Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Общественный прогресс

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Общественный прогресс

PDF Печать E-mail

1. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

1) система

2) весь материальный мир

3) формы и способы взаимодействия людей

4) этап исторического развития человечества

2. В отличие от природы, общество

1) является системой

2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам

3. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

4. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как

1) часть материального мира

2) социальную среду обитания человека

3) целостную систему

4) совокупность общностей

5. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

1) культура

2) общество

3) природа

4) цивилизация

6. Обществом в широком смысле называют

1) всех жителей государства

2) группу людей, объединившихся для совмест­ной деятельности

3) окружающий мир в целом

4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

7. Одной из подсистем общества как целого является

1) биосфера

2) духовная культура

3) природа

4) трудовой коллектив

8. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамической системой

9. К главным институтам общества относится

1) искусство

2) государство

3) личность

4) мораль

10. К основным функциям школы как социального института относится

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации

11. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Сферы общественной жизни являются подсис­темами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связа­ны между собой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, назы­вают

1) социальной стратификацией

2) общественной мобильностью

3) социальной революцией

4) общественным прогрессом

13. Общественный прогресс выражается в

1) поступательном развитии общества

2) связях общества и природы

3) устойчивости форм общественной жизни

4) системном устройстве общества

14. Понятию «общественный прогресс» противопо­ложно понятие

1) социальная революция

2) общественный регресс

3) общественное развитие

4) социальная мобильность

15. Революция и реформа являются

1) социальными институтами

2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы

4) видами социальных связей

16. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все об­ласти общественной жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен об­щественный прогресс.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?

А. Все изменения в обществе идут в русле обще­ственного прогресса. Б. Темп общественных изменений возрастает.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. И традиционное, и индустриальное общества ха­рактеризуются

1) низкой социальной мобильностью

2) преимущественным развитием промышленно­сти

3) сословным типом социальной стратификации

4) связью всех сфер жизни общества

19. Что является отличительной чертой индустри­ального общества?

1) приоритет ценностей коллективизма

2) превращение науки в общественный институт

3) низкая социальная мобильность

4) широкое использование компьютерных тех­нологий

20. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) низкая социальная мобильность

2) глобализация экономики

3) сословный тип стратификации

4) зарождение массовой культуры

21. Для аграрного (традиционного) общества свойст­венно

1) влияние церкви на общественную жизнь

2) преобладание серийного производства про­дукции

3) осуществление научно-технической революции

4) доминирование семьи партнерского типа

22. Какой из признаков присущ традиционному об­ществу?

1) коллективистский тип сознания

2) высокая ценность науки

3) автоматизация промышленного производства

4) преобладание семьи партнерского типа

23. Традиционное общество, в отличие от индустри­ального,

1) имеет классовую стратификацию

2) является открытым

3) базируется на религиозном мировоззрении

4) поддерживает науку как социальный институт

24. Какой признак характеризует аграрное (тради­ционное) общество?

1) преобладание семей демократического типа

2) автоматизация промышленного производства

3) преобладание религиозных ценностей в обще­ственном сознании

4) интенсивное развитие науки и научных тех­нологий

25. Характерной чертой постиндустриального обще­ства является

1) расширение промышленного производства

2) замедление темпов развития

3) создание массовой культуры

4) использование компьютерных технологий

26. Широкое внедрение компьютерной техники ха­рактерно

1) только для постиндустриального общества

2) для индустриального и аграрного общества

3) только для индустриального общества

4) для постиндустриального, индустриального и аграрного общества

27. Какой из признаков характеризует постиндуст­риальное общество?

1) появление массовой культуры

2) развитие информационных технологий

3) сословный тип стратификации

4) преобладание сельского хозяйства

28. Какое слово пропущено в схеме?

Типы обществ:

Традиционное

Информационное

……………………?

29. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

6) резкий подъем рождаемости

30. Преобразования существенных сторон общест­венной жизни, осуществляемые властью, назы­ваются

1) эволюцией

2) развитием

3) прогрессом

4) реформами

31. Реформа, в отличие от революции,

1) носит всеобъемлющий характер

2) является формой социальной динамики проводится, как правило

3) правило, по инициативе сверху

4) приводит к глубоким изменениям в общест­венной жизни

32. Реформа, в отличие от других форм социальных изменений,

1) затрагивает все сферы общественной жизни

2) обычно осуществляется властью

3) представляет собой резкие качественные из­менения

4) предполагает радикальное обновление соци­альных отношений

33. Характерной чертой эволюции как формы обще­ственного развития является(-ются)

1) скачкообразность

2) революционный характер перемен

3) постепенность

4) насильственные методы

34. Как называется направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему?

1) социальная стратификация

2) общественный прогресс

3) социальная адаптация

4) общественная мобильность

35. Выберите одно из предложенных ниже высказы­ваний, раскройте его смысл, обозначив при необ­ходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу подня­той проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

– « Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки» ( Г. Лихтенберг).

– « Без борьбы нет прогресса» ( Ф. Дуглас).

– « Общество– свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

3

1

3

2

4

2

3

2

2

3

4

1

2

2

1

2

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

4

2

4

1

1

3

3

4

1

2

индустриальное

2, 3

4

3

2

3

2

С. М. Шалаева, МКОУ Шатуновская СОШ, с. Шатуново Залесовского района, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение