Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока обществознания по теме "Современная школа", 5 класс

Конспект урока обществознания по теме "Современная школа", 5 класс

Цель урока:

сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя, используя практический материал из опыта работы МОУ гимназии №19.

Задачи урока:

1. Знакомство с целями гимназического образования на примере Устава МОУ гимназии №19.

2. Изучение особенностей учебного плана МОУ гимназии №19 и соотнесение его содержания с целями гимназического образования.

3. Изучение воспитательного потенциала МОУ гимназии №19 на примере плана воспитательной работы учреждения и соотнесение его содержания с целями гимназического образования.

4. Оценка качества образования в МОУ гимназии №19.

Основные виды деятельности на уроке:

1. Индивидуальное представление творческих работ.

2. Групповая форма работы.

3. Работа с текстом источника.

Основные понятия:

Ребенок, обучение, воспитание, качественное образование

Ожидаемые учебные результаты:

Обучающиеся должны:

– уметь писать творческие работы: мини-сочинение;

– уметь высказывать свое мнение;

– уметь работать с текстом;

– уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;

– уметь соотносить информацию из различных источников.

Оборудование:

1. Мультимедиа.

2. Карточки: бланк ответа.

3. Документы (извлечения): устав гимназии, учебный план гимназии, план работы гимназии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:

«Мы продолжаем на наших уроках рассматривать ситуации, в центре которых находится ребенок, а именно – «Ребенок в школе». А кого мы называем ребенком? (ребенок – это человек от момента рождения до совершеннолетия).

На прошлом уроке по окончании изучения темы «История школьного образования», вы получили домашнее задание: написать мини – сочинение на тему «Однажды во сне я оказался в древней школе». И сейчас у некоторых из вас есть возможность представить нам свою работу, а у всех нас есть возможность еще раз ответить на главный вопрос прошлого урока «Зачем нужна школа?».

2. Проверка домашнего задания.

Обучающиеся представляют домашнее задание: мини-сочинение по теме «Однажды во сне я оказался в древней школе».

Желательно прослушать мини-сочинения, которые дают представление о школьном образовании в разных странах, в разных цивилизациях (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и т. д. ). Тем самым, исключается повтор информации и расширяется информационный кругозор обучающихся.

Обязательно по окончании представления каждой работы необходимо задать главный вопрос предыдущего урока: «Так зачем же нужна школа?». Тем самым, мы закрепляем у обучающихся представление об историческом развитии школьного образования, а также этот момент урока является логическим переходом к изучению новой темы.

3. Постановка проблемы.

Учитель:

«Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения».

Обучающиеся высказывают предположения. Например:

– школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;

– школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;

– школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.

Учитель, в ходе краткого обсуждения каждого предположения, подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т. е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».

Учитель подводит обучающихся к постановке проблемы урока: «Ребята вы учитесь в МОУ гимназии №19. Мы только что попробовали сформулировать предназначение школы в современном обществе. Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня должны ответить?»

Обучающиеся предлагают формулировку главного вопроса урока и с помощью учителя она приобретает следующее содержание:

Дает ли гимназия №19 качественное образование своим ученикам?

4. Открытие нового знания.

4. 1. Работа с извлечениями из Устава МОУ гимназии №19.

Обучающиеся, анализируя текст Устава, выделяют и формулируют цели гимназического образования:

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

– формирование и развитие духовно-нравственной личности;

– воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

– формирование навыков здорового образа жизни.

Учитель:

«Ребята, какие два основных направления в деятельности гимназии мы можем выделить?»

Обучающиеся вместе с учителем приходят к выводу: гимназия занимается обучением и воспитанием детей (обучение – процесс по передаче и усвоению знаний; воспитание – процесс формирования качеств личности).

4. 2. Работа в группах.

Учитель:

«А сейчас мы с вами, исследуя очень важные документы, а именно: учебный план, план работы гимназии на 2011-2012 учебный год, должны будем определить, какие средства используются в гимназии для того, чтобы достичь поставленных целей.

Работать будем по группам.

1 группа: обучение – работа с учебным планом 5-7 классов.

2 группа: обучение – работа с учебным планом 8-11 классов.

3 группа: воспитание – работа с планом воспитательной работы гимназии: реализация воспитательной системы.

4 группа: воспитание – работа с планом воспитательной работы гимназии: реализация программы «Внедрение модели ОАШ».

Формируются группы. Дальнейшая деятельность осуществляется в соответствии с технологией работы в группах.

Учитель:

«В течение некоторого времени (учитель озвучивает время в зависимости от темпа работы обучающихся, но не более 7 минут) вы определяете средства и соотносите их с целями, заполняя бланк ответа. По окончании работы вам необходимо представить результаты своей деятельности. Ваш ответ должен начинаться таким образом: мы считаем, что учебный план (план воспитательной работы) направлен, прежде всего, на достижение следующей цели гимназического образования …».

4. 3. Представление работы в группах.

На данном этапе необходимо соотнести результаты работы группы с полным исследованием вопроса, подготовленного учителем, и представить их всему классу.

4. 4. Вывод.

Учитель просит обучающихся ответить на вопрос: «Соответствует ли содержание образования в гимназии заявленным целям?»

5. Итог урока.

Учитель просит обучающихся дать оценку образованию в МОУ гимназии №19, используя информацию, полученную на уроке, и собственный опыт обучения в гимназии.

Предполагается, что обучающиеся дадут положительную оценку деятельности гимназии (в гимназии можно получить качественное образование). Учитель подводит обучающихся к выводу: гимназистам необходимо хорошо учиться.

6. Домашнее задание:

п. 19. вопрос №4: написать мини-сочинение на тему «Хорошо учиться – это значит …».

Используемая литература:

1. Кравченко, А. И. , Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 5 кл. – М. : Русское слово, 2009.

2. Устав МОУ гимназии №19 г. Липецка

3. План работы МОУ гимназии №19 г. Липецка

НМТ учителя: «Формирование на уроках обществоведческого цикла социальных ключевых компетентностей личности ученика, обеспечивающих ее эффективную самореализацию и социальную адаптацию».

Метки: Правоведение и Обществоведение