Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Итоговая работа по МХК

Итоговая работа по МХК

1. Культура– это

а) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

б) созданная людьми неприродная среда, с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

в) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, не обладающая способностью к изменению и развитию

2. Искусство– это

а) вид художественного освоения действительности, имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовать мир и себя по законам красоты

б) отражение субъективного мира в образах

в) отражение объективного мира в образах

3. Вид искусства определяется:

а) содержанием б) формой

в) материалом и техникой, которые применялись при создании произведения

4. Жанры изобразительного искусства:

а) портрет, скульптура, графика б) натюрморт, пейзаж, портрет в) фреска, мозаика.

5. Композиция– это

а) взаимное расположение, соотношение и взаимосвязь всех элементов изображения

б) совокупность общих черт и формальных признаков искусства каждой эпохи

в) правила, законы и способы расположения составных частей произведения

6. Изображение человеческих ладоней в период палеолита – это

а) проявление патриархата б) начало осознания человеком своего «я» в) проявление синкретизма

7. Один из первых свод законов:

а) «Русская правда» б) Римское право в) Законы царя Хамураппи

8. Главенствующий в эстетике египетской культуры заупокойный культ проявлял себя:

а) в искусстве бальзамирования и скульптуре б) в архитектуре и живописи

в) в архитектуре, живописи и искусстве бальзамирования

9. В каком порядке следовали друг за другом периоды античной истории и культуры:

а) крито-микенский, классический, римский период;

б) архаика, гомеровский, эллинизм, римский период;

в) крито-микенский, гомеровский, архаика, классика, эллинизм, римский период.

10. Главное в греческом искусстве:

а) красота и гармония человека и мира б) развитие традиций египетской культуры

в) отражение реальной жизни

11. Самые известные богини, запечатленные в камне:

а) Ника б) Афродита в) Афина

12. Акрополь– это

а) архитектурно– скульптурный ансамбль б) лабиринт в) храм

13. Древнегреческий театр развивает:

а) мифологические сюжеты б) исторические сюжеты в) бытовые сюжеты.

14. Главные культы Римской цивилизации:

а) культ воды, еды, зрелищ б) культ добра, красоты, гармонии в) культ женщины.

15. Римская архитектура представлена:

а) арками, акведуками, амфитеатрами б) культовыми сооружениями в) гражданским строительством

16. Наибольшее развитие в Риме получили:

а) вазопись б) животный портрет в) скульптурный портрет

17. Соотнесите авторов и название книг:

а) Вергилий А) «Энеида»

б) Гомер Б) «Прометей Прикованный»

в) Эсхил В) «Одиссея»

18. Главная особенность восточной культуры:

а) философичность, религиозность, слияние человека и природы

б) универсальные нравственные ценности в) перманентность

19. Соотнесите философские и религиозные системы со странами, в которых они развивались:

а) конфуцианство и даосизм А) Индия

б) синтоизм, буддизм Б) Китай

в) индуизм, буддизм, ислам В) Япония

20. Государственная религия Византии:

а) христианство б) буддизм в) ислам

21. Византийские храмы:

а) шатровые б) крестово-купольные в) прямоугольные

22. Иконописный канон Византии позволял изображать святых следующий образом:

а) широкие плечи, тонкая талия, удлиненные мочки ушей

б) аскетичный, удлиненный овал лица, большие миндалевидные глаза, маленькие руки, длинные пальцы

в) руки симметрично положены на колени, торс выпрямлены, взор устремлен вдаль

23. Основные черты культуры средневековья:

а) теоцентризм б) антропоцентризм в) гуманизм

24. Главенствующий вид искусства в эпоху средневековья:

а) архитектура б) изобразительное искусство в) музыка.

25. Готический храм:

а) толстые стены, полуциркульные формы сводов, горизонтальность

б) вертикальность, кружево камня, стрельчатая форма сводов

26. Какие понятия соответствуют эстетике возрождения:

а) инквизиция, теоцентризм, карнавал б) антропоцентризм, гуманизм, личность

в) пантеизм, мифологичность, гармония

27. Какие из этих имен принадлежат творцам Возрождения:

а) Джотто, Эль Греко, Леонардо да Винчи б) Рафаэль, Рубенс, Феофан Грек

в) Микеланджело, И. Босх, Рембрандт

28. Иконописцы:

а) А. Рублев, Феофан Грек, Дионисий б) А. Рублев, А. Ватто

в) С. Ушаков, Епифаний Премудрый

29. Основные стили в искусстве 17-18 в. в Европе:

а) классицизм, реализм б) барокко, рококо, классицизм в) рококо, романтизм

30. Главные имена и творения классицизма:

а) Театр Мольера, Версаль, «Аркадские пастухи» Н. Пуссена

б) Рубенс, Рембрандт, И. Никитин

в) Архитектурный облик Петербурга; театр А. Сумарокова, Дворец Людовика XIV

31. Главные эстетические системы культуры XIХ в:

а) символизм и акмеизм б) реализм и романтизм в) романтизм и сентиментализм

32. Принципиальные различия романтизма и реализма раскрываются в:

а) в отношении к настоящему и прошлому (романтизм обращается к античности и Восточным странам, реализм пропагандирует лозунг «здесь и сейчас»)

б) отношение к герою и конфликту (романтический герой – ищущая, мятежная личность, наделенная мистическими чертами, реалистический герой– простой человек в обыкновенной ситуации)

в) в средствах изображения

г) во всех перечисленных позициях

33. Знаковые имена романтизма:

а) Д. Байрон, В. Гюго, Шуберт Р. , Д. Верди, Э. Делакруа

б) Кипренский О. , М. Глинка, И. Айвазовский, М. Лермонтов

в) все вышеперечисленные.

34. Соотнесите жанры, имена и полотна реалистического искусства:

а) Пейзаж А) П. Федотов «Свежий кавалер»

б) Исторический жанр Б) Р. Васильев «Оттепель»

в) Бытовой жанр В) Ге Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

Г) В. Суриков «Утро стрелецкой казни».

35. Импрессионизм ставит главной задачей:

а) изображение подвижности и изменчивости мира б) поиск нового изобразительного языка

в) внимание к цвету и светотени

г) все вышеперечисленное.

36. Символизм и романтизм сходны в:

а) неприятии реализма и натурализма б) обращении к античности, мифологичности и мистицизму

в) понимании идеи двойственности мира г) во всем вышеперечисленном

37. Основная идея модернизма:

а) отрицание прошлого б) синтез искусств в) функциональность, ориентированность на быт

г) все вышеперечисленное

38. Искусство ХХ в. отличается:

а) програмностью и разнообразием стилей, направлений, течений во всех видах искусства

б) музыкальностью изобразительных видов искусства

в) индивидуализацией

39. Театр ХХ в. развивался по следующим направлениям:

а) Театр К. Станиславского и В Немировича – Данченко, театр-авангард В. Мейерхольда, интеллектуальный театр Б. Шоу, театр абсурда Э. Ионеско, эпический театр Б. Брехта

б) поиски новых сценических решений на базе реалистического театра

в) отказ от реалистического театра

40. ХХ век ознаменован:

а) рождением и расцветом кинематографа б) развитием изобразительного искусства

в) развитием музыки.

Ключи

1 Б 2 А 3 В 4Б 5 А 6 Б 7 В 8 В 9 В 10 А

11 В 12 А 13 А 14 А 15А 16 В 17 аА, бВ, вБ 18 А 19 аБ, бВ, вА 20 А

21 Б 22 Б 23 А 24 А 25 Б 26 Б 27А 28 А 29 Б 30 А

31 Б 32 Г 33 В 34 а Б, б ВГ, вА 35 Г 36 Б 37 Г 38 А 39 Б 40 А

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г. Павлово, Нижегородская область

Метки: Искусствоведение