Тема 1. Быть личностью
Тема 1. Быть личностью
Материал содержит тестовые задания по теме «Личность и общество»
Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая , Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой (М. : Просвещение).
Тест 1. Быть личностью
Тест 2. Общество как форма жизнедеятельности людей.
Тест 3. Развитие общества.
Тест 4. Обобщение по теме.
Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Для подготовки материала использована работа:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/сост. А. В. Поздеев. -М. : ВАКО, 2011. /
Тема 1. Быть личностью
Вариант 1.
А 1. Человек, как один из людей:
1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид
А 2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:
1. Мировоззрение 2. Адаптация 3. Индивидуализация 4. Интеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации:
А. Социализация – процесс становления личностью.
Б. Социализация заканчивается с получением профессии?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о смысле жизни:
А. смысл в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»
Б. смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Заполните схему.
Фазы становления личностью
Адаптация Индивидуализация
С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуализации.
С 2. Перечислите основные фазы становления личностью.
Вариант 2.
А 1. Человек, как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:
1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид
А 2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:
1. Консультация 2. Быт 3. Мировоззрение 4. Индивидуализация
А 3. Верны ли следующие суждения об агентах социализации?
А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.
Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о выборе профессии?
А. Выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым.
Б. выбор профессии человеком совершается безошибочно.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление
личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. адаптация
2. индивидуализация
3. социализация
4. интеграция
5. девальвация
С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуализации.
С 2. Перечислите основные фазы становления личности.
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 4 А 1. 2
А 2. 2 А 2. 3
А 3. 1 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 4
В 1. интеграция В 1. 5
С 1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.
С 2. Фазы становления личности: 1. Адаптация
2. индивидуализация
3. интеграция
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край