Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. Ответы
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. Ответы
Вариант 1.
Максимальный балл– 18 баллов
Часть А
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1 | 2 |
2 | 1 |
3 | 4 |
4 | 1 |
5 | 4 |
Часть 2
Правильно выполненные задания В1–B2 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка, или отсутствует один символ при верно указанных других символах; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
№ задания | Ответ |
1 | 2356 |
2 | 259371 |
Часть С
С1-Ответ должен содержать примеры влияния социального окружения на человека, способствующих формированию личностных качеств, например:
1) овладение речью под влиянием общения в семье;
2) складывании системы ценностей человека под влиянием межличностных отношений и совместной деятельности;
3) усвоение традиций социальной общности под влиянием участия в национальных праздниках.
Названы три качества и социальных влияния– 3 б. ,
Названы два– три качества и указаны два социальных влияния– 2 б.
Названо одно– два качества и одно социальное влияние– 1б.
Названы одно-три качества без указания социального влияния, или указаны только социальные влияния, или ответ неправильный– 0 б.
С2. Перечислены три принципа– 3 б.
Основные принципы:
1) руководство научными методами – опора на факты, строгость, доказательность, объективность ;
2) «участвующее наблюдение»– способность сопереживания, сочувствия;
3) «соблюдение дистанции к объекту»– быть предельно внимательным к тем предпосылкам своего мышления, которые почерпнуты из его собственной жизни.
4) конкретно– исторический подход– полнота описания особенностей изучаемого объекта.
5) выбор значимого в явлении – научный факт всегда должен определяться значимым, т. е. интерпретация социального факта.
С3 – 3 б.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Становление личности».
1. Критерий периодизации психического развития.
2. Периодизация развития личности:
А) ребенок – общественный взрослый ( непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра, интимно– личностное общение подростков);
Б) ребенок – общественный предмет ( предметная, учебная и учебно– профессиональная деятельность);
2. Возрастные этапы формирования личности.
3. Фазы становления личности:
А) адаптация;
Б) индивидуализация;
В) интеграция;
4. Ступени развития внутреннего мира личности:
А) ступень «оживления»; в) ступень «индивидуализации»
Б) ступень «одушевления» г) ступень «универсализации»
5. Роль возрастных кризисов в развитии личности.
Вариант 2.
Максимальный балл– 18 баллов
Часть А
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 3 |
Часть 2
Правильно выполненные задания В1–B2 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка, или отсутствует один символ при верноуказанных других символах; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
№ задания | Ответ |
1 | 2456 |
2 | 251849 |
Часть С
С 1В ответе должны быть указаны проявления противоречивости
общественного прогресса и приведены соответствующие примеры,
допустим:
1) прогресс в одних областях обрекает на застой другие сферы (в
период индустриализации в 30-х гг. ХХ в. СССР совершил
огромный рывок в развитии промышленности, однако это было
достигнуто за счет снижения уровня жизни прежде всего сельского
населения);
2) плоды научного прогресса могут использоваться как во благо
общества, так и порождать новые угрозы для него (открытия в
области ядерной физики привели к новым достижениям в сфере
энергетики и к созданию ядерного оружия);
3) очевидное достижение сегодня может обернуться отрицательными последствиями в будущем (вспашка целинных
земель в СССР привела на первых порах к повышению сбора
зерновых, а спустя время началась эрозия почв)
Могут быть указаны другие проявления, приведены иные примеры.
Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены
соответствующие примеры – 3 б.
Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-
ы) один-два пример(-а) ИЛИ Указаны два проявления, приведен один пример– 2 б.
Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса-1б
Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией Положения ИЛИ Ответ неправильный – 0 б.
С2– 3 б.
1) стремление к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений;
2) особый (научный) язык, используемый для научного описания;
3) специфические способы обоснования истинности полученных знаний;
4) желание получить знания, которыми удовлетворяются не только сиюминутные, но и важные и для будущих поколений потребности общества.
С3 – 3 б.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Направленность личности».
1. Направленность личности и социальное поведение.
2. Классификация социальных действий:
А) рациональные и нерациональные;
Б) ответственные и безответственные;
3. Структура направленности личности:
А) мотивы: влечение, желание, стремления, интерес;
Б) убеждения;
В) мировоззрения;
4. Типы направленности личности.
5. Цели, определяющие жизненный путь личности.
6. Роль ценностей в жизни человека.
С. А. Гребёнкина, БОУ "Кустовская СОШ, Яковлевский район, Белгородская область