Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Олимпиада по обществознанию, 6 – 11 классы. Ответы

Олимпиада по обществознанию, 6 – 11 классы. Ответы

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6-7 КЛАСС.

Ответы:

1. а

2. б

3. г

4. б

5. Заполните пропуск в ряду:

А. Большая семья – Род – Племя – Племенной союз

Б. В Египте – ном, в Древней Греции – полис, в России – область, в США – Штат.

6. Власть народа.

7. Иерархия.

8. Конституция.

9. Конфуций.

10. Республика.

11. Немезида.

12. Человека.

13. Стратег.

14. Политика.

15. Страна.

16. Медведев Дмитрий Анатольевич.

17. Внимательно посмотрите на Герб Российской Федерации. Всё ли на месте или что-то не так? Объясните.

По 3 балла за найденную неточность.

1. Крест.

2. Третья корона

3. Герб Москвы.

4. Крест.

Всего 40 баллов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2009/2010. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.

ОТВЕТЫ

1. б

2. в

3. в

4. Ответ: по 1 балу за правильный ответ.

а

б

в

г

д

5

2

4

3

1

5. а

6. в

7. б

8. Ответ: по 1 балу за правильный ответ.

а

б

в

г

3

2

4

1

9. д

10. а, в, д.

11. Политика.

12. Ответ: по 1 балу за правильный ответ.

1

2

3

4

5

6

г

в

а

е

б

з

13. Продолжите фразу:

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого »

(М. Бакунин)

14. Спрос, расход, цена, прибыль, ассортимент, реклама, страховой полис.

15. 3

16. Ответ: по 1 балу за правильный ответ.

1.

2.

3.

4.

5.

в

г

б

д

а

17. 1. Обмен. 2. Сословие. 1+1 б

18. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.

Ответ:

  1. Нет, данные диаграммы показывают, что страх перед наказанием удерживает от преступления 19,6% мужчин и 20% женщин (примерно пятую часть). 5 баллов
  2. Нет, в группу тех, кто занимает по отношению к преступной деятельности принципиально отрицательное отношение, нужно включить также респондентов, ответивший «Совесть не позволила», «Из отвращения к поступку». В сумме с позицией «Из принципиальных соображений» это примерно 75% мужчин и 76% женщин. 5 баллов
  3. Нет, показатели у мужчин и женщин практически совпадают (с учетом предложенной выше группировки). Женщины чаще выбирали эмоционально окрашенную формулировку «Совесть не позволила», мужчины – более сдержанную «Из принципиальных соображений». 5 баллов
  4. Диаграмма не дает оснований для однозначного вывода. С одной стороны, она показывают, что большое значение имеют меры воспитательного, профилактического характера, формирование правовой культуры. С другой, то обстоятельство, что только пятая часть главным мотивом признает страх перед наказанием, может свидетельствовать о слабой вере людей в неотвратимость наказания. 5 баллов.

Всего: 60 баллов

10-11 класс. Ответы к решению заданий этапа предметной олимпиады школьников по обществознанию

1. Выберите верный ответ (один или несколько):

Максимальный бал – 12. За каждую правильно определенную позицию по 1 баллу. В случае выделения всех позиций ответа баллы не засчитываются.

  1. в
  2. в
  3. б,г
  4. г
  5. б
  6. в,д
  7. б
  8. б,в,д

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

2. 1

2. 2

2. 3

2. 4

2. 5

2. 6

2. 7

да

да

нет

да

да

нет

да

Максимальный бал – 7. За каждую правильно определенную позицию по 1 баллу.

3. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

Максимальный бал – 4. За каждую правильно определенный принцип образования ряда по 2 балла.

3. 1 уровни психики человека

3. 2. источники дохода, факторные доходы

4. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

4. 1. нестабиль­ность ряда политических режимов – остальное – глобальные проблемы человечества

4. 2. восприятие – остальное – формы рационального познания

Максимальный бал – 6. За каждую правильно определенный принцип образования ряда по 2 балла, за исключенную позицию – 1 балл.

5. Заполните пропуски в ряду.

5. 1. Монтескье

5. 2. промышленная революция

Максимальный бал – 4. За каждую правильно определенную позицию по 2 балла.

6. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка.

Приведен оригинальный текст:

Личность, по мысли датского философа Серена Кьеркегора, – это прежде всего выбор. Выбор жизненного пути, выбор обстоятельств, по­ступков. Но прежде всего – выбор самого себя, ответ на вопрос: какую жиз­ненную стратегию избрать? С. Кьеркегор намечает три основных варианта: эстетический, этический, религиозный. Для эстетика жизнь – это и пережи­вание природы, и радость общения с другими, и наслаждение любовью. Он глубоко чувствует ценность мгновения, умеет радоваться «здесь и теперь» Но «эстетическая жизнь» распадается на моменты, разрозненныеэпизоды, в нейпрошлое, настоящее и будущее не связаны между собой. Такая жизнь не приносит удовлетворения; предельный вариант эстетика – тиран, кото­рому все подвластно, все дозволено (у Кьеркегора это римский император Нерон). Казалось бы, он должен быть счастлив. Однако, увы, он несчастней­ший из людей, ему страшно, и вокруг пустота. . . Погоня за наслаждениями бессмысленна и бесплодна, а впереди – депрессия, тоска, ужас.

  1. г;
  2. м;
  3. м;
  4. м;
  5. н;
  6. е;
  7. ж;
  8. в;
  9. з;
  10. к.

Максимальный балл – 20. За каждую правильно указанную буквенную позицию в соответствии с цифровой по 2 балла.

7. Соотнесите названия экономических направлений с их основными положениями.

1

2

3

А, Б, Д

В, Ж

Г, Е, З

Максимальный балл – 8. За каждую правильно определенную позицию по 1 баллу.

8. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

8. 1. 14– летние учащиеся школы, находящейся рядом с железнодо­рожной станцией, самостоятельно устроились на работу по разгрузке вагонов в ночное время.

А. Допущены ли нарушения трудового законодательства в данной ситуации?

Б. Если да, то какие именно?

А. Да, нарушены.

Б. Согласно ТК РФ трудоустройство несовершеннолетних на работу осуществляется только с согласия родителей, работа возможна только в дневное время и невозможно применение труда несовершеннолетних на тяжелых работах, т. к. это может нанести вред здоровью подростка.

8. 2. Гражданин Т. Обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность.

А. Какой принцип в данном случае нарушает следователь?

А. Следователь нарушает принцип презумпции невиновности (статья 49 Конституции РФ).

Максимальный балл – 6. За каждую правильно приведенный ответ и обоснование по 2 балла.

9. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов.

Максимальный бал – 24. За каждую допущенную ошибку вычитается по 2 балла.

Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания. Обратите внимание имен мыслителей больше, чем высказываний:

А6; Б4; В8; Г5; Д9; Е1; Ж7.

Максимальный балл – 14. За каждую правильно определенную позицию по 2 балла.

11. Немецкий социолог М. Вебер (1864 – 1920) выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу, которая приводится ниже.

15. 1. Запишите в первой строке таблицы наименования данных типов.

15. 2. Перечень отличительных черт всех типов политического господства приведен внизу. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.

Тип политического лидера

традиционный

харизматический

легальный

Источник власти лидера

11

1

3

Тип административного персонала

6, 4

5, 12

8, 9

Основной тип правовых норм

10

7

2

Максимальный балл – 24. За каждую правильно определенную позицию по 2 балла.

12. Проанализируйте представленные стихотворные отрывки. В них представлены четыре философские позиции.

13. 1. Самостоятельно определите позиции.

13. 2. Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.

  1. фатализм, живых.
  2. волюнтаризм, воля
  3. альтруизм, ближнему
  4. гуманизм, человек

Максимальный балл – 40. По 5 баллов за каждую правильно указанную позицию.

13. Представленные на диаграмме данные отражают ситуацию в одной стране в начале и в конце года. Проанализируйте их. Понятия, обозначающие категории населения, показанные на диаграмме, употребляются в классическом значении.

13. 1. – сокращение доли занятых, рост доли безработных, общий рост числа экономически активных людей (сумма долей занятых и безработных). (3 балла).

13. 2. – экономический кризис. (2 балла). Часть людей теряет работу – сокращается число занятых и растет число безработных, часть людей, которые имели возможность не работать, тоже вынуждены искать работу. Принимаются и другие ответы, не искажающие теоретические понятия, внутренне непротиворечивые, отражающие различные казусы социальной действительности, грамотно аргументированные. (4 балла).

(Всего за задание 9 баллов).

Максимальный балл за выполненную работу – 178 баллов.

С. П. Щурина, МБОУ СОШ №1, ЗАТО Озёрный, Тверская область

Метки: Правоведение и Обществоведение