Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тестовые задания по теме «Человек», ч. 3

Тестовые задания по теме «Человек», ч. 3

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Тема 6. Что человек чувствует, о чем размышляет

Вариант 1.

А 1. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития

личности:

1. Инстинкт 2. Потребность 3. Деятельность 4. Результат

А 2. Общение с друзьями является для человека:

1. Биологической потребностью 2. Духовной потребностью

3. Интеллектуальной потребностью 4. Социальной потребностью

А 3. Высказывание, содержащее определенную мысль:

1. Суждение 2. Вывод 3. Умозаключение 4. Потребность

А 4. Духовный мир – это:

А. внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Б. мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 5. Верно ли, что:

А. эмоции всегда направлены на какой-то предмет.

Б. чувства определяют настроение человека в тот или иной момент.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Радость 2. Грусть 3. Волнение 4. Познание 5. Спокойствие

С 1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащих информацию о потребностях

человека.

С 2. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека.

Тема 6. Что человек чувствует, о чем размышляет

Вариант 2.

А 1. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?

1. Социальные потребности 3. Духовные потребности

2. Биологические потребности 4. Физиологические потребности

А. 2. Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1. Умозаключение 2. Мысль 3. Высказывание 4. Наблюдение

А 3. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:

1. Чувство 2. Мысль 3. Потребность 4. Эмоции

А 4. Верны ли суждения о мышлении:

А. мышление присуще как человеку, так и животному.

Б. мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.

1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 5. Верны ли суждения о чувстве:

А. чувства людей разнообразны и индивидуальны.

Б. чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

В 1. . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «мышление».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Рассуждение 2. Суждение 3. Потребность 4. Вывод 5. Умозаключение.

С 1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащих информацию о потребностях

человека.

С 2. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека.

Тема 7. Обобщение темы «Человек»

Вариант 1.

А 1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1. Общение 3. Стремление к самоутверждению

2. Речь 4. Способность к прямохождению

А 2. На чем основаны действия животных?

1. На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме

А 3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе.

1. Характер 2. Индивид 3. Личность 4. Инстинкт

А 4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека:

1. Объем головного мозга 3. Забота о потомстве

2. Отсутствие волосяного покрова 4. Необходимость общения

А 5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1. Деятельность 2. Самопознание 3. Способности 4. Потребности

А 6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?

1. Эмоции 2. Чувства 3. Суждения 4. Заключения

А 7. Верны ли определения?

А. Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль.

Б. Умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 8. Социальными потребностями человека являются:

А. Потребность в общении

Б. Потребность в познании окружающего мира.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

1. Самопознание 2. Эффект 3. Самооценка 4. Инициация

А 10. Общими чертами человека и животных являются:

А. биологические потребности.

Б. использование природных предметов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1. Потребность А. оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди

других людей.

2. Талант Б. внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной

момент.

3. Духовный мир В. осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания

организма и развития личности.

4. Самооценка Г. дарование, одаренность, выдающиеся природные способности.

5. Эмоция Д. внутренний мир человека, мир его чувств и мыслей.

В 2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1. Биологические потребности А. просмотр кинофильма

2. Социальные потребности Б. экскурсия в музей

3. Духовные потребности В. обед в столовой

Г. совместный труд

Д. дневной сон

Е. Разговор с друзьями

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого

списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова по

порядку означенными номерами на своем листке.

Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ .

В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . трудно представить деятельность

человека без (4)___ между людьми.

А. общение Б. деятельность В. способности Г. потребности

Тема 7. Обобщение темы «Человек»

Вариант 2.

А 1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1. Питание 2. Отдых 3. Общение 4. Движение

А 2. И человек, и животные:

1. Обладают связной речью 3. Сознательно действуют

2. Умеют мыслить 4. Используют различные предметы

А 3. Что из перечисленного передается по наследству?

1. Цвет глаз и волос 2. Занимаемая должность 3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг

А 4. Неповторимость, уникальность человека:

1. Личность 2. Наследственность 3. Эмоциональность 4. Индивидуальность

А 5. Социально и духовно развитый человек:

1. Взрослый 2. Подросток 3. Личность 4. Индивид

А 6. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным.

Б. многие ученые считают важным видом деятельности общение.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 7. Верны ли суждения о способностях человека?

А. способности могут проявляться очень рано.

Б. есть люди, у которых нет никаких способностей.

1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 8. Верны ли суждения о потребностях?

А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 9. Верно ли, что:

А. одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства.

Б. эмоциональность не передается по наследству.

1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

А 10. Верны ли суждения об эмоциях?

А. эмоция определяет настроение человека.

Б. эмоции бывают как положительные, так и отрицательные.

1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1. Труд А. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые

для удовлетворения своих потребностей.

2. Учеба Б. вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько

в самом процессе.

3. Игра В. взаимные деловые или дружеские отношения людей

4. Общение Г. деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

В 2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни

человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Детство 2. Отрочество 3. Зрелость 4. Работоспособность 5. Старость

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого

списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание: слов больше, чем

вам потребуется. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем

листке.

(1)____ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2) ___ говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)____ слабых, и(4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. совесть Б. любовь В. долг Г. щедрость Д. бесстрашие Е. защита Ж. опасность З. рыцарство

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение