Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проектная деятельность школьников в рамках конкурса учебных судов

Проектная деятельность школьников в рамках конкурса учебных судов

Широкий спектр задач, связанный с формированием у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе может быть решен при помощи их участия в конкурсе учебных судов.

Конкурсы учебных судов проводятся во многих странах мира. Это, с одной стороны, обучающий правовой проект, а с другой – довольно интересное событие для ребят.

С 2004 года Санкт-Петербургским институтом права имени Принца П. Г. Ольденбургского проводятся конкурсы учебных судов, направленные на привлечение внимания к актуальным общественным проблемам, формирование интереса к праву и повышение правовой культуры школьников и учителей. Участниками конкурса явились учащиеся 8-11 классов.

Конкурсы сопровождались выпуском методических пособий, текстами и комментариями к ведению судебных дел.

Первый этап конкурса проводился в школах, где учащиеся знакомились с казусами, а затем активно принимали участие в учебных судах в роли обвинителей, защитников, судей. Таким образом, в каждой школе выявлялась группа наиболее знающих, владеющих материалом и красноречием учащихся.

Далее шли отборочные туры (1/4 и 1/2 финала) на базе играющих школ. Судьями уже были преподаватели и студенты института права имени Принца П. Г. Ольденбургского.

Финал, как правило, проходил на базе Василеостровского районного суда. В комфортной обстановке команды показывали свое мастерство ведения дел.

В 2011-2012 учебном году произошли технические изменения: после поездки в Гаагу (Нидерланды), где две команды от России стали участницами

Международного конкурса учебных судов[1], было принято решение проводить учебные суды по европейскому образцу.

Каждая школа выставляет одну команду из шести учеников любого возраста.

Команда состоит из двух групп: «группа защиты» – адвокаты (3 человека), «группа обвинения» – прокуроры (3 человека). Команда школы заранее делится на обвинение и защиту. До конкурса проводятся пробные игры между своими группами обвинения и защиты. Каждая группа во время конкурса проводит по одной игре.

Результаты команды школы определяются по сумме баллов, полученных группой защиты и группой обвинения.

Ребята научились участвовать в процедуре цивилизованного разрешения споров, анализировать казусы, вырабатывать аргументы в защиту различных позиций, вставать на точку зрения других, определять границы правового поведения, высказывать свое мнение о проблемах общества. Участие в конкурсе учебных судов дало старшеклассникам осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества.

Хочется отметить то, что каждая команда при желании могла пользоваться помощью квалифицированного юриста. Санкт-Петербургский институт права имени Принца П. Г. Ольденбургского и Центр правового и гражданского образования «Живое право» предложили школам участвовать в программе «КЛАССНЫЙ ЮРИСТ»[2]. Это программа партнерства профессиональных юристов и группы школьников, включающая 4 основных мероприятия: знакомство (в учебном заведении), визит в юридическую организацию, учебный суд и итоговую встречу.

Через данные проекты решается целый спектр проблем: ребята знакомятся с юридической профессией, узнают о работе судебной системы, осваивают судебный способ защиты прав, развивают навыки анализа, публичного выступления, работы в команде, а учителя решают задачу правового просвещения и профессиональной ориентации школьников, осваивают новые методы обучения (работа со специалистом, экскурсия, учебный суд), развивают собственную правовую культуру.


[1] International Moot Court Competition at The Hague – конкурс школьных сборных команд (Аргентина, Венесуэла, Нидерланды, Польша, Россия, США)на английском языке по упрощенным правилам Международного уголовного суда состоялся 12-19 февраля 2012 г. в Гааге под эгидой Центра правового образования (США), Международной ассоциации юристов, Международной ассоциации дебатов. Этому предшествовала большая работа. В сентябре 2011г. прошел отбор участников среди школьников 9 – 11 классов Санкт-Петербурга. Затем претенденты работали под руководством тренера, оттачивая свою речь, юридический английский. Россию представляли две команды школьников 9-11 классов разных школ Санкт-Петербурга, получивших призы за «Лучшее использование юридической терминологии» и «Лучшее знание материалов дела».

[2] Санкт-Петербургский институт права имени Принца П. Г. Ольденбургского проводил работу по организации партнерств юристов и школьных классов с 2000 г. при участии юридических фирм «Саланс», «Юринформ-центр», «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», а также Санкт-Петербургской ассоциации судей по делам несовершеннолетних и проблемам семьи, Василеостровского районного суда, школ № 29, 147, 220, школы права Дворца творчества юных и др. Идея программы возникла в рамках российско-американского партнерства «Сивитас» по примеру программы «Ментор», которая реализуется Центром правового образования в Нью-Йорке (США) с 1982 г. Учитель может оформить мероприятия программы в любой удобной для школы форме: часть курса «Обществознание», элективный курс, факультатив, социальный проект и т. п.

Метки: Правоведение и Обществоведение