Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек-Общество-Мир", 11 кл

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек-Общество-Мир", 11 кл

Рабочая программа элективного курса по обществознанию составлена на основе программы «Человек – Общество – Мир». Данный курс предназначен для учащихся 11-х классов и является вариантом обязательного курса по выбору учащихся.

Курс рассчитан на 34 часа, с недельной нагрузкой – 1 час.

Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. В содержание гуманитарного образования входит, с одной стороны, поэтапное освоение учащимися ряда базовых умений и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, в содержание гуманитарного образования входит введение учащегося в мир этической культуры, в мир искусства, формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.

При гуманитарном подходе к образованию, таким образом, главным признается не набор информации, усвоенный учащимися на репродуктивном уровне, а его «знание о незнании».

Не менее важна цель – выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро изменяющимся мире, находить в нём своё место и адекватный ответ «вызовам» времени. Способом реализации этой цели становится в первую очередь формирование у учащихся высших интеллектуальных функций.

Задачами курса являются:

– формирование или развитие представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;

– актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;

– выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;

– расширение общекультурного кругозора учащихся через выявление и установление разнообразных социальных связей, которые не осознавались ранее;

– установление некоторых особенностей функционирования терминов и выражений «обществоведческого» языка в повседневной речи;

– повышение общего уровня культуры;

– создание условий для выработки межпредметных умений;

– соотнесение объектов познания со своим жизненным опытом;

– формирование умения анализировать позицию автора текста;

– сопоставление, сравнение по различным основаниям (классифицировать, оценивать);

– перекодирование информации, т. е. превращать текст в таблицы, графики,

схемы;

– вести дискуссию, слушать и слышать оппонентов.

Планируемые предметные умения:

– знать и использовать основные необхождимые обществоведческие научные понятия и термины;

– называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

– сравнивать изученные социальные явления и объекты;

– приводить собственные примеры;

самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы; -давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

– демонстрировать умение рассматривать события конкретно-исторически, в широком историческом контексте, с учётом исторической перспективы и ретроспективы.

Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.

Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в « сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе.

Организация и проведение аттестации учеников:

Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор умений (общеучебных и предметных), а также приобретение опыта исследовательской деятельности языковых явлений, содержательно связанных с предметным полем – обществознанием. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий и/или итоговое тестирование учащихся.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Всего

лекции

Практические,

Самостоятельная

Зачет

часов

семинарские

работа

занятия

1.

Общество

-

6

4

1

1

система

2.

Человек

6

4

1

1

3.

Духовно-

6

4

1

1

нравственная

сфера общества

4.

Экономическая

6

4

1

1

сфера

жизни

общества

5.

Социальная

6

4

1

1

сфера общества

6.

Политико-

4

2

1

1

правовая сфера

жизни общества

Итого:

34

22

6

6

Реализация элективного курса по обществознанию (включая экономику и право) «Человек – Общество– Мир» в сети Интернет:

1. Программа элективного курса “Человек-Общество-Мир”

2. Основные темы курса

3. Основные понятия

4. Вопросы для повторения учебного материала элективного курса

5. Тестирование в форме ЕГЭ

6. Рекомендованные источники и литература

Метки: Правоведение и Обществоведение