Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тестовые задания по теме «Человек», ч. 2

Тестовые задания по теме «Человек», ч. 2

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Тест 4. Познай самого себя

Вариант 1

А 1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:

1. Взаимодействие 2. Деятельность 3. Искусство 4. Отрочество

А 2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и

развития личности:

1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль

А 3. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной

деятельности:

1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль

А 4. Познание самого себя предполагает:

А. Исследование человеком своих способностей и возможностей.

Б. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

А. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества.

Б. Для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к

себе?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните пропуск в предложении.

Важной стороной самосознания является …. – оценка человеком самого себя, своих качеств,

способностей.

В 2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?

1. Воля 2. Упрямство 3. Лень 4. Любознательность 5. Труд

С 1. На какие вопросы подросток пытается найти ответы? Приведите пример, когда и как

подросток проверяет свои способности.

С 2. Что такое способности? Как можно определить путь приложения и развития своих

способностей?

Тест 4. Познай самого себя

Вариант 2

А 1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1. Деятельность 2. Сознание 3. Самооценка 4. Потребности

А 2. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине

молодые люди проходили обряд, называемый:

1. Посвящение в рыцари 2. Инициация 3. Гадание 4. Обучение

А 3. Высшая степень человеческих способностей:

1. Талант 2. Задатки 3 . Трудоспособность 4. Упорство

А 4. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о способностях человека?

А. Природа наградила каждого из нас множеством способностей.

Б. Человек не всегда развивает свои способности.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Заполните пропуск в предложении.

Человек обладает огромными … , главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.

В 2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?

1. Задатки 2. Талант 3. Учеба 4. Гений 5. Игра 6. Общение

С 1. На какие вопросы подросток пытается найти ответы? Приведите пример, когда и как

подросток проверяет свои способности.

С 2. Что такое способности? Как можно определить путь приложения и развития своих

способностей?

Тест 4. Познай самого себя

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 2 А 1. 3

А 2. 3 А 2. 2

А 3. 1 А 3. 1

А 4. 3 А 4. 4

А 5. 4 А 5. 3

В 1. Самооценка В 1. Способности

В 2. 1 4 5 В 2. 1 2 4

Тест 5. Человек и его деятельность

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 А 1. 4

А 2. 2 А 2. 1

А 3. 4 А 3. 1

А 4. 2 А 4. 4

А 5. 3 А5. 3

В 1. 1-Б 2 – Г 3 – А 4 – В В 1. 1 –Б 2– А 3 – В

Тест 5. Человек и его деятельность

Вариант 1

А 1. На достижение чего направлена деятельность?

1. Действия 2. Игры 3. Инстинкта 4. Цели

А 2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

1. Сознание 2. Инстинкт 3. Мышление 4. Речь

А 3. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1. Цель 2. Действие 3. Инстинкт 4. Результат

А 4. Верно ли, что:

А . И человек, и животное строят для себя жилища.

Б. Действиями животных руководит инстинкт.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о деятельности:

А . Цель определяет действия человека.

Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Деятельность А. Важен не столько результат, сколько сам процесс.

2. Разум Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека

3. Игра В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей

Человека

4. Труд Г. Способность к интеллектуальной деятельности

С 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Какие виды деятельности названы в тексте?

2. Какова роль игры в жизни ребенка?

Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка. (Рубинштейн С. Основы общей психологии)

Тест 5. Человек и его деятельность

Вариант 2

А 1. Что является итогом деятельности человека?

1. Цель 2. Действия 3. Потребности 4. Результат

А 2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?

1. Игра 2. Труд 3. Учеба. 4. Общение

А 3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1. Осознанность действий

2. Достижение результата

3. Подчинение инстинктам

4. Забота о потомстве

А 4. Верны ли суждения о деятельности?

А. Деятельность человека основана только на инстинкте.

Б. труд является деятельностью, не имеющей результата.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

А 5. Верны ли суждения о личности?

А. Личность проявляется и формируется в действиях.

Б. Учение способствует развитию личности.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Цель А. Процесс осуществления деятельности

2. Действия Б. то, к чему стремятся

3. Результат В. конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления,

развитие чего-нибудь

С 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?

2. На какие этапы можно разделить деятельность?

Деятельность (активность)– процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.

Деятельность можно разделить на этапы– цель, действия, результат.

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение