Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Труд и Трудовое право»

Тема: «Труд и Трудовое право»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление механизмах трудового регулирования в системе трудовых правоотношений.

В ходе урока следует реализовать следующие задачи:

I. Образовательные задачи.

– дать учащимся представление о системе трудового права на

территории РФ;

– расширять словарный запас учащихся, через введение в их речь новых терминов и понятий;

– познакомить учащихся с существующими нормативно-правовыми актами, посредством которых происходит регулирование трудовых отношений на территории РФ.

II. Коррекционно-развивающие.

– развитие коммуникативной сферы учащихся, через дискуссионный диалог;

– развитие и корригирование памяти и внимания;

– развитие и коррегирование навыков коллективной работы, через групповую работу;

– развитие у учащихся критического мышления;

– развитие и коррегирование навыков работы с дополнительным материалом и документами.

III. Воспитательные задачи:.

– воспитывать у учащихся уважение к законам своего государства;

– повышать юридическую грамотность учащихся;

– воспитывать уважительное отношение к противоположной точке зрения, умение вести дискуссию.

Оборудование:

  1. Мультимидийный проектор и электронная презентация к теме урока.
  2. Раздаточный материал: статьи ТК РФ, Конституции РФ, правовые задачи и материал для коллажа.
  3. Трудовой кодекс РФ, Конституция РФ.

Форма урока:

Урок новых знаний с элементами дискуссии.

Проблема урока: «Труд это право или обязанность?»

Ход урока:

• 1. Право на труд

• 2. Трудовой договор

• 3. Право на отдых и социальное обеспечение

• 4. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних

Учитель:

С детства, слушая сказки, которые вам читали ваши родные и близкие, вы понимали, что издавна прославлялся человек труда и высмеивался ленивый, не желающий ничего делать.

Задание:

• Внимательно прочитайте приведенные пословицы и ответьте на вопросы:

Лентяй да шалопай – два родных брата

Хочешь есть калачи – не лежи на печи

Труд человека кормит, а лень портит

Вопросы к классу:

• – Объясните смысл пословиц

• – О каком отношению к труду говорит народная мудрость?

• – Каким образом передавался жизненный опыт людей?

• – На примере этих пословиц попытайтесь самостоятельно сформулировать те правила, которые предписывали и обучали.

Учитель:

• Что же такое «труд»?

Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.

• Общественные отношения, возникающие при применении труда граждан нашего государства, призвано регулировать трудовое право России

Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению труда на предприятиях.

• Источниками трудового права являются нормативно-правовые акты, в которых закреплены нормы трудового права РФ.

• Главный из них – Конституция РФ.

Задание группам по методу «Один – вдвоем – вместе»:

• Рассмотреть статью 37 Конституции РФ и дать характеристику праву на труд

Вопросы к документу:

• 1. Какая статья Конституции Российской Федерации дает характеристику права труда?

• 2. О каких принципах использования труда в ней говорится?

Право на труд:

Свободен Безопасен Доброволен

Оплачиваем Право на разрешение

Право на отдых

Учитель:

• Чтобы нам легче было ориентироваться в запутанной стране Закона, давайте обозначим основные понятия трудового законодательства:

Работодатель – тот, кто предлагает работу.

Работник – тот, кто выполняет работу.

Трудовой договор (контракт) – документ, который определяет порядок и условия работы, размер и формы оплаты труда и т. д.

Ролевая игра «На приеме у юриста»

Первая группа будет исполнять роль адвокатов-консультантов, которые проводят прием граждан по трудовым вопросам. Поэтому внимательно изучите положения закона о труде.

Вторая группа будет выполнять роль граждан, которые пришли к юристам за помощью в решении трудовой деятельности. Вам необходимо продумать вопросы, с которыми вы можете прийти в Юридическую консультацию.

Предлагаемый список вопросов:

• С какого времени можно начинать трудовую деятельность в Российской Федерации?

• Какие обязанности несет работодатель перед работником?

• На какие положения Трудового договора следует обращать внимание при приеме на работу?

• Каков порядок приема на работу?

• Каким образом закон регулирует продолжительность работы? Опишите подробно по возрастным категориям?

• Каким образом закон защищает людей от безработицы?

• Как работает служба занятости?

• Опишите порядок увольнения?

• Что такое дисциплина труда?

• Как наказывают за нарушения дисциплины труда?

• Дайте консультацию относительно права работника на отпуск.

• В какие праздничные дни работник имеет право на отдых?

• Что значит право на социальное обеспечение? Кто имеет на него право?

Учитель:

Право на отдых и социальное обеспечение

• Продолжительность рабочего времени регулируется Трудовым кодексом.

• В Российской Федерации рабочее время:

• Не более 40 часов в неделю

• 8 часов в день при

• 5-дневной рабочей неделе

Трудовой кодекс предусматривает время отдыха, которое включает:

– Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня;

– Предоставление одного (при 6-дневной рабочей неделе) или двух выходных дней (при пятидневной рабочей неделе)

– Предоставление всем работникам ежегодного отпуска

– На время отпуска сохраняется рабочее место, должность и средняя заработная плата

– Минимальная продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 календарных дней.

– В Российской Федерации законом установлены праздничные дни

• По достижении пенсионного возраста:

• У женщин 55 лет,

• У мужчин 60 лет

• граждане получают право на пенсию.

• Социальное обеспечение предоставляется и тем, кто является:

• Инвалидом

• Получил трудовое увечье

• Не может самостоятельно зарабатывать себе на жизнь

Задание:

Познакомьтесь с памяткой «Льготы несовершеннолетних по трудовому праву».

Памятка «Льготы несовершеннолетних по трудовому праву»

• Трудовая правосубъектность, т. е. способность вступить в трудовые правоотношения возникает с 16 лет.

• Закон допускает принятие на работу с согласия родителей также и лиц, достигших 14 и 15 лет, но работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью, не должна мешать процессу обучения.

• Запрещается применение труда несовершеннолетних на вредном производстве, в ночное время.

• Данным лицам запрещается торговля спиртными напитками и табачными изделиями.

• Применение их труда в игорном бизнесе, в ночных клубах.

• Запрещаются служебные командировки, сверхурочная работа, работа в ночное время и выходные дни.

• Ежегодный отпуск равен 31 календарному дню и назначается в удобное для несовершеннолетнего время.

• Данные работники подлежат ежегодному обязательному медосмотру.

• Расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя допускается только с согласия соответствующей госинспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

• При повременной оплате труда зарплата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, а при сдельной – по установленным расценкам.

Обсуждаем…

• Считаете ли вы, что Закон справедливо определяет особенности труда несовершеннолетних?

• Свою позицию объясните

Решите правовые задачи

1

• Саша, 13 лет, устроился на работу почтальоном на весь год

• Нарушен ли закон?

• Почему?

2

• Маша, 14 лет, договорилась в устной форме о работе по раздаче рекламы летом

• Нарушен ли закон?

• Почему?

3

• Олег, 14 лет, заключил трудовой договор на работу во время летних каникул на полный рабочий день

• Нарушен ли закон?

• Почему?

4

• Нина, 16 лет, устроилась летом по трудовому договору по 4 часа в день с двумя выходными в неделю

• Нарушен ли закон?

• Почему?

М. А. Владимирова, ГБСКОУ школа № 584 "Озерки", Санкт-Петербург

Метки: Правоведение и Обществоведение