Тесты 13 – 16
Тесты 13 – 16
Материал содержит тестовые задания по теме «Экономика»
Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая , Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой (М. : Просвещение).
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Тест 13. Экономика и ее роль в жизни общества. ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
1. Цель 2. Средство 3. Потребность 4. Производство
А 2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:
1. Прибыль 2. Ресурсы 3 . Материальное благо 4. Альтернативная стоимость
А 3. Верны ли суждения о благах?
А. Все жизненные блага человек производит сам.
Б. Жизненные блага бывают предметами потребления.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о рациональном выборе?
А. Рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи.
Б. Рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Заполните схему:
УЧАСТНИКИ ЭКОНОМИЧЕКИХ ОТНОШЕНИЙ
Семья Предприятие _____________
С 1. На двух примерах покажите ограниченность ресурсов.
С 2. Что такое альтернативная стоимость?
Тест 13. Экономика и ее роль в жизни общества. ОБЩ – 8
Вариант 2.
А 1. Одной из главных экономических проблем является:
1. Ограниченность свободных благ
2. Ограниченность ресурсов
3. Лень
4. Альтернативная стоимость
А 2. Компромисс является способом:
1. Решения проблемы ограниченности ресурсов
2. Полного удовлетворения потребностей человека
3. Быстрого увеличения доходов семьи
4. Экономического выбора
А 3. Верны ли суждения о потребностях человека?
А. Потребности человека безграничны.
Б. Потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости?
А. Альтернативная стоимость существует только для потребителей.
Б. Альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Что из перечисленного относится к свободным благам?
1. Солнечный свет 2. Воздух 3. Чистая вода 4. Ветер 5. Каменный уголь 6. Информационные ресурсы
С 1. На двух примерах покажите ограниченность ресурсов.
С 2. Что такое альтернативная стоимость?
Тест 14. Главные вопросы экономики ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный
выпуск товаров и услуг?
1. Что производить?
2. Как производить?
3. По какой цене продавать?
4. Для кого производить?
А 2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
1. Рыночная экономика 2. Традиционная экономика 3. Командная экономика
4. Централизованная экономика
А 3. Верны ли суждения о технологии?
А. Технология – это знания о том, как производить товар.
Б. Использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность
предприятия.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о смешанной экономике?
А. Смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира.
Б. Смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию
« командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Дефицит 2. План 3. Директива 4. Прибыль 5. Государственный план 6. Централизованная экономика
С 1. Какие вопросы экономики являются главными?
С 2. Что такое экономическая система? Назовите типы экономических систем.
Тест 14. Главные вопросы экономики ОБЩ – 8
Вариант 2.
А 1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:
1. Натуральное хозяйство
2. Альтернативная стоимость
3. Издержки производства
4. Экономическая эффективность
А 2. Характерным признаком традиционной системы является:
1. Высокая производительность труда
2. Удовлетворение минимальных потребностей
3. Использование новых технологий
4. Государственное регулирование
А 3. Верны ли суждения о прибыли?
А. Прибыль – это цена продукта.
Б. Стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о командной экономике?
А. Командная экономика – экономическая система СССР.
Б. Командная экономика характеризует государственная собственность на средства производства.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?
1. Когда производить7
2. Для кого производить7
3. Где производить?
4. Что производить?
5. Как производить?
6. Сколько производить?
С 1. Какие вопросы экономики являются главными?
С 2. Что такое экономическая система? Назовите типы экономических систем.
Тест 15. Собственность ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:
1. Экономическая категория
2. Социальные отношения
3. Имущественные отношения
4. Моральные нормы
А 2. Извлечение из имущества полезных свойств:
1. Владение 2. Распоряжение 3. Пользование 4. Дарение
А 3. Верны ли суждения о собственности?
А. В РФ все формы собственности равноправны.
Б. Муниципальная собственность в России является государственной.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о правах собственника?
А. Все произведенное человеком является его собственностью.
Б. право собственности защищается государством.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Что из перечисленного не может являться частной собственностью в РФ?
1. Жилой дом 2. Земельный участок 3. Территориальный парк 4. Завод
5. Военный аэродром 6. Континентальный шельф
С 1. Что такое имущественные отношения? Составьте два предложения, содержащие информацию об
имущественных отношениях.
С 2. Кто является субъектом права собственности? Какие права имеет собственник?
Тест 15. Собственность ОБЩ – 8
Вариант 2.
А 1. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность
материальных благ конкретным лицам:
1. Право собственности
2. Имущественные отношения
3. Конституционное право
4. Основные экономические законы
А 2. Фактическое обладание вещью:
1. Распоряжение 2. Пользование 3. Владение 4. Хранение
А 3. Верны ли суждения о физическом лице?
А. Физическое лицо может обладать имуществом.
Б. Физическое лицо может заниматься предпринимательской деятельностью.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о праве собственности?
А. Собственником можно стать, только получив наследство.
Б. Собственник вправе требовать возмещения убытков, если его имущество пострадало
или было уничтожено.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию
« субъект права собственности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Физическое лицо 2. Государство 3. Гражданин 4. Парламент 5. Органы местного самоуправления 6. Юридическое лицо
С 1. Что такое имущественные отношения? Составьте два предложения, содержащие информацию об
имущественных отношениях.
С 2. Кто является субъектом права собственности? Какие права имеет собственник?
Тест 13. Экономика и ее роль в жизни общества. ОБЩ – 8
Ключи
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 3 А 1. 2
А 2. 4 А 2. 4
А 3. 2 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 4
В 1. Государство В 1. 1 2 4
Тест 14. Главные вопросы экономики ОБЩ – 8
Ключи
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 1 А 1. 4
А 2. 1 А 2. 2
А 3. 3 А 3. 2
А 4. 1 А 4. 3
В 1. 4 В 1. 2 4 5
Тест 15. Собственность ОБЩ – 8
Ключи
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 3 А 1. 1
А 2. 3 А 2. 3
А 3. 1 А 3. 3
А 4. 2 А 4. 2
В 1. 1 2 4 В 1. 4
Тест 16. Рыночная экономика ОБЩ – 8
Ключи
Вариант 1 Вариант 2
А1. 2 А 1. 1
А 2. 4 А 2. 2
А 3. 2 А 3. 4
А 4. 3 А 4. 1
В 1. 1 2 5 В1. 3 4 5
Тест 16. Рыночная экономика ОБЩ – 8
Вариант 1
А 1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
1. Экономика 2. Конкуренция 3. Альтернативная стоимость 4. Потребление
А 2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время
и в конкретном месте:
1. Потребность 2. Цена 3. Необходимость 4. Спрос
А 3. Верны ли суждения о рыночном равновесии?
А. Если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать.
Б. Рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о рынке?
А. Рынок воздействует на все сферы экономики.
Б. Рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Что из перечисленного является условием успешного функционирования экономики?
1. Частная собственность на средства производства
2. Конкуренция
3. Государственное планирование
4. Постоянный рост цен
5. Свободное ценообразование
6. Установление цен государством
С 1. Что такое конкуренция? Приведите пример экономической конкуренции.
С 2. Почему австрийский экономист Йозеф Шумпетер назвал конкуренцию на рынке
«созидательным разрушением»?
Тест 16. Рыночная экономика ОБЩ – 8
Вариант 2
А 1. Что является двигателем рыночной экономики?
1. Конкуренция 2. Спрос 3. Предложение 4. Рыночное равновесие
А 2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретное время
и в конкретном месте:
1. Спрос 2. Предложение 3. Равновесие 4. Потребность
А 3. Верны ли суждения о рыночной цене?
А. Рыночная цена устанавливается государством.
Б. на рыночную цену может влиять только производитель товара.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о «»невидимой руке» рынка?
А. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо.
Б. «Невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Что из перечисленного способствует повышению спроса?
1. Рост цен
2. Задержка заработной платы
3. Ожидание роста цен
4. Рекламная кампания
5. Расширение ассортимента товаров
6. Экономический кризис
С 1. Что такое конкуренция? Приведите пример экономической конкуренции.
С 2. Почему австрийский экономист Йозеф Шумпетер назвал конкуренцию на рынке
«созидательным разрушением»?
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край