Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока обществознания "Потребитель и его права", 9 класс

Конспект урока обществознания "Потребитель и его права", 9 класс

Цель и задачи:

Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, основными правами потребителя;

воспитание правовой культуры, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области.

После изучения темы учащиеся должны:

– знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права;

– знать, каким образом можно защитить свои права в случае их нарушений;

– давать определения следующим понятиям : потребитель ,изготовитель , услуги. Закон о защите прав потребителей.

Ход урока

1. ОНУ

2. Изучение новой темы по плану.

План урока.

1. Кто такой потребитель?

2. Права потребителя.

3. Защита прав потребителя.

1. Совместно с учащимися поиск ответа на вопрос" Кто такой потребитель?" Составление определения "потребитель"

Сравнение определения данного учащимися с определением данным в учебнике. Запись определения на доске и тетради.

Потребитель-гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Вопрос к классу: Когда человек выступает в роли потребителя?

предполагаемые ответы:

– когда приходит в магазин за нужным ему товаром;

– когда оплачивает оказанные ему услуги; и т. д.

Вывод: все мы выступаем в роли потребителя. У всех у нас есть права как человека, гражданина. Есть ли у нас права ,как потребителя?

Предполагаемые ответы учащихся:

– право на приобретение качественного товара;

– право на получение информации о товаре, изготовителе

и т. д.

Всегда ли наши права соблюдаются? Рассмотрение ситуаций, сценка– миниатюра"в магазине"

Участники: продавец и покупатель 1 и 2.

Покупатель: Девушка, кефир свежий?

продавец: Я почем знаю?

покупатель: куры у вас чьи, наши или импортные?

продавец: а вам, какие надо?

покупатель: девушка, вы сказали, что кефир свежий, а пакет весь надутый. Заберите, я его брать не буду.

продавец: что вы мне голову морочите, я вам уже и чек пробила, забирайте, не создавайте очередь.

Знакомая ситуация? Были ли нарушены права потребителя?

Разбор сценки.

Сценка 2 "Рекламные агенты" (ученик в роли агента предлагает прохожим по низким ценам приобрести электротовары-миксеры, утюги и т. д. )

Разбор ситуации.

– О чем нужно подумать, прежде чем сделать такую покупку?

– С чем связана опасность приобретения товара не в специализированных местах его сбыта?

Предполагаемые ответы учащихся:

– нельзя проверить качество товара;

– нет гарантийного талона или при его наличии он не дает полной и необходимой информации;

– нет кассового чека и т. д.

Вывод: мы можем купить некачественный товар, но предъявить претензии нам будет некому.

Все мы выступаем в роли потребителей и как потребители имеем определенные права:

-право на безопасный и качественный товар (работу, услугу)

-право на подробную информацию о качестве, свойствах товара, им приобретаемого;

-право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце)

-право на информацию о режиме работы продавца(исполнителя)

-право на защиту прав потребителя.

( Все права записаны на доске и в тетради уч-ся. ) Учитель, совместно с учащимися , объясняет значение каждого права.

Основные права потребителя записаны в Гражданском кодексе. Законе о защите прав потребителей, Законе о рекламе, Правилах бытового обслуживания населения в РФ и прочих законодательных актах.

На следующем уроке – практикуме мы подробнее познакомимся с Законом о защите прав потребителя, а сейчас мы составим с вами Памятку-потребителя.

Работа по составлению памяток проходит в малых группах.

Выступление каждой группы и составление общей Памятки – потребителя.

Памятка – потребителя

1. Покупай товар только в специализированных магазинах или в специально отведенных местах для торговли;

2. Проверяй срок годности товара

3. Сохраняй чек на товар.

4. Подписывая договор на оказание услуги, внимательно ознакомься с содержанием.

5. Проверь наличие Сертификата на товар.

3. Подведение итога урока:

– сегодня на уроке я узнал. . . . . . . .

– я понял. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

– теперь я знаю. . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Выставление оценок за урок.

5. Домашнее задание. Как Вы понимаете выражение "Кто предупрежден, тот вооружен" применительно к теме нашего урока?

Используемая литература:

1. Учебник «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, М. ; «Русское слово» 2011г.

2. «обществознание» 8-9 класс. Книга для учителя. А. Л. Певцова, М. ; «Русское слово» 2000г.

3. Права потребителя в вопросах и ответах с образцами исковых заявлений и претензий.

Р. С. Якупов. Серия « Консультирует юрист». Ростов -на– Дону, «Феникс, 2007

4. Закон РФ «О защите прав потребителя»

Метки: Правоведение и Обществоведение