Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по обществознанию по теме "Права ребенка" для 9 класса. Ч. 1

Конспект урока по обществознанию по теме "Права ребенка" для 9 класса. Ч. 1

(Над доской слова)

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Ювенал.

(Эпиграф к уроку на доске)

«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»

Ф. М. Достоевский.

Цель: Сформировать в учащихся четкие представления о правах ребенка в обществе РФ.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными нормативно-правовыми актами по правам

ребенка.

2. Формировать умения и навыки в работе с правовыми документами.

3. Способствовать повышению правовой культуры учащихся, пополнению арсенала

их знаний по правам ребенка в обществе и умению анализировать и сопоставлять

теоретический материал с фактами из жизни.

Оборудование: Плакаты, газеты, рисунки детей по данной тематике, карточки с дидактическим материалом, конституция РФ, Конвенция по правам ребенка, анкета.

Ход урока:

На прошлом уроке мы изучили основы гуманитарного права. Давайте вспомним, что такое гуманитарное право, его особенности, значение и какие документы закрепляют положения гуманитарного права.

Опрос. Фронтальный.

1. Что мы называем гуманитарным правом?

1. Г. П. – это совокупность норм, призванных оградить от воздействия грубой силы раненных, военнопленных, мирное население, ограничивающих использование наиболее жестоких средств и методов ведения войны.

2. Почему мировым сообществом было решено создать нормы гуманитарного права?

2. Жестокие средства и методы истребления человечества приведут к тотальному уничтожению, не только малых народов, но и всего человечества. (Атомная и водородная бомба и т. д. . )

3. Назовите методы и средства ведения войны, которые запрещены.

3. Использование оружия приносящего чрезмерные страдания. (газы, вирусы, кассетные бомбы и т. д. ) Нельзя использовать для военных целей эмблему Красного креста и белый флаг. . .

4. В чем особенности и значение гуманитарного права?

4; а)Продолжает гуманистическую традицию. Защита жизни человечества в усл. войны. б)Не может иски. Войны, но может ограничить бедствия. в)Вкл. в себя лишь нормы ограничивающие некоторые действия рамками.

5. Кем и когда были приняты нормы Г . П. ?

5. 1860-Межд Красный Крест ,1864-Женевская конвенция 1907-Гаагская конвенция ,1947– Женевская конвенция

Индивидуальный (по карточкам)

Карточка №1, №4

Объяснить, чем проблема прав человека в условиях войны отличается от проблемы в

условиях мира.

Карточка №2, №5

Дать определения: конституция, декларация, гуманитарное право, ратификация,

конвенция, государство, федерация, правовое государство.

Карточка №3,№6

«На войне всякая идея человеколюбия – пагубное заблуждение. » Ваше отношение к

высказыванию. Применима ли к войне идея гуманизма? Ответ аргументировать

После опроса на доске вывешиваются понятия: Всеобщая декларация прав человека,

Международный Красный Крест, Женевская конвенция 1947г, Гаагская конференция

1899г. .

Вопрос: Что объединяет эти понятия?

Ответ: Это документы и организации, цель которых, защищать жизнь и права людей.

Сегодня нам предстоит познакомиться и проанализировать нормативные документы, которые защищают права детей.

Метки: Правоведение и Обществоведение