Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Международное гуманитарное право, 11 класс

Тема: Международное гуманитарное право, 11 класс

Тип урока: урок проверки знаний

Цель: привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, помочь учащимся закрепить первичные представления о международном гуманитарном праве путем решения вопросов и задач по МГП

Задачи:– повторение с учащимися нормативных актами, составляющих нормативную базу международного гуманитарного права и его основных положений и принципов;

– закрепление представлений о значении норм международного гуманитарного права для деятельности Международного Красного Креста;

– продолжение формирования умения анализировать источники, сопоставлять факты, строить доказательства;

– способствовать фиксированию таких качеств личности как сострадание, уважение прав человека

Оборудование урока: мел, доска, тетради, презентация, листы для работ

План урока:

1. Повторение основных положений МГП.

2. Проверка знаний в ходе тестирования.

3. Выставление оценок.

4. Рассмотрение задач.

5. Домашнее задание.

Ход урока:

Вопросы для повторения:

1. Какие документы являются основой МГП?

2. В каком году были приняты Женевские конвенции , а в каком Дополнительные протоколы к ним?

3. Укажите категории лиц, к которым в МГП применяется термин «жертвы вооружённого конфликта».

4. Назовите основные принципы МГП.

Ну, что же мы подошли к заключительному этапу нашего урока. В презентации вы видите вопросы, отвечаем на них в листочке.

Ребята, сдайте ваши рабочие листы.

Ситуации.

1. Решите ситуацию с позиции норм МГП

Во время вооружённого конфликта между двумя суверенными государствами, участниками Женевских конвенций, был торпедирован крейсер одной подводной лодкой . Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдаёт приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Правомерны ли действия капитана подводной лодки?

Решите ситуацию с позиции норм МГП

Полевой командир одной из противоборствующих группировок сталкивается один на один со своим неприятелем. Оба ранят друг друга. Полевой командир, оказав помощь себе, накладывает повязку и своему противнику, после чего доставляет его в свой лагерь.

Товарищи командира оспаривают его поступок:

– Необходимо его расстрелять, как делают они с нашими солдатами!

– Его следует использовать для разминирования дороги!

– Его нужно пытать , чтобы получить необходимые сведения!

Как необходимо поступить командиру?

Заключительное слово учителя.

Война – это всегда трагедия. Сознавая это, человечество на протяжении веков стремилось найти способы смягчить бедствия, вызываемые вооружёнными конфликтами. Всеобщего мира добиться сложно, но хоть как-то ограничить тяготы, бедствия и последствия войны помогает МГП. И хотелось бы закончить урок высказыванием Бернарда Шоу: “Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди”. Эти слова, произнесенные в Начале XX века актуальны как никогда в веке XXI. За всё, что человек сделал, придумал, внедрил, он несёт ответственность перед собой и человечеством.

И сегодня говоря об МГП, мы не учимся защищаться, а учимся защищать, т. е. нести ответственность за свои поступки.

Рефлексия.

Домашнее задание

Ребята у МГП нет своей эмблемы, своего отличительного знака, я предлагаю вам дома придумать, разработать и оформить отличительный знак, который бы отражал благородную сущность МГП. Ещё лучше, будет, если вы представите свою эмблему, сможете обосновать свой выбор. Эмблема, может быть, простой по форме, но объёмной по сущности. Вы можете поработать, как индивидуально, так и в группах.

Д. В. Сысоев, МБОУ "Свияжская СОШ ЗМР РТ", Зеленодольск, Республика Татарстан

Метки: Правоведение и Обществоведение