Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Экономика

Экономика

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) обмен продуктами питания

2) оформление трудового договора

3) разработка принципов распределения ресурсов

4) изобретение ресурсосберегающих технологий

2. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

1) человеческие потребности ограничены

2) экономические ресурсы безграничны

3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

4) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита

3. К последствиям инфляции не относится

1) увеличение расходов государственного бюджета, направляемых на реализацию социальных программ

2) обесценение всего фонда накопления в сфере производства

3) снижение покупательной способности денежной единицы

4) повышение доходов тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным про-центам

4. К формам безработицы не относится

1) застойная

2) скрытая

3) совершенная

4) сезонная

5. Укажите вид инфляции, исходя из её зависимости от роста цен

1) открытая 3) несбалансированная

2) прогнозируемая 4) ползучая

6. На рисунке отражена ситуация на рынке носителей информации: линия предложения S переместилась в новое положение S1, (Р – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) введением новых технологий производства носителей информации

2) уменьшением количества покупателей

3) увеличением налогов на производителей компьютерной техники

4) ростом популярности жёстких дисков

7. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёмов производства в стране?

А. Увеличить объёмы производства в стране возможно, если расширить объёмы ис-пользования экономических ресурсов.

Б. Увеличить объёмы производства в стране возможно, если повысить эффективность использования экономических ресурсов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Основу экономической сферы жизни общества составляет

1) регулирование социальных отношений

2) производство материальных благ

3) разработка ресурсосберегающих технологий

4) взаимодействие государства и ассоциаций предпринимателей

9. Если безработица вызвана экономическими кризисами перепроизводства, то она принимает форму безработицы

1) фрикционной 3) застойной

2) циклической 4) структурной

10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночная экономика создаёт возможность расширения границ демократических свобод в обществе.

Б. Рыночная экономика заинтересована в поддержании многообразия форм собственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рыночной экономики выступает как предприниматель на основе государственной собственности и проведения определённой политики.

Б. Государство в условиях рыночной экономики создаёт относительно равные усло¬вия для взаимного соперничества предпринимательских фирм.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рыночной экономики поддерживает социально значимые, но не выгодные для частного предпринимательства отрасли производства.

Б. Государство в условиях рыночной экономики защищает экономические интересы производителя и потребителя.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. К основным факторам, определяющим спрос на труд, относится

1) уровень квалификации работников

2) численность трудоспособной части населения

3) использование современных технологий

4) структура заработной платы

14. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции?

А. Инфляция приводит к обесцениванию кредитов.

Б. Инфляция способствует обесцениванию сбережений населения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Найдите в приведённом ниже списке неценовые факторы спроса. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) число продавцов на рынке

2) потребительские предпочтения

3) число покупателей на рынке

4) технология производства

5) доход потребителей товаров и услуг

6) цены на ресурсы

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «методы денежной реформы».

1) Дефляция; 2) деноминация; 3) диверсификация; 4) дифференциация; 5) девальвация; 6) ревальвация.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

17. Источником образования уставного капитала предприятия «В. » явились вклады участников, отношения между которыми носят личный характер. Учредители предприятия непосредственно участвуют в предпринимательской деятельности и отвечают по обязательствам всем своим личным имуществом. Учредительным документом является учредительный договор. По организационно-правовой форме предприятие «В. » представляет собой

1) унитарное предприятие 3) хозяйственное товарищество

2) акционерное общество 4) общество с дополнительной ответственностью

18.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

. . . производства:

труд земля капитал предпринимательские способности

19. Из-за общего экономического спада, возникшего в стране М. , гражданина К. уволили с предприятия. В течение двух месяцев гражданин К. не мог найти нового места работы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, связанные с безработицей гражданина К. , и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) структурная

2) сезонная

3) циклическая

4) скрытая

5) фрикционная

6)открытая

20. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опре-делённой буквой.

(А) Переход от государственной экономики через её разгосударствление к смешан-ной экономике рыночного типа не означает исключение государства из экономической жизни общества. (Б) В развитых странах со смешанной экономикой роль государства в функционировании экономики далеко не одинакова. (В) Она различается по масштабам, формам и методам воздействия государства на экономику. (Г) Эти различия, на наш взгляд, обусловлены многими факторами объективного материального порядка. (Д) Так, в США сложилась форма государственно-частного предпринимательства через систему правительственных заказов.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д

21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В русском языке термин « » (А) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_______ » (Б). Во-вторых, этим термином обозначают _________________(В), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _________(Г) для удовлетворения своих неограниченных ___________(Д). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и ________ (Е). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)наука

2)государство

3)экономика

4) человек

5) ресурс

6) сфера

7) потребность

8) хозяйство

9) производитель

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запи-шите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

22. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.

«Что такое рынок в реальности? Западная экономика производит товары (вещи и услуги) для продажи за деньги. Совокупность продаж и покупок товаров и образует рынок. Не существует некий абстрактный рынок вообще. Существуют различные регионы, сферы, уровни, стадии развития рынка. Существуют и различные категории участников рынка и различные категории товаров. Одно дело – продажа предметов быта в мелких магазинах. И другое дело – продажа самолётов, кораблей, домов, земельных участков, больших партий оружия. Одно дело – мелкие предприниматели. И другое дело – промышленные империи с десятками и сотнями тысяч сотрудников. Рынок – сложнейшая махина, и функционирует она не сама по себе, а как часть экономики общества и общества в целом. Функционирует изо дня в день, из года в год в океане разнообразных и взаимосвязанных отношений людей, событий и информации.

В реальной жизни рынка можно заметить самые различные и даже взаимоисключающие явления – свободную конкуренцию и препятствование , определение предложения товаров спросом и определение спроса предложением, снижение и повышение цен, точный расчёт и авантюристический риск, взлёты и банкротства, прибыли и убыток, свободное (стихийное) ценообразование и заранее рассчитанное намерение.

Государство вмешивается в функционирование рынка в самых различных формах и по бесчисленным каналам. . . Рынок постоянно находится под неусыпным оком общества и власти» (Авторская страница Александра Зиновьева. Логическая социология. Западнизм // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 2. С. 211—212. ).

1. Что, по мнению автора, представляет собой рынок?

2. Выпишите из текста различные явления, олицетворяющие реальную жизнь рынка.

3. Автор говорит о рынке потребительских товаров и услуг. Используя знания обществоведческого курса, приведите по два примера видов рынка в зависимости от типа конкуренции, от пространственного признака, от действующего законодательства.

5) В тексте отмечается, что государство вмешивается в функционирование рынка в самых различных формах и по бесчисленным каналам. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три основные направления и две

группы методов регулирования государством современной рыночной экономики, проиллюстрировав каждую группу примером.

Ответы.

№ задания

Ответ

1

3

2

3

3

1

4

3

5

4

6

3

7

3

8

2

9

2

10

3

11

3

12

3

13

3

14

3

15

235

16

34

17

3

18

Факторы

19

356

20

33321

21

381572

22

  1. Юридическое понятие «частная собственность означает, что её субъект вправе, исходя из своих интересов, принимать любые хозяйственные решения, не противоречащие действующему законодательству.
  2. По мнению автора, присвоение у индивидуальных частных собственников характеризуется следующими чертами: индивидуализмом, отчужденностью, безразличием по отношению к внешнему миру, корыстью стремлением, все обратить в свою пользу.
  3. В тексте говорится о противоречии между общественным характером производства и частной формой присвоения. Последствием данного противоречия может быть кризис, оставляющий на плаву только тех, кто в той или иной форме учитывает общественные потребности.
  4. В качестве подтверждений данного суждения могут быть приведены: частная собственность обеспечивает полную свободу в деле принятия стратегических решений; частная собственность обеспечивает максимальную заинтересованность хозяйствующего субъекта; частная собственность предполагает полную материальную ответственность за результаты деятельности и др.

С. М. Шалаева, МКОУ Шатуновская СОШ, с. Шатуново Залесовского района, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение