Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест 21. Обобщение темы «Человек и экономика»

Тест 21. Обобщение темы «Человек и экономика»

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и экономика»

Тест 14. Экономика и ее основные участники

Тест15. Золотые руки работника

Тест16. Производство: затраты, выручка, прибыль

Тест 17. Виды и формы бизнеса.

Тест 18. Обмен, торговля, реклама.

Тест 19. Деньги и их функции.

Тест 20. Экономика семьи.

Тест 21. Обобщение темы « Экономика».

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А. В. Поздеев. -М. : ВАКО, 2011. /

Тест 21. Обобщение темы «Человек и экономика»

Вариант 1

А1. Наука об ограниченных возможностях и безгранич¬ных потребностях человека:

1) философия 2) обществознание 3) экономика 4) история

А2. Завод выпустил партию новых легковых автомобилей. Какое проявление экономики приведено?

1) производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама

A3. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве:

а) натуральное хозяйство существовало только в Средние века;

б) натуральное хозяйство существует при низкой производительности труда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Кто рискует ради получения прибыли?

1) предприниматель 2) потребитель 3) акционер 4) рантье

А5. Верны ли суждения о мастере своего дела:

а) мастера характеризуют отточенность движений, спокойствие, уверенность,

отсутствие малейшего ненужного жеста;

б) мастера своего дела характеризуют гордость за свои изделия, уважение окружающих?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о заработной плате:

А) заработная плата – трудовое денежное вознаграждение;

б) заработная плата определяется временем, количеством и качеством затраченного труда?

1) верно только а 2) верно только 5 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что поддается контролю со стороны производителя?

1) прибыль 2) доход 3) постоянные затраты 4) переменные затраты

А8. Верны ли суждения о переменных затратах:

а) к переменным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда;

б) переменные затраты независимы от изменения объема производства?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Количество продукции, произведенное за определенное время:

1) экономика 2) производительность труда 3) стоимость 4) затраты производства

А10. Верны ли суждения о меценатах:

а) меценат – это бизнесмен, оказывающий помощь учреждениям культуры,

образования, здравоохранения;

б) меценатами называют людей, занимающихся благотворительностью?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют

понятию «виды бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) финансовая деятельность 2) страхование 3) торговля 4) акционерное общество

5) посредничество

82. Что из перечисленного является заработной платой?

1) пособие по безработице

2) проценты по ценным бумагам

3) проценты от стоимости выполненного заказа

4) расчет за месяц работы

5) вознаграждение за выполненную работу

6) студенческая стипендия

Ответ:

83. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) акция

А) превышение доходов от продажи то­варов или услуг над затратами на их производство и реализацию

2)бюджет

Б) специальные знания, умения, на­выки, полученные работником для практической деятельности

3)прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая пра­ва ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

4)капитал

Г) план доходов и расходов на опреде­ленный период

5)квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

Ответ : 1___ 2___ 3___ 4___ 5____

С 1. Кого в экономике называют потребителем? Составьте два предложения, содержащие информацию

о потребителе.

Вариант 2

А1. К основным проявлениям экономики не относится:

1) производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама

А2. Дирекция завода приняла решение несколько новых легковых автомобилей подарить

ветеранам. Какое проявление экономики приведено?

1) производство 2) распределение 3) обмен 4)реклама

A3. Верны ли суждения о товарном хозяйстве:

а) товарное хозяйство господствует при рыночной экономике;

б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:

1) предпринимательство 2) покупка в кредит 3) рациональное решение 4) эмоциональный мотив

А5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде:

а) высококвалифицированный труд – специальные знания, умения, навыки, опыт;

б) высококвалифицированный труд – высокая заработная плата, нормированный рабочий

день, отсутствие ответственности?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о заработной плате:

А) ее платят за то, что человек приходит на работу;

б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что является основными вопросами экономики?

1) что, куда, кем 2) что, сколько, какого качества 3) где, когда, сколько 4) что, где, когда

А8. Верны ли суждения о постоянных затратах:

а) величина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции;

б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Конвейер – это пример:

1) повышения творческой активности работников 2) разделения труда

3) безотходного метода производства 4) возможности увеличения капитала

А10. Верно ли, что:

а) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество – основные формы

организации бизнеса;

б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество – различные

способы организации предприятий, собственности на используемые ресурсы?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют

понятию «постоянные затраты». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

I) аренда 2) заработная плата управляющего аппарата 3) заработная плата наемных рабочих

4) постоянный процент за пользование кредитом 5) абонентская плата за телефон

Ответ:

82. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

1) покупка телевизора в магазине 2)покупка и продажа акций на фондовой бирже

3)коллекционирование марок и значков 4) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых

5)выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация

6)посредничество при найме жилья

Ответ:

83. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1 бартер

A) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

2. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духов­ных благ, направленных на удовле­творение потребностей

3. номинал

B) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

4. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

5. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозна­ченная на ценных бумагах, монетах

Ответ: 1___ 2___ 3___ 4___ 5___

С 1. Кого в экономике называют производителем? Составьте два предложения, содержащие информацию о производителе.

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 3 а 1. 4

А 2. 1 а 2. 2

А 3. 2 а 3. 3

А 4. 1 а 4. 3

А 5. 3 а 5. 1

А 6. 2 а 6. 3

А 7. 4 а 7. 2

А 8. 1 а 8. 4

А 9. 2 а 9. 2

А 10. 3 а 10. 3

В 1. 4 В 1. 3

В 2. 3 4 5 В 2. 2 5 6

В 3. 1В 2Г 3А 4Д 5Б В 3. 1Г 2А 3Д 4Б 5В

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение