Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тестовые задания по теме «Человек», ч. 1

Тестовые задания по теме «Человек», ч. 1

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Тема: Человек родился

Вариант 1

А 1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

1. инстинкт 2. воспитанность 3. речь 4. гуманность

А 2. Человека от животного отличает:

1. умение использовать природные предметы

2. забота о потомстве

3. фантазия

4. способность действовать сообща

А 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1. воспитанность 2. знания 3. эмоции 4. правила поведения

А 4. Отличием человека от животного является:

а. способность к творчеству;

б. способность к действию по плану

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

А. человек не может изменить свою наследственность;

Б. поведение человека полностью запрограммировано?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

-------------------------

Биологические Социальные

В 2. Заполните пропуски в предложении:

…, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть … .

С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?

Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?

С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

Человек

Наследует от родителей

Должен научиться

Тема: Человек родился

Вариант 2

А. 1. К биологическим качествам человека относится:

1. потребность в воде 2. способность мыслить

3. желание творить 4. способность познавать мир

А 2. Человека и животных объединяет:

1. обладание фантазией 2. способность действовать по плану

3. осознание самих себя 4. способность строить жилища

А 3. Врожденным качеством человека является:

1. речь 2. дыхание 3. нравственность 4. Мораль

А 4. Верны ли рассуждения:

А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;

Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что :

А. потребности животных и человека полностью совпадают;

Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните пропуск в предложении:

Быть человеком – значит чувствовать свою … .

В 2. Заполните схему:

Потребности

… Социальные

С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?

Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?

С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

Человек

Наследует от родителей

Должен научиться

Тема: Человек родился

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 1 А 1. 1

А 2. 3 А 2. 4

А 3. 2 А 3. 2

А 4. 3 А 4. 1

А 5. 4 А 5. 2

В 1. Потребности В 1. Человек, человеком

В 2. Ответственность В 2. Биологические

С 1. 1 человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

2. Для служения Родине, совершения добра, гуманного отношения к людям.

3. Построить дом, посадить дерево, вырасти сына.

С 2. Наследует:

– инстинкты,

– эмоции,

– особенности внешнего вида

Должен научиться:

– Как познавать окружающий мир,

– как относиться к другим людям и себе,

– узнать, что такое хорошо и что такое плохо

Тема 2. Человек – личность

Вариант 1.

А 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в

деятельности и общении с другими людьми:

1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Личность 4. Инстинкт

А 2. Изменение и п преобразование человеком окружающего мира:

1. Деятельность 2. Поведение 3. Сознание 4. Индивидуальность

А 3. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять

деятельность:

1. Эмоции 2. Чувства 3. Способности 4. Мораль

А 4. Верно ли, что индивидуальность:

А. Присуща каждому человеку.

Б. проявляется в эмоциях и чувствах?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что

А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.

Б. Личностью человек становится сразу после рождения?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

Виды деятельности

Труд Учеба Общение ____________

В 2. Заполните пропуск в предложении:

… – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей

жизни, деятельности.

С 1. Какие качества наследует личность?

С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

Тема 2. Человек – личность

Вариант 2.

А 1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1. Деятельность 2. Сознание 3. Личность 4. Инстинкт

А 2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

1. Деятельность 2. Индивидуальность 3. Общение 4. Личность

А 3. Основным видом деятельности взрослого является:

1. Учеба 2. Игра 3. Труд 4. Общение

А 4. Верны ли суждения об индивидуальности:

А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы.

Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о человеке?

А. Человек – существо биосоциальное.

Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

Виды деятельности

_________ Учеба Общение Игра

В 2. Заполните пропуск в предложении:

Каждый человек – …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

С 1. Какие качества наследует личность?

С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

Тема 2. Человек – личность

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

А1. 2 А 1. 2

А 2. 1 А 2. 4

А 3. 3 А 3. 3

А 4. 3 А 4. 3

А 5. 1 А 5. 1

В 1. Игра В 1. Труд

В 2. Сознание В 2. Индивидуальность

С1. 1. Личность обладает сознанием.

2. Личностью становится только человек

3. Признак развивающейся личности – отделение своего «я» от других людей.

4. Обладает способностью к различной деятельности

5. Приобретает знания и умения для успешной деятельности

6. Проявляет качества: целеустремленность, воля, старательность, терпение, настойчивость.

С 2. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический, умственным и физическим (строительство ледяного городка)

Тема 3. Особый возраст – отрочество

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 1 А 1. 3

А 2. 3 А 2. 1

А 3. 2 А 3. 2

А 4. 3 А 4. 4

А 5. 3 А 5. 1

В 1. Самоуспокоенность В 1. 1,2,3

С 1. Для достижения цели человеку необходимы:

Трудолюбие, целеустремленность, сила воли.

Генри Шлиман нашел Трою, Франсуа Щампольон расшифровал египетские иероглифы,

школьник получил аттестат, поступил в вуз, получил профессию.

С 2. Самостоятельность – уверенность в своих силах и желание попробовать новое дело.

Надо уметь принять решение самому, воля и т. д.

Тема 3. Особый возраст – отрочество

Вариант 1.

А 1. Умение подчиняться разумным требованиям:

1. Дисциплинированность 2. Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность

А 2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,

учится беседовать, уважать чужое мнение:

1. Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа

А 3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или

беззащитнее:

1. Скромность 2. Рыцарство 3. Упрямство 4. Дворянство

А 4. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Подростковый возраст характеризуется:

А. Быстрой утомляемостью и усталостью.

Б. Быстрым ростом длины тела.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?

1. Благородство 2. Честность 3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым

5. Самоотверженность

С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления

самостоятельности подростка.

Тема 3. Особый возраст – отрочество

Вариант 2.

А 1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой

настроения:

1. Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость

А 2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:

1. Самостоятельность 2. Непослушание 3. Деятельность 4. Своеволие

А 3. Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

1. Воля 2. Рыцарство 3. Характер 4. Храбрость

А 4. Верны ли суждения о подростковом возрасте?

А. Вначале мальчики растут быстрее, чем девочки.

Б. В этом возрасте сформирована нервная система.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

А. Подростки любят мечтать.

Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?

1. Быстрый рост тела 2. Мечтательность 3. Стремление к самостоятельности

4. Стабильная нервная система 5. Хорошо сформированный организм.

С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как

детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления

самостоятельности подростка.

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение