Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Межличностный конфликт

Межличностный конфликт

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи:

  • Раскрыть причины, сущность, пути выхода из конфликта.
  • Развитие умений вести полемику, развивать устную монологическую речь и аналитическое мышление.
  • Научить анализировать собственное поведение в конфликте.
  • В процессе практической деятельности выработать у учащихся навыки применения предпочтительных выходов из конфликтных ситуаций, коммуникативные навыки, умения применять теоретические знания на практике.
  • Воспитание толерантности, уважение к другой личности.

Оборудование к уроку:

ИКТ–презентации и ТС для ее демонстрации;

Видеоролик «Конфликтные ситуации», созданный учащимися;

Плакаты с изречениями по теме:

«Как ни неприятен для других гнев, он более тяжел для того, кто его испытывает. То, что начато во гневе, кончается в стыде» Л. Н. Толстой

«Если сказать нужное слово в нужный момент – большое искусство, то промолчать вовремя – искусство еще большее» Франсуа де Ларошфуко

«Понимание – начало согласия» Бенедикт Спиноза

«Хороший пример – это самая лучшая проповедь» Немецкая пословица

Памятка к уроку с вопросами:

  • Что такое конфликтная ситуация?
  • Приходилось ли вам попадать в конфликтные ситуации?
  • С какими людьми вы чаще всего конфликтуете, почему?
  • Что чаще всего является для вас причиной конфликта?
  • Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
  • Что мешает вам или другим людям разрешать конфликт с пользой для обеих сторон?

Ход урока

I этап – вводный.

Создание конфликтной ситуации (опоздавший ученик, кто-то замешкался с подготовкой к уроку и т. д. )

Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока – межличностные конфликты (слайд 1), «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда».

Напомним определение: (слайд 2) конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

(слайд 3) Объектом (предметом) конфликта является вопрос или благо, из-за которого разгорается конфликт. Субъекты конфликта – его участники.

(слайд 4) Типы конфликтов: внутриличностные, межличностные, конфликт между личностью и группой, межгрупповые.

II этап – познавательный.

При помощи теста определите конфликтная ли вы личность. Отвечая на вопросы, вы записываете вариант ответа, который вам подходит.

Тест «Конфликтная ли вы личность?» (слайды 5-13)

Ответили на вопросы? Подсчитаем общее количество баллов, которые вы набрали. Напоминаю: за каждый ответ под буквой «а» – 4 балла, под буквой «б» – 2 балла, «в» – 0 баллов.

(слайды 14-16) – ключи к тесту, они оценивают уровень вашей готовности к конфликту.

Об этом же свидетельствуют результаты вашего анкетирования (слайд 17)

Судя по ним, вы, в большинстве своем, неконфликтны, стремитесь к мирному разрешению спора и только в крайнем случае пойдете на открытый конфликт.

III этап – практический, с элементами дискуссии

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению конкретных конфликтных ситуаций, вспомним пути выхода из конфликта (слайд 18-19).

Видеоролик «Конфликтные ситуации»

Обсуждение конкретных ситуаций (вопросы из памятки).

Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон. Философ Спиноза заметил: «Понимание – начало согласия».

Следующий тест даст вам возможность оценить свой стиль выхода из конфликта (слайды 21-25). Поставив номер вопроса, отвечаете: «часто» – 3 балла, «от случая к случаю» – 2балла, «редко» – 1 балл.

(Слайд 26) Подсчитайте количество баллов под следующими номерами:

n Тип «А» – сумма баллов под номерами 1, 6,11.

n Тип «Б» – сумма баллов под номерами 2, 7,12.

n Тип «В» – сумма баллов под номерами 3, 8,13.

n Тип «Г» – сумма баллов под номерами 4,9,14.

n Тип «Д» – сумма баллов под номерами 5,10, 15.

Ваш стиль выхода из конфликта под номерами с наибольшими баллами (слайд 27).

IV этап – завершающий

Жизнь без конфликтов невозможна, наша задача – научиться ими управлять (слайд 28). В конфликтной ситуации глубоко вдохните, мысленно посчитайте до десяти и вспомните бессмертные стихи Омара Хайяма:

(Слайд 29)

Других не зли и сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире.

А если, что не так – смирись,

Будь умнее – улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно…

Омар Хайям

Домашнее задание: написать эссе, выбрав одно из изречений к уроку.

Приложение:

Анкета

«Конфликт и пути его преодоления»

  1. Я считаю, что конфликт – это:

А) недовольство кем-то или чем-то

Б) непонимание друг друга, ссора; несовпадение взглядов

В) разногласия между людьми, столкновение разных мнений

2. Когда я вижу, что человек не прав, то:

А) я скажу все, что о нем думаю

Б) пытаюсь объяснить, но если не получается, то просто замолкаю

В) прежде чем высказать собственное мнение, объясню, в чем он ошибается

3. На конфликт со взрослыми меня толкают следующие чувства:

А) меня они бесят, когда меня задевают

Б) чувство обиды

В) ущемленное чувство собственного достоинства

4. Я пойду на открытое столкновение с человеком, потому что:

А) человек тупо настаивает на своем; меня обвиняют в том, чего я не делал;

Б) меня унизили, не хотят меня понять

В) человек представляет опасность для меня и окружающих

5. В конфликтной ситуации я постараюсь избежать столкновения, так как:

А) вряд ли пойду на это; не буду стараться избегать

Б) не люблю ссориться и ругаться; боюсь оказаться в трудном положении

В) не хочу портить себе настроение; партнер обидчив; есть дела поважнее

6. Я думаю, что жить без конфликтов можно и нужно, так как:

А) это сохраняет нервную систему

Б) это сохраняет хорошее настроение

В) любые конфликты можно решить мирным путем

Л. П. Ящук, МАОУ "СОШ №21 с углубленным изучением немецкого языка", г. Сыктывкар

Метки: Правоведение и Обществоведение