Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Права потребителей

Тема: Права потребителей

Цель:

Сформировать у учащихся представление об общих правах потребителя в целом и о собственных в частности

Задачи:

Образовательные:

– Изучить новые термины: потребитель, закон о защите прав потребителей;

– Изучить механизм защиты прав потребителя;

– Сформировать у учащихся представление об органах защиты прав потребителей;

Развивающие:

– Развить умение анализировать и решать поставленные социальные задачи;

– Закрепить навык работы в парах;

Воспитательные:

– воспитать уважение к закону, а также самоуважение;

– воспитать стремление к защите собственных прав.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: «Дискуссионный кинозал»

Средства обучения: мультимедийная установка (компьютер, проектор)

Оформление доски: На экране проектора открыта презентация «Права потребителя»

Терминология:

Потребитель – покупатель, пользователь.

Закон о защите прав потребителей – закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров и т. д.

План урока:

  1. Организационный момент (проверка внешнего вида, присутствия, готовности к уроку) – 2 минуты
  2. Проверка домашнего задания: Просмотр и обсуждение видеосюжетов на тему «Поведение в общественных местах» – 10 минут
  3. Изучение нового материала по правам потребителей

3. 1 Дискуссионный кинозал: просмотр и обсуждение советских мультфильмов, затрагивающих изучаемую тему – 25 минут

  1. Закрепление изученного материала / рефлексия: Учащиеся изучают параграф и делают самостоятельно выводы: о чем еще не было сказано на уроке – 8 минут
  2. Домашнее задание – стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)
  3. Вопросы для опроса: Опрос проходит в формате обсуждения дискуссионных роликов.
  4. Задание для домашней работы: стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)

Ход урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Орг. момент: проверка готовности к уроку, присутствия
Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места

  1. Опрос домашнего задания:
А) Просмотр видеосюжета «Осторожно, обезьянки». Учитель задает вопросы:

– Ребята, очевидно, что дети ведут себя не правильно, чьи права они нарушили в этом сюжете?

– Скажите, а кто будет нести ответственность за их поступки?

– А почему?

– Дети хулиганят, а каким кодексом регулируются подобные нарушения?

– А знаете ли Вы, с какого возраста наступает административная ответственность?

Б) Просмотр видеосюжета «Медный всадник» Ералаш

– Ребята, а это хулиганство?

– Какое наказание может ждать этого мальчика?

– Как Вы считаете, плохой совершил мальчик поступок или нет? Ведь, казалось бы, что сам Юрий Долгорукий уже не сможет на него обидеться?

– Учащиеся перечисляют всех, кто «пострадал» от обезьянок.

– Родители

– Ребята еще не несут ответственности за свои поступки.

– Административным.

– с 16 лет

– Арест до пятнадцати суток, возможно, штраф.

– Это памятник архитектуры, народная память и никакое баловство по отношению к нему не допустимо. Это, фактически, вандализм.

  1. Объяснение нового материала:
– Скажите мне, пожалуйста, кто из Вас вчера был в магазине?

– А случалось ли так, что Вас обманывали?

– Давайте посмотрим небольшой видеосюжет, просмотр видеосюжета «Фитиль» (Про Волка и зайца из «Ну, погоди». )

– Итак, ребята, что произошло с зайцем?

– Если мы говорим о правах потребителя, мы должны учитывать, что всегда есть 2 стороны: Потребитель и Продавец (учитель прикрепляет на доску цветные таблички)

– Между продавцом и покупателем возникают имущественные отношения, то есть те отношения, которые связаны с имуществом.

– Ребята, а как Вы считаете, у кого больше прав, у продавца или покупателя?

– На самом деле, прав гораздо больше у покупателя, хотя, если он о своих правах не знает, продавцу ничего не стоит обмануть человека. Причем, когда мы говорим о продавце, мы имеем ввиду не только работника магазина, но и, например, таксиста, или любое лицо, предоставляющее Вам услугу, например, починку компьютера.

– С целью защиты потребителей в 1992 году в Российской Федерации был принят Закон о защите прав потребителей, он относится к гражданскому праву.

– Данный закон защищает потребителя, но, как Вы считаете, как покупатель может подтвердить, что он действительно покупал товар в данном магазине?

– Правильно, и, прежде чем, обратиться в органы по защите прав потребителей необходимо написать заявление, а к нему приложить чек.

– Ребята рассказывают свои истории

– Зайца обманули в магазине, он купил не качественный товар.

– Ребята выдвигают свои предположения

– Ему необходимо взять чек;

  1. Закрепление: Работа в парах.
Учащиеся изучают параграф и делают самостоятельно выводы: о чем еще не было сказано на уроке

Учащиеся выполняют задания

  1. Рефлексия: «Смайлики»
Учащимся предлагается нарисовать на отдельных листочка смайлик-настроение, и объяснить его учителю и классу

Учащиеся выполняют задание

Учебник: Никитин А. Ф. Обществознание. 6 класс. М. :-2011

Н. Г. Горошенкина, МБОУ СОШ № 27, г. Пермь

Метки: Правоведение и Обществоведение