Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тесты 13 – 16

Тесты 13 – 16

Материал содержит тестовые задания по теме «Экономика»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая , Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой (М. : Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Тест 13. Экономика и ее роль в жизни общества. ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1. Цель 2. Средство 3. Потребность 4. Производство

А 2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1. Прибыль 2. Ресурсы 3 . Материальное благо 4. Альтернативная стоимость

А 3. Верны ли суждения о благах?

А. Все жизненные блага человек производит сам.

Б. Жизненные блага бывают предметами потребления.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о рациональном выборе?

А. Рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи.

Б. Рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Заполните схему:

УЧАСТНИКИ ЭКОНОМИЧЕКИХ ОТНОШЕНИЙ

Семья Предприятие _____________

С 1. На двух примерах покажите ограниченность ресурсов.

С 2. Что такое альтернативная стоимость?

Тест 13. Экономика и ее роль в жизни общества. ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. Одной из главных экономических проблем является:

1. Ограниченность свободных благ

2. Ограниченность ресурсов

3. Лень

4. Альтернативная стоимость

А 2. Компромисс является способом:

1. Решения проблемы ограниченности ресурсов

2. Полного удовлетворения потребностей человека

3. Быстрого увеличения доходов семьи

4. Экономического выбора

А 3. Верны ли суждения о потребностях человека?

А. Потребности человека безграничны.

Б. Потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости?

А. Альтернативная стоимость существует только для потребителей.

Б. Альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1. Солнечный свет 2. Воздух 3. Чистая вода 4. Ветер 5. Каменный уголь 6. Информационные ресурсы

С 1. На двух примерах покажите ограниченность ресурсов.

С 2. Что такое альтернативная стоимость?

Тест 14. Главные вопросы экономики ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный

выпуск товаров и услуг?

1. Что производить?

2. Как производить?

3. По какой цене продавать?

4. Для кого производить?

А 2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1. Рыночная экономика 2. Традиционная экономика 3. Командная экономика

4. Централизованная экономика

А 3. Верны ли суждения о технологии?

А. Технология – это знания о том, как производить товар.

Б. Использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность

предприятия.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о смешанной экономике?

А. Смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира.

Б. Смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

« командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Дефицит 2. План 3. Директива 4. Прибыль 5. Государственный план 6. Централизованная экономика

С 1. Какие вопросы экономики являются главными?

С 2. Что такое экономическая система? Назовите типы экономических систем.

Тест 14. Главные вопросы экономики ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1. Натуральное хозяйство

2. Альтернативная стоимость

3. Издержки производства

4. Экономическая эффективность

А 2. Характерным признаком традиционной системы является:

1. Высокая производительность труда

2. Удовлетворение минимальных потребностей

3. Использование новых технологий

4. Государственное регулирование

А 3. Верны ли суждения о прибыли?

А. Прибыль – это цена продукта.

Б. Стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о командной экономике?

А. Командная экономика – экономическая система СССР.

Б. Командная экономика характеризует государственная собственность на средства производства.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

1. Когда производить7

2. Для кого производить7

3. Где производить?

4. Что производить?

5. Как производить?

6. Сколько производить?

С 1. Какие вопросы экономики являются главными?

С 2. Что такое экономическая система? Назовите типы экономических систем.

Тест 15. Собственность ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:

1. Экономическая категория

2. Социальные отношения

3. Имущественные отношения

4. Моральные нормы

А 2. Извлечение из имущества полезных свойств:

1. Владение 2. Распоряжение 3. Пользование 4. Дарение

А 3. Верны ли суждения о собственности?

А. В РФ все формы собственности равноправны.

Б. Муниципальная собственность в России является государственной.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о правах собственника?

А. Все произведенное человеком является его собственностью.

Б. право собственности защищается государством.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Что из перечисленного не может являться частной собственностью в РФ?

1. Жилой дом 2. Земельный участок 3. Территориальный парк 4. Завод

5. Военный аэродром 6. Континентальный шельф

С 1. Что такое имущественные отношения? Составьте два предложения, содержащие информацию об

имущественных отношениях.

С 2. Кто является субъектом права собственности? Какие права имеет собственник?

Тест 15. Собственность ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность

материальных благ конкретным лицам:

1. Право собственности

2. Имущественные отношения

3. Конституционное право

4. Основные экономические законы

А 2. Фактическое обладание вещью:

1. Распоряжение 2. Пользование 3. Владение 4. Хранение

А 3. Верны ли суждения о физическом лице?

А. Физическое лицо может обладать имуществом.

Б. Физическое лицо может заниматься предпринимательской деятельностью.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о праве собственности?

А. Собственником можно стать, только получив наследство.

Б. Собственник вправе требовать возмещения убытков, если его имущество пострадало

или было уничтожено.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

« субъект права собственности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Физическое лицо 2. Государство 3. Гражданин 4. Парламент 5. Органы местного самоуправления 6. Юридическое лицо

С 1. Что такое имущественные отношения? Составьте два предложения, содержащие информацию об

имущественных отношениях.

С 2. Кто является субъектом права собственности? Какие права имеет собственник?

Тест 13. Экономика и ее роль в жизни общества. ОБЩ – 8

Ключи

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 3 А 1. 2

А 2. 4 А 2. 4

А 3. 2 А 3. 3

А 4. 3 А 4. 4

В 1. Государство В 1. 1 2 4

Тест 14. Главные вопросы экономики ОБЩ – 8

Ключи

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 1 А 1. 4

А 2. 1 А 2. 2

А 3. 3 А 3. 2

А 4. 1 А 4. 3

В 1. 4 В 1. 2 4 5

Тест 15. Собственность ОБЩ – 8

Ключи

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 3 А 1. 1

А 2. 3 А 2. 3

А 3. 1 А 3. 3

А 4. 2 А 4. 2

В 1. 1 2 4 В 1. 4

Тест 16. Рыночная экономика ОБЩ – 8

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А1. 2 А 1. 1

А 2. 4 А 2. 2

А 3. 2 А 3. 4

А 4. 3 А 4. 1

В 1. 1 2 5 В1. 3 4 5

Тест 16. Рыночная экономика ОБЩ – 8

Вариант 1

А 1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

1. Экономика 2. Конкуренция 3. Альтернативная стоимость 4. Потребление

А 2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время

и в конкретном месте:

1. Потребность 2. Цена 3. Необходимость 4. Спрос

А 3. Верны ли суждения о рыночном равновесии?

А. Если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать.

Б. Рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о рынке?

А. Рынок воздействует на все сферы экономики.

Б. Рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Что из перечисленного является условием успешного функционирования экономики?

1. Частная собственность на средства производства

2. Конкуренция

3. Государственное планирование

4. Постоянный рост цен

5. Свободное ценообразование

6. Установление цен государством

С 1. Что такое конкуренция? Приведите пример экономической конкуренции.

С 2. Почему австрийский экономист Йозеф Шумпетер назвал конкуренцию на рынке

«созидательным разрушением»?

Тест 16. Рыночная экономика ОБЩ – 8

Вариант 2

А 1. Что является двигателем рыночной экономики?

1. Конкуренция 2. Спрос 3. Предложение 4. Рыночное равновесие

А 2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретное время

и в конкретном месте:

1. Спрос 2. Предложение 3. Равновесие 4. Потребность

А 3. Верны ли суждения о рыночной цене?

А. Рыночная цена устанавливается государством.

Б. на рыночную цену может влиять только производитель товара.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о «»невидимой руке» рынка?

А. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо.

Б. «Невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Что из перечисленного способствует повышению спроса?

1. Рост цен

2. Задержка заработной платы

3. Ожидание роста цен

4. Рекламная кампания

5. Расширение ассортимента товаров

6. Экономический кризис

С 1. Что такое конкуренция? Приведите пример экономической конкуренции.

С 2. Почему австрийский экономист Йозеф Шумпетер назвал конкуренцию на рынке

«созидательным разрушением»?

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение