Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тестовые задания по теме «Родина», ч. 4

Тестовые задания по теме «Родина», ч. 4

Материал содержит тестовые задания по теме «Родина»:

Тест 19. «Что значит быть патриотом».

Тест 20. «Символика России».

Тест 21. «Гражданин – Отечества достойный сын».

Тест 22. «Мы – многонациональный народ».

Тест 23. Обобщение по теме «Родина».

Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Тест 23. Обобщение темы «Родина»

Вариант 1

Al. Основной закон Российской Федерации:

1) кодекс 2) Конституция 3) Судебник 4) устав

А2. Как древние греки называли своего соотечественника?

1) гражданин 2) демократ 3) патриот 4) либерал

A3. Выберите правильное утверждение:

а) Великая Отече¬ственная война длилась с 1941 по 1945 г. ;

б) отечественной называют войну, в которой на защиту Родины встает весь народ.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А4. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 2) красный, белый, синий 3) красный, синий, белый

4) синий красный, белый

А5. Двуглавый орел появился на гербе России при:

1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II

А6. Кто является автором слов гимна Российской Феде¬рации?

1) В. А. Жуковский 2) А. Ф. Львов 3) Пьер Дегейтер 4) СВ. Михалков

А 7. Выберите правильное утверждение:

А. российские граждане выбирают своих представителей в Государственную думу.

Б. российские граждане выбирают главу правительства Российской Федерации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Гражданином Российской Федерации может быть:

а) человек любой национальности;

б) человек с самого рождения

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Выберите правильное утверждение:

а) все произве¬дения культуры создаются в нашей стране только на рус¬ском языке;

б) обучение в школах России ведется только на русском языке.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности?

1) общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура

4) общее правительство

В1. Найдите в приведенном списке символы государства.

1. Плакат 2. Гимн 3. Герб 4. Флаг 5. Мундир

В 2. Заполните пропуски названиями частей света.

Олимпийский флаг – белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец – это пять частей света. Рас¬пространена версия, что (1). . . – синий, (2). . . – крас¬ный, (3). . . – желтый, (4). . . – черный, (5). . . – зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не со¬ответствует определенной части света: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про¬пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Столица нашей Родины – (1). . . . Это город, в ко¬тором проживают люди разных (2). . . . Большая часть из них, как и во всей стране, – (3). . . . Именно на этом языке общаются между собой (4). . . нашей страны. Это язык межнационального (5). . . .

A. Гражданин Д. Общение

Б. Деятельность Е. Патриот

B. Русские Ж. Гражданин

Г. Москва 3. Национальность

1 2 3 4 5

С 1. Каковы обязанности граждан Российской Федерации?

Тест 23. Обобщение темы «Родина»

Вариант 2

Al. Каждый субъект Российской Федерации имеет:

1) свою армию 2) свой высший закон 3) свою таможню 4) свой суд

А2. Любовь к Родине – это:

1) гражданство 2) национальность 3) патриотизм 4) обязанность

A3. В правой лапе орла – жезл, один из почетных знаков носителя верховной власти,

который называется:

1) скипетр 2) держава 3) штандарт 4) знамя

А4. Первым из правителей венчался на царство:

1) Иван IV 2) Петр I 3) Екатерина II 4) Иван III

А5. Устойчивая политико-правовая связь человека и го¬сударства, выражающаяся в их

взаимных правах и обя¬занностях:

1) народность 2) гражданство 3) национальность 4) патриотизм

А6. Верны ли суждения о правах граждан России:

а) все граждане России равны в своих правах, независимо от их национальности;

б) гражданин обязан соблюдать Консти¬туцию и другие законы РФ?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 7. Верно ли, что:

а) наша национальность является главным достоинством человека;

б) в Российской Федерации всем языкам придан статус государственных?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли суждения о государственных символах:

а) одним из символов государства является штандарт Пре¬зидента России;

б) в истории нашей страны ее символы неоднократно изменялись?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что:

а) с самого начала образования Древ¬нерусского государства оно складывалось

как многона¬циональное;

б) Россия – самая большая страна по чис¬ленности населения?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Верно ли, что:

а) в культуру России внесли свой вклад иностранцы, оказавшиеся в нашей стране

по разным при¬чинам;

б) культура России богата и многонациональна?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Россияне – люди разных национальностей, состав¬ляющих один . . . .

В2. Найдите в приведенном ниже списке народы, имею¬щие свои национальные

образования в Российской Фе¬дерации.

1. Шведы 2. Башкиры 3. Якуты 4. Буряты 5. Французы 6. Марийцы

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про¬пущены цвета российского флага.

Выберите их из пред¬лагаемого списка и вставьте вместо пропусков. Слова в списке даны в

именительном падеже, единственном числе. Заполните каждый пропуск.

Красный, синий и белый цвета флага России. (1). . . цвет издавна символизировал

храбрость, удаль, кра¬соту. (2). . . – цвет чистоты и святости. (3). . . цвет озна¬чал

величие, ясность. Традиция трехцветного флага пошла от Петра I. Расположение

полос отражало представление людей того времени об устройстве мира. Внизу –

мир мифи¬ческий, (4). . . . Выше – небесный, (5). . . . Еще выше – мир Божественный,

(6). . . .

A. Красный Б. Синий B. Белый

1 2 3 4 5 6

С 1. Что такое национальность? Что объединяет людей одной национальности?

Тест 23. Обобщение темы «Родина»

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 2 А 1. 2

А 2. 3 А. 2. 3

А 3. 3 А 3. 1

А 4. 3 А 4. 1

А 5. 2 А 5. 2

А 6. 4 А 6. 3

А 7. 1 А 7. 4

А 8. 3 А 8. 3

А 9. 4 А 9. 1

А 10. 3 А 10. 3

В 1. 2 4 5 В 1. Народ

В 2. 1 – Европа В 2. 2 3 4 6

2 – Америка В 3. 1 – А 2 – В 3 – Б 4 – А 5 – Б 6 – В

3 – Азия

4 – Африка

5 – Австралия

В 3. 1 – Г 2 – З 3 – В 4 – Ж 5 – Д

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение