Тема: Права потребителей
Тема: Права потребителей
Цель:
Сформировать у учащихся представление об общих правах потребителя в целом и о собственных в частности
Задачи:
Образовательные:
– Изучить новые термины: потребитель, закон о защите прав потребителей;
– Изучить механизм защиты прав потребителя;
– Сформировать у учащихся представление об органах защиты прав потребителей;
Развивающие:
– Развить умение анализировать и решать поставленные социальные задачи;
– Закрепить навык работы в парах;
Воспитательные:
– воспитать уважение к закону, а также самоуважение;
– воспитать стремление к защите собственных прав.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: «Дискуссионный кинозал»
Средства обучения: мультимедийная установка (компьютер, проектор)
Оформление доски: На экране проектора открыта презентация «Права потребителя»
Терминология:
Потребитель – покупатель, пользователь.
Закон о защите прав потребителей – закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров и т. д.
План урока:
- Организационный момент (проверка внешнего вида, присутствия, готовности к уроку) – 2 минуты
- Проверка домашнего задания: Просмотр и обсуждение видеосюжетов на тему «Поведение в общественных местах» – 10 минут
- Изучение нового материала по правам потребителей
3. 1 Дискуссионный кинозал: просмотр и обсуждение советских мультфильмов, затрагивающих изучаемую тему – 25 минут
- Закрепление изученного материала / рефлексия: Учащиеся изучают параграф и делают самостоятельно выводы: о чем еще не было сказано на уроке – 8 минут
- Домашнее задание – стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)
- Вопросы для опроса: Опрос проходит в формате обсуждения дискуссионных роликов.
- Задание для домашней работы: стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)
Ход урока
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
|
Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места |
– Ребята, очевидно, что дети ведут себя не правильно, чьи права они нарушили в этом сюжете? – Скажите, а кто будет нести ответственность за их поступки? – А почему? – Дети хулиганят, а каким кодексом регулируются подобные нарушения? – А знаете ли Вы, с какого возраста наступает административная ответственность? Б) Просмотр видеосюжета «Медный всадник» Ералаш – Ребята, а это хулиганство? – Какое наказание может ждать этого мальчика? – Как Вы считаете, плохой совершил мальчик поступок или нет? Ведь, казалось бы, что сам Юрий Долгорукий уже не сможет на него обидеться? |
– Учащиеся перечисляют всех, кто «пострадал» от обезьянок. – Родители – Ребята еще не несут ответственности за свои поступки. – Административным. – с 16 лет
– Арест до пятнадцати суток, возможно, штраф. – Это памятник архитектуры, народная память и никакое баловство по отношению к нему не допустимо. Это, фактически, вандализм. |
– А случалось ли так, что Вас обманывали? – Давайте посмотрим небольшой видеосюжет, просмотр видеосюжета «Фитиль» (Про Волка и зайца из «Ну, погоди». )
– Итак, ребята, что произошло с зайцем?
– Если мы говорим о правах потребителя, мы должны учитывать, что всегда есть 2 стороны: Потребитель и Продавец (учитель прикрепляет на доску цветные таблички) – Между продавцом и покупателем возникают имущественные отношения, то есть те отношения, которые связаны с имуществом. – Ребята, а как Вы считаете, у кого больше прав, у продавца или покупателя? – На самом деле, прав гораздо больше у покупателя, хотя, если он о своих правах не знает, продавцу ничего не стоит обмануть человека. Причем, когда мы говорим о продавце, мы имеем ввиду не только работника магазина, но и, например, таксиста, или любое лицо, предоставляющее Вам услугу, например, починку компьютера.
– С целью защиты потребителей в 1992 году в Российской Федерации был принят Закон о защите прав потребителей, он относится к гражданскому праву.
– Данный закон защищает потребителя, но, как Вы считаете, как покупатель может подтвердить, что он действительно покупал товар в данном магазине?
– Правильно, и, прежде чем, обратиться в органы по защите прав потребителей необходимо написать заявление, а к нему приложить чек. |
– Ребята рассказывают свои истории
– Зайца обманули в магазине, он купил не качественный товар.
– Ребята выдвигают свои предположения
– Ему необходимо взять чек; |
|
Учащиеся выполняют задания |
|
Учащиеся выполняют задание |
Учебник: Никитин А. Ф. Обществознание. 6 класс. М. :-2011
Н. Г. Горошенкина, МБОУ СОШ № 27, г. Пермь