Тема 3. Зачем люди общаются
Тема 3. Зачем люди общаются
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек среди людей»
Тест 1. Отношения между людьми
Тест 2. Ты и твои товарищи
Тест 3. Зачем люди общаются
Тест 4. Почему нужно быть терпимым
Тест 5. Обобщение по теме.
Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).
Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Для подготовки материала использована работа:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А. В. Поздеев. -М. : ВАКО, 2011. /
Тема 3. Зачем люди общаются
Вариант 1.
А 1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:
1. Общение 2. Ритуал 3. Деятельность 4. Нормы
А 2. Какие качества особенно ценятся в общении?
1. Умение интересно рассказывать 2. Умение слушать 3. Умение рассмешить
4. Умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
А 3. Верны ли суждения об общении?
А. Существует как речевое, так и неречевое общение.
Б. даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения:
1. Приглашение в гости 2. Рукопожатие с приятелем 3. Беседа с учителем 4. Скучающий вид
5. Письмо бабушке 6. Прощальный взмах рукой
С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?
С 2. Назовите виды неречевого общения.
Вариант 2.
А. 1. выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо:
1. общение 2. Ритуал 3. Традиция 4. Табу
А 2. Что из перечисленного осложняет отношения старших к младшим?
1. Взаимное уважение 2. Стремление предостеречь от ошибок 3. Стремление передать свой жизненный опыт 4. Неумение понять друг друга
А 3. Верны ли суждения о средствах общении?
А. В общении человека большую роль играет мимика.
Б. Важное средство общения, передающее информацию – жест.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что:
А. Часто в общении является умение слушать собеседника.
Б. Общение не допускает конфликта между людьми.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения младших со старшими:
1. Обязательное возникновение конфликта 2. Уважение к возрасту старших
3. Склонность с пониманием относиться к фантазиям младших 4. Общение подразумевает полное равенство 5. Для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка
С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?
С 2. Назовите виды неречевого общения.
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 1 А 1. 2
А 2. 2 А 2. 4
А3. 3 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 1
В 1. 2, 4, 6 В 1. 2, 3, 5
С 1. Общение – это взаимные дружеские и деловые отношения. Отношение к окружающему миру,
развитие как человека, учится взаимопониманию.
С 2. Взгляд, мимика, походка, жест, интонация.
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край