Тема 4 : Почему нужно быть терпимым
Тема 4 : Почему нужно быть терпимым
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек среди людей»
Тест 1. Отношения между людьми
Тест 2. Ты и твои товарищи
Тест 3. Зачем люди общаются
Тест 4. Почему нужно быть терпимым
Тест 5. Обобщение по теме.
Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).
Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Для подготовки материала использована работа:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А. В. Поздеев. -М. : ВАКО, 2011. /
Тема 4 : Почему нужно быть терпимым
Вариант 1
А1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:
1. Сотрудничество 2. Избегание 3. Приспособление 4. Компромисс
А2. Случай, происшествие, недоразумение:
1. Инцидент 2. Конфликт 3. Аргумент 4. Поведение
А3. Верно ли, что:
А. наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;
Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?
1. Верно только А 2. верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о поведение участников в конфликтной ситуации: а)стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем, -это компромисс; б)непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В1. Найдите в приведенном ниже списке примеры советов, помогающих разрешить конфликтную
ситуацию.
1. Проявляйте упорство в разрешении конфликтов.
2. Уступка – признак слабости, избегайте уступок.
3. Обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку.
4. Дайте волю своим эмоциям.
5. Попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны.
6. Умейте прощать слабости других людей.
С 1. Назовите три причины конфликтов.
С 2. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к
разгоранию конфликта с новой силой? Почему?
С 3. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
Вариант 2.
А 1. Что из перечисленного соответствует понятию»конфликт»?
1. Столкновение противоположных интересов
2. Дружеский розыгрыш
3. Обсуждение фильма
4. Спортивное состязание
А 2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:
1. Причина 2. Осознание 3. Инцидент 4. Посредничество
А 3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:
А. углублению конфликта будут способствовать оскорбления и грубость.
Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.
Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «самообладание». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Выдержка 2. Спокойствие 3. Невозмутимость 4. Сдержанность 5. Хладнокровие 6. Раздражение
С 1. Назовите три причины конфликтов.
С 2. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?
С 3. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 4 А 1. 1
А 2. 1 А 1. 3
А 3. 2 А 3. 1
А 4. 2 А 4. 1
В 1. 3 5 6 В 1. 6
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край