Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тесты по теме «Человек и закон», ч. 4

Тесты по теме «Человек и закон», ч. 4

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и закон»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Тест 12. Кто стоит на страже закона

Вариант 1

А 1. Задачей правоохранительных органов является:

1. Пресечение противоправной деятельности

2. Законотворческая деятельность

3. Борьба с инакомыслием

4. Утверждение моральных ценностей

А 2. Основной задачей адвоката является:

1. Применение власти

2. Разоблачение обвиняемого

3. Поддержка правонарушителей

4. Обеспечение прав подсудимого

А 3. Верны ли суждения о таможне?

А. Задача таможенной службы – надзирать за законом.

Б. Задача таможни – следить за законностью перемещения товаров через границу.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о задачах органов правопорядка?

А. Сотрудники органов правопорядка проводят профилактические беседы с несовершеннолетними.

Б. Главная задача органов правопорядка – наказывать подозреваемых в правонарушениях.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

«правосудие». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

1. Закон 2. Прокурор 3. Судья 4. Адвокат 5. Эмоции 6. Приговор

С 1. Какие задачи стоят перед судом?

С 2. Кто такой адвокат? Составьте два предложения, объясняющих это понятие.

Тест 12. Кто стоит на страже закона

Вариант 2

А 1. К основной деятельности нотариуса относится:

1. Составление документов и свидетельство верности подписи

2. Частная детективная деятельность

3. Защита потерпевших

4. Участие в розыскных мероприятиях

А 2. Судье, по российскому законодательству, необходимо:

1. Подчиняться местной администрации

2. Быть членом правящей партии

3. Иметь лицензию

4. Иметь юридическое образование

А 3. Верно ли, что:

А. Прокурор в судебном процессе представляет интересы государства.

Б. Прокурор исполняет судебные обязанности ?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Обучение несовершеннолетних в спецшколе предполагает их временную изоляцию.

Б. В спецшколу может быть направлен ребенок старше 11 лет?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

1. Прокуратура А. Надзирает за соблюдением законов, представляет интересы

государства в судебном процессе

2. Федеральная служба Б. Следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

безопасности

3. Органы внутренних В. Борется с разными преступлениями против государства

дел

С 1. Какие задачи стоят перед судом?

С 2. Кто такой адвокат? Составьте два предложения, объясняющих это понятие.

Тест 13. Обобщение темы «Человек и закон»

Вариант 1.

А 1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

1. Норма 2. Порядок 3. Право 4. Санкция

А 2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

1. Привычка 2. Натура 3. Обряд 4. Поведение

А 3. Верны ли суждения о политических правах:

А. Они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.

Б. Они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Правило, которое устанавливает государство:

1. Закон 2. Аксиома 3. Порядок 4. Мораль

А 5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

1. Справедливость 2. Закон 3. Мораль 4. Желание

А 6. К внешним угрозам нашей стране относится:

1. Создание незаконных вооруженных формирований

2. Торговля наркотиками на улицах

3. Военный конфликт в соседнем государстве

4. Распространение оружия

А 7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

А. Они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации.

Б. Они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1. Общеобязательная 2. Специальная 3. Внешняя 4. Внутренняя

А 9. Верны ли суждения о законопослушном поведении?

А. Оно всегда связано с несовершеннолетними.

Б. Оно должно быть полезно обществу?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1. Нотариус 2. Частный детектив 3. Адвокат 4. Прокурор

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

«участники судебного процесса». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

1. Адвокат 2. Нотариус 3. Прокурор 4. Судья 5. Секретарь

В 2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1. Право получать медицинскую помощь

2. Право получать образование

3. Право приобретать недвижимость

4. Право посещать музеи

5. Право платить налоги

6. Право соблюдать законы.

В 3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

1. Этикет А. Основной закон страны

2. Конституция Б. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять

гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и

исполнять их.

3. Правонарушение В. Принятая в особых кругах общества система правил поведения,

установленный порядок поведения где-либо.

4. Дееспособность Г. Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права.

С 1. Какими бывают права человека? Какой характер они имеют?

Тест 13. Обобщение темы «Человек и закон»

Вариант 2.

А 1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

1. Закон 2. Привычка 3. Этикет 4. Диспут

А 2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

1. Привычка 2. Ритуал 3. Обряд 4. Закон

А 3. Верны ли суждения о гражданских правах?

А. Они могут быть названы исходными.

Б. Они обеспечивают право на духовное развитие личности.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1. С 12 ЛЕТ 2. С 14 ЛЕТ 3. С 16 ЛЕТ 4. С 18 ЛЕТ

А 5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

1. Регулярная 2. Ополчение 3. Наемная 4. Войска специального назначения

А 6. К внутренним угрозам нашей стране относятся:

1. Угроза ядерной войны

2. Рост преступности

3. Военные конфликты с соседними государствами

4. Деятельность международных террористических организаций

А 7. Верны ли суждения о свободе человека?

А. Свобода человека ограничена правами других людей.

Б. Свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1. Министр обороны 2. Начальник Генштаба 3. Президент 4. Председатель Правительства

А 9. Верны ли суждения о противозаконном поведении?

А. Противозаконное поведение причиняет вред обществу.

Б. Противозаконное поведение направлено на создание новых законов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1. Нотариус 2. Частный детектив 3. Адвокат 4. Прокурор

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

«участник преступления». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

1. Подстрекатель 2. Исполнитель 3. Свидетель 4. Соучастник 5. Организатор

В 2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1. Угроза ядерной войны

2. Деятельность террористических организаций

3. Вооруженные конфликты на Кавказе

4. Нелегальное распространение оружия на территории страны

5. Создание незаконных вооруженных формирований

В 3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

1. Закон А. собрание нескольких законов, объединенных в один закон

2. Преступление Б. система запретов на совершение определенных действий

3. Кодекс В. общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

4. Табу Г. нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

С 1. Какими бывают права человека? Какой характер они имеют?

Тест 12. Кто стоит на страже закона

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 1 А 1. 1

А 2. 4 А 2. 4

А 3. 2 А 3. 1

А 4. 1 А 4. 3

В 1. 5 В 1. 1-А 2-В 3– Б

Тест 13. Обобщение темы «Человек и закон»

Ключ

Вариант 1 Вариант 2.

А1. 4 А 1. 3

А 2. 3 А 2. 2

А 3. 2 А 3. 1

А 4. 1 А 4. 3

А 5. 1 А 5. 1

А 6. 3 А 6. 2

А 7. 1 А 7. 3

А 8. 4 А 8. 3

А 9. 2 А 9. 1

А 10. 3 А 10. 4

В 1. 2 В 1. 3

В 2. 1 2 3 4 В 2. 4 5

В 3. 1-В 2-А 3-Г 4-Б В 3. 1-Г 2-В 3-А 4-Б

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение