?

6. «Песня лодочника»?

7. Резкое звучание…?

8. Кто такой Берендей?

9. Текст оперы?

10. Песня-признание в любви?

11. Музыкальная форма АВАСА?

12. Высокий женский голос?

13. Коллектив сидящий в яме?

14. Окраска звука?

15. Низкий мужской голос?

16. Назовите фамилии русских композиторов?

17. Назовите зарубежных композиторов?

18. Назовите три жанра в музыке?

19. Перечислите качества музыки.

20. Назовите инструменты симфонического оркестра.

21. Назовите инструменты русского народного оркестра.

22. «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Евгений Онегин» – это…?

23. Легато, стаккато, нон легато – это…?

2-е задание. Блиц-турнир.

Каждой команде необходимо ответить на 3 вопроса из разных областей музыки. Время на обсуждение – 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Блиц опрос для 31 группы

1. Когда зародился жанр оперы, где?

(Ответ: Первые оперы были созданы в Италии на рубеже XVI– XVII веков. )

2. История музыки знает много случаев из жизни великих композиторов, у которых были другие специальности, склонности, но артистическое начало все же брало верх. Вспомните, кто из русских композиторов был пехотным офицером?

(Ответ: М. П. Мусоргский – офицер Преображенского полка – в 1858 г. окончательно отказался от военной службы, чтобы посвятить себя музыке. )

3. Вспомните, кто из русских композиторов был юристом – правоведом?

(Ответ: П. И. Чайковский некоторое время по окончании курса училища правоведения служил в Министерстве юстиции. )

4. Перечислите названия пьес для фортепиано из «Детского альбома» П. И. Чайковского, входящих в трилогию о жизни куклы?

(Ответ: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла». )

Блиц опрос для 32 группы

1. Одни говорят: «Я смотрел оперу», другие «Я слушал оперу». Какое из этих выражений правильное и почему?

(Ответ: Правильно говорить «Я слушал оперу», так как в оперном спектакле самое главное – музыка. )

2. История музыки знает много случаев из жизни великих композиторов, у которых были другие специальности, склонности, но артистическое начало все же брало верх. Вспомните, кто из русских композиторов был химиком?

(Ответ: А. П. Бородин до конца своих дней не расставался со своей основной профессией – химией. Был известным ученым, профессором Медико-хирургической академии. )

3. Вспомните, кто из русских композиторов был морским офицером?

(Ответ: Н. А. Римский-Корсаков – морской офицер, служивший на Балтийском флоте. )

4. Мелодии каких народов мира П. И. Чайковский воплотил в своих «песенках» из «Детского альбома»?

(Ответ: «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка». )

3-е задание. Определить форму музыкального произведения и обосновать свой ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Звучат музыкальные произведения: А. Бородин «Спящая княжна»;

М. И. Глинка «Ария Сусанина».

4-е задание. Определить качество музыки и обосновать свой ответ. За правильный ответ – 1 балл.

Звучат музыкальные произведения: Л. Бетховен. Фрагмент из 3 части 5 симфонии; М. И. Глинка «Арагонская хота».

5-е задание. Разгадать музыкальные ребусы.

Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги 1 конкурса. (музыка)

Ведущий 2:

2-й конкурс: Музыкальный. В него входит 2 задания: музыкальная викторина и музыкальный кроссворд. Для работы с кроссвордом приглашаем по одному представителю от команды. Остальные участники – пишут музыкальную викторину.

Кроссворд составлен по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Пятя и волк».

По вертикали:

1. Инструмент, изображающий выстрелы охотников.

2. Инструмент, исполняющий тему кошки.

3. Инструмент, исполняющий тему птички.

По горизонтали:

4. Инструмент, изображающий выстрелы.

5. Инструменты, исполняющие тему волка.

6. Инструмент, исполняющий тему дедушки.

7. Инструмент, исполняющий тему утки.

3

1

6

4

2

к

в

а

р

т

е

т

е

м

7

б

р

5

Музыкальная викторина

1. Э. Григ «Песня Сольвейг».

2. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

3. Э. Григ «Утро».

4. С. Прокофьев «Болтунья».

5. П. Чайковский. Финал симфонии № 4.

6. Э. Григ «В пещере горного короля».

7. С. Рахманинов «Итальянская полька».

8. М. Глинка «Арагонская хота».

9. А. Бородин «Спящая княжна».

10. М. Глинка «Венецианская ночь».

(На экране портреты композиторов)

Ведущий 2: Просим жюри оценить музыкальную викторину и указать, насколько успешно выполнены кроссворды. (жюри объявляет результаты 2 конкурса)

Ведущий 1:

3-й конкурс: Домашнее задание.

Каждая команда получила домашнее задание продемонстрировать один из видов деятельности на уроке музыки. Один из видов деятельности на уроке музыки – восприятие (слушание). Команда 31 группы подготовила беседу к произведению Э. Грига «В пещере горного короля». Другой вид деятельности – хоровое пение. Команда 32 группы продемонстрирует методику работы над песней Д. Кабалевского «Монтер».

Просим жюри подвести итоги 3-го конкурса.

Ведущий 2:

4-й конкурс: Конкурс капитанов «Я – творческая личность».

Капитан каждой команды представляет номер художественной самодеятельности.

Капитан 31 группы исполняет песню Л. Семеновой «Русь».

Капитан 32 группы подготовил инструментальную пьесу. Звучит мелодия из кинофильма «Профессионал» Э. Морриконе.

Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги 4-го конкурса и всего турнира.

Награждение победителей грамотами и памятными подарками. (музыка)

Ведущий 2: Благодарим жюри за работу, зрителей – за внимание, участие и поддержку.

До новых встреч, друзья!

Метки: Искусствоведение