Тестовые задания по теме «Человек», ч. 1
Тестовые задания по теме «Человек», ч. 1
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек»
Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Тема: Человек родился
Вариант 1
А 1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1. инстинкт 2. воспитанность 3. речь 4. гуманность
А 2. Человека от животного отличает:
1. умение использовать природные предметы
2. забота о потомстве
3. фантазия
4. способность действовать сообща
А 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1. воспитанность 2. знания 3. эмоции 4. правила поведения
А 4. Отличием человека от животного является:
а. способность к творчеству;
б. способность к действию по плану
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. человек не может изменить свою наследственность;
Б. поведение человека полностью запрограммировано?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните схему:
-------------------------
Биологические Социальные
В 2. Заполните пропуски в предложении:
…, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть … .
С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?
Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?
С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.
Человек | |
Наследует от родителей | Должен научиться |
Тема: Человек родился
Вариант 2
А. 1. К биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде 2. способность мыслить
3. желание творить 4. способность познавать мир
А 2. Человека и животных объединяет:
1. обладание фантазией 2. способность действовать по плану
3. осознание самих себя 4. способность строить жилища
А 3. Врожденным качеством человека является:
1. речь 2. дыхание 3. нравственность 4. Мораль
А 4. Верны ли рассуждения:
А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;
Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что :
А. потребности животных и человека полностью совпадают;
Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении:
Быть человеком – значит чувствовать свою … .
В 2. Заполните схему:
Потребности
… Социальные
С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?
Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?
С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.
Человек | |
Наследует от родителей | Должен научиться |
Тема: Человек родился
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 1 А 1. 1
А 2. 3 А 2. 4
А 3. 2 А 3. 2
А 4. 3 А 4. 1
А 5. 4 А 5. 2
В 1. Потребности В 1. Человек, человеком
В 2. Ответственность В 2. Биологические
С 1. 1 человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
2. Для служения Родине, совершения добра, гуманного отношения к людям.
3. Построить дом, посадить дерево, вырасти сына.
С 2. Наследует:
– инстинкты,
– эмоции,
– особенности внешнего вида
Должен научиться:
– Как познавать окружающий мир,
– как относиться к другим людям и себе,
– узнать, что такое хорошо и что такое плохо
Тема 2. Человек – личность
Вариант 1.
А 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в
деятельности и общении с другими людьми:
1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Личность 4. Инстинкт
А 2. Изменение и п преобразование человеком окружающего мира:
1. Деятельность 2. Поведение 3. Сознание 4. Индивидуальность
А 3. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять
деятельность:
1. Эмоции 2. Чувства 3. Способности 4. Мораль
А 4. Верно ли, что индивидуальность:
А. Присуща каждому человеку.
Б. проявляется в эмоциях и чувствах?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что
А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.
Б. Личностью человек становится сразу после рождения?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните схему:
Виды деятельности
Труд Учеба Общение ____________
В 2. Заполните пропуск в предложении:
… – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей
жизни, деятельности.
С 1. Какие качества наследует личность?
С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
Тема 2. Человек – личность
Вариант 2.
А 1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1. Деятельность 2. Сознание 3. Личность 4. Инстинкт
А 2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:
1. Деятельность 2. Индивидуальность 3. Общение 4. Личность
А 3. Основным видом деятельности взрослого является:
1. Учеба 2. Игра 3. Труд 4. Общение
А 4. Верны ли суждения об индивидуальности:
А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы.
Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о человеке?
А. Человек – существо биосоциальное.
Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Заполните схему:
Виды деятельности
_________ Учеба Общение Игра
В 2. Заполните пропуск в предложении:
Каждый человек – …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
С 1. Какие качества наследует личность?
С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
Тема 2. Человек – личность
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А1. 2 А 1. 2
А 2. 1 А 2. 4
А 3. 3 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 3
А 5. 1 А 5. 1
В 1. Игра В 1. Труд
В 2. Сознание В 2. Индивидуальность
С1. 1. Личность обладает сознанием.
2. Личностью становится только человек
3. Признак развивающейся личности – отделение своего «я» от других людей.
4. Обладает способностью к различной деятельности
5. Приобретает знания и умения для успешной деятельности
6. Проявляет качества: целеустремленность, воля, старательность, терпение, настойчивость.
С 2. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический, умственным и физическим (строительство ледяного городка)
Тема 3. Особый возраст – отрочество
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 1 А 1. 3
А 2. 3 А 2. 1
А 3. 2 А 3. 2
А 4. 3 А 4. 4
А 5. 3 А 5. 1
В 1. Самоуспокоенность В 1. 1,2,3
С 1. Для достижения цели человеку необходимы:
Трудолюбие, целеустремленность, сила воли.
Генри Шлиман нашел Трою, Франсуа Щампольон расшифровал египетские иероглифы,
школьник получил аттестат, поступил в вуз, получил профессию.
С 2. Самостоятельность – уверенность в своих силах и желание попробовать новое дело.
Надо уметь принять решение самому, воля и т. д.
Тема 3. Особый возраст – отрочество
Вариант 1.
А 1. Умение подчиняться разумным требованиям:
1. Дисциплинированность 2. Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность
А 2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,
учится беседовать, уважать чужое мнение:
1. Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа
А 3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или
беззащитнее:
1. Скромность 2. Рыцарство 3. Упрямство 4. Дворянство
А 4. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Подростковый возраст характеризуется:
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?
1. Благородство 2. Честность 3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым
5. Самоотверженность
С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.
С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления
самостоятельности подростка.
Тема 3. Особый возраст – отрочество
Вариант 2.
А 1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой
настроения:
1. Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость
А 2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:
1. Самостоятельность 2. Непослушание 3. Деятельность 4. Своеволие
А 3. Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:
1. Воля 2. Рыцарство 3. Характер 4. Храбрость
А 4. Верны ли суждения о подростковом возрасте?
А. Вначале мальчики растут быстрее, чем девочки.
Б. В этом возрасте сформирована нервная система.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
В 1. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
1. Быстрый рост тела 2. Мечтательность 3. Стремление к самостоятельности
4. Стабильная нервная система 5. Хорошо сформированный организм.
С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как
детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.
С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления
самостоятельности подростка.
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край