Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"; 6 класс

Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"; 6 класс

Тема: «Сферы жизни общества»

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода

Тип урока: проблемно-диалогический

Цели урока:

Предметные УУД

1. Получить новые знания об устройстве общества

2. Выделять существенные признаки общества.

3. Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.

Метапредметные УУД

1. Познавательные -владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т. ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т. ч. проект).

3. Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД – аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Межпредметные связи:

Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)

Оборудование : компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах, учебник для 6 класса по обществознанию Д. Д. Данилова, Е. В. Сизова «Как устроен мир людей?», рабочая тетрадь к учебнику.

I. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемы.

Вступительное слово учителя . Учитель задает вопрос классу :

– Вы живете в обществе, а задумывались ли вы о том ,что такое общество? Дайте определение с вашей точки зрения.

– Учащиеся дают несколько определений.

– Обратите внимание , не кажется ли вам, что некоторые определения противоречат друг другу?

– Да! На доске учитель условно (символами) может отобразить различные точки зрения.

– В чем эти противоречия?

Вступая в диалог с учителем учащиеся выявляют их, осознают и проговаривают.

Определение темы урока.

Формулировка проблемы.

Учитель и дети формулируют и записывают проблему:

Общество-это сложное, многогранное понятие, состоящее из множества взаимосвязанных элементов. Итак, тема нашего урока : «Сферы, составные части жизни общества»

2. Актуализация знаний

Вспомним то ,что пригодится нам для решения нашей проблемы.

Учитель применяет побуждающий к теме диалог вопросами:

– Вспомним, как развивалось общество с течением времени, тот материал, который мы изучали с вами на уроках истории древнего мира в 5 классе.

– Какие мы знаем древние общества, государства?

– Что нам особенно запомнилось из истории древнего мира?

– Каковы были основные занятия людей?

– На какие группы делились общества?

– Кто и как управлял людьми?

– Культура какой цивилизации запомнилась вам больше всего?

3. Поиск решения(открытие нового знания)

Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения.

Пункт «Сферы человеческих отношений» стр. 10-11,обращаем внимание на вопросы на стр. 10.

– Внимательно прочитайте название этого текста и предположите, о чем он сможет нам рассказать.

– Как ты понимаешь, что означает слово «сфера» ?

– Проверьте свои предположения ,прочитав текст. Совпали они или нет и в чем.

– Сделайте выводы. (Учитель всячески поощряет монологическую речь учащихся)

Учитель обобщает выводы учащихся :

– Итак, мы сделали

А. вывод о том , что общество состоит из 4 сфер, областей.

Б. Мы узнали названия этих сфер.

В. Эти сферы взаимосвязаны между собой.

– А теперь давайте посмотрим , что включено в эти сферы, какие виды деятельности людей.

Работа в группах по 5-6 учащихся «Проверь себя»

(перед детьми раздаточный материал : пронумерованные цветные вырезки из газет и журналов, фотографии представляющие собой разные стороны жизни общества,таблички с названиями сфер общественной жизни. )

1. Задача – разложить эти картинки по сферам, зафиксировать результат перечнем цифр.

2. Открыв учебник, самостоятельно изучить материал на стр. 12-14.

3. Выявить ошибки (от каждой группы выступает 1 учащийся с анализом допущенных ошибок. Я считаю…, мы пришли к выводу…. ,мы допустили ошибку…. потому, что. . ,итд)

Заслушиваем, анализируем, сравниваем ,какая группа допустила большее количество ошибок и почему.

Сравниваем наши выводы с авторским на стр. 14 учебника. Чьи версии подтвердились?

Применение нового знания.

Первичное закрепление.

На интерактивной доске небольшой тест, ответы на который нужно записать и сдать учителю для проверки от групп.

Тест.

А1. Производство материальных благ относится к

1. духовной сфере

2. политической сфере.

3. экономической сфере.

4. социальной сфере.

А2. Распредели по сферам:

1. нации А. духовная сфера

2. президент Б. экономическая сфера

3. религия В. политическая сфера

4. книги Г. социальная сфера

5. фабричное производство

А3. Выпиши лишнее слово в этом логическом ряду:

Православие,христианство,католицизм,мусульманство,наука,иудаизм,индуизм.

А4. К экономической сфере не относится :

Банковская карта, кредит, деньги, трудовое законодательство, производство сельскохозяйственной техники, торговля.

(количество и сложность вопросов в тесте зависит от уровня класса и времени на уроке)

Вторичное закрепление.

Домашнее задание: выполнить задание из учебника на стр. 14 -15.

1. Заполни таблицу. (письменно)

2. Решаем жизненные задачи. (устно)

Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Учитель может устроить это в виде блиц– опроса.

– Чему вы научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

– Что вам понравилось?

– Что вам не понравилось?

– Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке?

Метки: Правоведение и Обществоведение