Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. Ответы

Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. Ответы

Вариант 1.

Максимальный балл– 18 баллов

Часть А

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

1

2

2

1

3

4

4

1

5

4

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–B2 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка, или отсутствует один символ при верно указанных других символах; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

1

2356

2

259371

Часть С

С1-Ответ должен содержать примеры влияния социального окружения на человека, способствующих формированию личностных качеств, например:

1) овладение речью под влиянием общения в семье;

2) складывании системы ценностей человека под влиянием межличностных отношений и совместной деятельности;

3) усвоение традиций социальной общности под влиянием участия в национальных праздниках.

Названы три качества и социальных влияния– 3 б. ,

Названы два– три качества и указаны два социальных влияния– 2 б.

Названо одно– два качества и одно социальное влияние– 1б.

Названы одно-три качества без указания социального влияния, или указаны только социальные влияния, или ответ неправильный– 0 б.

С2. Перечислены три принципа– 3 б.

Основные принципы:

1) руководство научными методами – опора на факты, строгость, доказательность, объективность ;

2) «участвующее наблюдение»– способность сопереживания, сочувствия;

3) «соблюдение дистанции к объекту»– быть предельно внимательным к тем предпосылкам своего мышления, которые почерпнуты из его собственной жизни.

4) конкретно– исторический подход– полнота описания особенностей изучаемого объекта.

5) выбор значимого в явлении – научный факт всегда должен определяться значимым, т. е. интерпретация социального факта.

С3 – 3 б.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Становление личности».

1. Критерий периодизации психического развития.

2. Периодизация развития личности:

А) ребенок – общественный взрослый ( непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра, интимно– личностное общение подростков);

Б) ребенок – общественный предмет ( предметная, учебная и учебно– профессиональная деятельность);

2. Возрастные этапы формирования личности.

3. Фазы становления личности:

А) адаптация;

Б) индивидуализация;

В) интеграция;

4. Ступени развития внутреннего мира личности:

А) ступень «оживления»; в) ступень «индивидуализации»

Б) ступень «одушевления» г) ступень «универсализации»

5. Роль возрастных кризисов в развитии личности.

Вариант 2.

Максимальный балл– 18 баллов

Часть А

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

1

3

2

1

3

2

4

2

5

3

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–B2 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка, или отсутствует один символ при верноуказанных других символах; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

1

2456

2

251849

Часть С

С 1В ответе должны быть указаны проявления противоречивости

общественного прогресса и приведены соответствующие примеры,

допустим:

1) прогресс в одних областях обрекает на застой другие сферы (в

период индустриализации в 30-х гг. ХХ в. СССР совершил

огромный рывок в развитии промышленности, однако это было

достигнуто за счет снижения уровня жизни прежде всего сельского

населения);

2) плоды научного прогресса могут использоваться как во благо

общества, так и порождать новые угрозы для него (открытия в

области ядерной физики привели к новым достижениям в сфере

энергетики и к созданию ядерного оружия);

3) очевидное достижение сегодня может обернуться отрицательными последствиями в будущем (вспашка целинных

земель в СССР привела на первых порах к повышению сбора

зерновых, а спустя время началась эрозия почв)

Могут быть указаны другие проявления, приведены иные примеры.

Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены

соответствующие примеры – 3 б.

Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-

ы) один-два пример(-а) ИЛИ Указаны два проявления, приведен один пример– 2 б.

Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса-1б

Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией Положения ИЛИ Ответ неправильный – 0 б.

С2– 3 б.

1) стремление к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений;

2) особый (научный) язык, используемый для научного описания;

3) специфические способы обоснования истинности полученных знаний;

4) желание получить знания, которыми удовлетворяются не только сиюминутные, но и важные и для будущих поколений потребности общества.

С3 – 3 б.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Направленность личности».

1. Направленность личности и социальное поведение.

2. Классификация социальных действий:

А) рациональные и нерациональные;

Б) ответственные и безответственные;

3. Структура направленности личности:

А) мотивы: влечение, желание, стремления, интерес;

Б) убеждения;

В) мировоззрения;

4. Типы направленности личности.

5. Цели, определяющие жизненный путь личности.

6. Роль ценностей в жизни человека.

С. А. Гребёнкина, БОУ "Кустовская СОШ, Яковлевский район, Белгородская область

Метки: Правоведение и Обществоведение