Тест 26. Что такое человечность
Тест 26. Что такое человечность
Материал содержит тестовые задания по теме «Добродетели»:
Тест 24. Что значит быть патриотом.
Тест 25. Будь смелым
Тест 26. Что такое человечность
Тест 27. Обобщение темы»Добродетели»
Тест 28. Итоговое обобщение по курсу.
Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М. : Просвещение).
Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% – оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% – оценка «2»
Для подготовки материала использована работа:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:6 класс/сост. А. В. Поздеев. -М. : ВАКО, 2011. /
Тест 26. Что такое человечность
Вариант 1
А1. Ответственность человека за свои деяния:
1) смелость 2) гуманизм 3) образованность 4) трудолюбие
А2. Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития 3) уровень отношения к слабым и больным
2) уровень образования 4) уровень развития науки
A3. Гуманные нормы поведения совпадают с нормами:
1) морали 2) закона 3) права 4) этикета
А4. В нравственных заповедях:
а) сама человеческая жизнь рассматривается как ценность;
б) отражены общечеловеческие ценности.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Пожилой человек отличается от других:
а) большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудового;
б) возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
В1. Какие из приведенных суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?
1. Необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. Стремление скрыться от проблем за спинами своих товарищей
3. Выдвигать на первый план свои материальные проблемы
4. Воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность
5. Забыть о нравственных нормах для достижения цели
С 1. Почему, ухаживая за стариками, мы отдаем свой долг?
Вариант 2
А1. Историческая эпоха, в которую гуманизм оформился как течение общественной мысли:
1) Античность 2) Реформация 3) варварство 4) Возрождение
А2. Главной ценностью гуманизм провозглашает:
1) природу 2) человека 3) общество 4)государство
A3. Что является показателем человечности общества?
1) умение создавать выдающиеся произведения искусства 3) соблюдение законов
2) отношение к старым людям 4) знание норм морали
А4. Верны ли следующие суждения о гуманизме:
а) гуманизм не только определенное отношение к миру, человеку, но и определенное
правило поведения;
б) гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Верны ли следующие суждения о старшем поколении:
а) старшее поколение – бесценный источник знаний и жизненного опыта;
б) старшее поколение нуждается в помощи и защите?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
В1. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие понятие «гуманизм».
1. Человеколюбие
2. Благо человека – критерий оценки справедливости
3. Учение, возникшее в эпоху Возрождения
4. Индивидуализм
5. Отсутствие нравственных ценностей
С 1. Почему в гуманном обществе принято заботиться о стариках?
Ключи
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 2 А 1. 4
А 2. 3 А 2. 2
А 3. 1 А 3. 2
А 4. 3 А 4. 3
А 5. 1 А 5. 3
В 1. 1 4 В 1. 1 2 3
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край