Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Итоговый урок по обществознанию на тему "Социальные группы и их классификация", 11 класс. Ч. 2

Итоговый урок по обществознанию на тему "Социальные группы и их классификация", 11 класс. Ч. 2

ТЕСТ

Вариант № 2.

Часть А.

1. Социальная дифференциация проявляется в:

1. утрате обществом стабильности;

2. разделении общества на группы, занимающие разное социальное положение;

3. отсутствие льгот и привилегий для отдельных социальных групп;

4. укрепление позиций финансовой олигархии.

2. В марксисткой теории главным признаком классовой принадлежности является:

1. размер получаемого дохода;

2. характер деятельности;

3. форма получаемого дохода;

4. отношения к собственности на средства производства.

3. К нисходящей социальной мобильности относится:

1. переход с военной службы на гражданскую;

2. переезд из города в сельскую местность;

3. переход с руководящей должности на рядовую работу;

4. переход с государственного предприятия на частное.

4. Маргиналы – это

1. социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями;

2. опустившиеся на «дно» общества выходцы из разных классов;

3. малооплачиваемый пролетариат;

4. разорившиеся буржуа.

5. Происходящий во многих странах рост среднего класса:

1. уменьшает социальную дифференциацию, делает общество более стабильным;

2. ведет к застою, препятствует социальной мобильности;

3. подрывает позиции высших слоев общества;

4. усиливает социальное неравенство.

6. К основным признакам патриархальной семьи не относится:

1. главенствующее положение отца семейства;

2. ограничение роли женщины функциями матери и хозяйки дома;

3. беспрекословное подчинение младших старшим;

4. обязательное отделение повзрослевших детей от родителей.

7. К разновидностям этноса не относится:

1. племя;

2. класс;

3. народность;

4. нация.

8. Условием разрешения национального конфликта является:

1. предоставление компактно проживающим национальным меньшинствам широкой автономии и самоуправления;

2. переход к рыночным методам ведения хозяйства;

3. запрещение выдвижения национальных требований;

4. насильственное переселение народа в другие районы.

9. Социальный статус личности определяется:

1. мировоззрением;

2. партийной принадлежностью;

3. социальным происхождением;

4. религиозными взглядами.

10. Цивилизованное общество призвано гарантировать человеку:

1. повышения собственного социального статуса;

2. более высокий уровень жизни в будущем;

3. возможность бесплатно получить определенный минимум медицинских услуг;

4. равную с другими долю общественного богатства.

11. Социальная сфера жизни общества включает в себя:

1. производство материальных благ;

2. законотворческую деятельность государства;

3. деятельность политических партий;

4. процессы взаимодействия общественных групп.

12. Социальное неравенство проявляется в:

1. различиях между людьми по природным способностям и склонностям;

2. различиях между людьми по профессиональным видам деятельности;

3. отсутствие распределения материальных благ поровну;

4. наличии привилегий для отдельных групп.

Часть В.

В. 1 Ниже приведен перечень социальных групп. Все, кроме одной образованы по конфессиональному признаку. Укажите «выпадающий» термин.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В. 2. Установите соответствия (социальные группы – критерии): к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КРИТЕРИИ

А. мужчины 1. демографический

Б. племена 2. этнический

В. народности

Г. дети

А

Б

В

Г

В. 3 Прочитай текст и вставь пропущенные слова:

«Духовное __________ (А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________ (Б) индивидов. Они выражаются в ______________ (В) форме – язык, религия, стили искусства и т. д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________ (Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________ (Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________ (Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социальный статус;

2) синтез;

3) знаково-символический;

4) сознание;

5) социальный институт;

6) производство;

7) общество;

8) смысл;

9) устный.

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

В. 4Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б) Сегодня декоративное искусство включает в себя различные искусства, служащие для украшения произведений архитектуры и садово-паркового искусства. (В) В этом году фестиваль получил злободневную направленность и стал более современным. (Г) Уровень представленных работ существенно возрос. (Д) Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым. Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений.

3) теоретическая часть

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Часть С.

С1. Какой смысл вкладывают обществоведы в значение термина “маргинальность”? Составьте два предложения, раскрывающие особенности социального положения маргиналов.

С. 2. К какому типу социальных групп относится школьный класс? Можно ли отнести его к социальному типу? Назовите несколько признаков, позволяющих заключить, что он является социальным целым.

С. 3 После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок. Оценки за тест будут известны на следующем уроке. Учитель просит обратить внимание на те задания, которые оказались для учеников сложными. На следующем уроке происходит подробный разбор этих заданий.

2. Домашнее задание.

1. Вариант 1 . Составить по теме «Социальные ценности и нормы» план, содержащий не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2. Вариант 2. Составить план по теме "Социальный контроль". План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

3. Написать эссе по теме на выбор:

1. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеций).

2. «Каждая нация считает себя выше других наций. Это порождает патриотизм и войны» (Д. Карнеги)

3. «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными». (И. Гете)

4. «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». (Ф. Адлер)

5. Литература:

  1. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М. : ВАКО, 2009.
  2. Лазебникова А. Ю. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ 2010. Вступительные испытания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Н. И. Городецкая, Е. С. Королькова,
  3. Аверьянова Г. И. ЕГЭ-2010. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М. : ЭКСМО, 2010.
  4. Лазебникова А. Ю. ЕГЭ. Обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ. М. , Экзамен, 2011.
  5. Кишенкова О. В. Тематические тесты по курсу «Обществознание». 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. М. , 2011.

ОТВЕТЫ на ТЕСТЫ.

Вариант 1.

Часть А. 1-1, 2-2, 3-1, 4-1, 5-3,6-2,7-3,8-4,9-2,10-4,11-1,12-4

Часть В. В. 1-народность; В. 2 1-Г,2-В, 3-А,4-Б; В. 3 А-5. Б-2,В-3,Г-1, Д-6,Е-4

В. 4 А-1, Б-2, В-1, Г-3, Д-1

Вариант 2.

Часть А. 1-2, 2-4, 3-3, 4-1, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-3, 10-3, 11-4, 12-4

Часть В. В. 1 –консерваторы, В. 2 А-1, Б-2, В-2, Г-1; В. 3 А-6, Б-4, В-3, Г-8, Д-5, Е-2

В. 4 А-1, Б-3, В-2, Г-2, Д-2.

Метки: Правоведение и Обществоведение