Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ); 10-11 классы

Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ); 10-11 классы

PDF Печать E-mail


Пояснительная записка.

Направленность программы:

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Цели и задачи программы:

Главная цель программыподготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

– овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

– подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Особенностью программы является

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества – духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 10-11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 120 часов при проведении 2 аудиторных занятий в неделю.

Сроки реализации программы:

Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю, по 60 часов в каждом учебном году и составляет 120 часов за 2 года.

Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе «Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по обществознанию (подготовка к ЕГЭ)» и Тематического планирования курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» для

учащихся 10-11 классов (120 часов). Программа утверждена на заседании педсовета школы (Протокол №1 от 11. 09. 2008 г. ).

Формы занятий:

Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.

Ведущими методами изучения являются:

● речевая деятельность;

● практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

● лекция

● дискуссии

● мини-сочинение

Активные-

● семинар

● практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

Форма подведения итогов:

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

Содержание изучаемого курса

10 класс (60 часов).

Тема 1. Основы философии. 5 часов.

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

Тема 3. Основы культурологи. 5 часов.

Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.

Резервное время учителя. 4 часа.

11 класс (60 часов).

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.

Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

Тема 7. Право. 9 часов.

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.

Итоговое занятие. 1 час.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы занятия.

Количество часов

Дата проведен.

Примечания

10 класс.

Тема 1. Основы философии. 5 часов.

1

Философия, её разделы и роль в обществе.

1

2

История философии

1

3

Основные проблемы философии.

1

4-5

Решение тренировочных заданий.

2

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

6

Формационный и цивилизационный подходы к истории.

1

7-8

Древние цивилизации.

2

9

Цивилизации эпохи средневековья.

1

10

Современные цивилизации.

1

11

Глобальные проблемы современности.

1

12-13

Решение тренировочных заданий.

2

Тема 3. Основы культурологи. 5 часов.

14

Основы теории культуры.

1

15

Компоненты культуры.

1

16

Компоненты духовной жизни общества.

1

17-18

Решение тренировочных заданий.

2

Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

19

Предмет и методы социологии.

1

20

Социальная структура. Стратификация общества.

1

21

Понятие и теории личности.

1

22-23

Нации и межнациональные отношения.

2

24

Масса и массовое сознание.

1

25

Социальный конфликт.

1

26

27

28

Решение тренировочных заданий.

3

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.

29-34

Решение заданий части А.

6

35-39

Решение заданий части В.

5

40--49

Решение заданий части С.

10

50-56

Правила написания эссе по обществознанию.

7

57-60

Резервное время учителя.

4

11 класс.

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.

1

Экономика.

1

2-3

Основные экономические системы и законы их функционирования.

2

4-5

Факторы современного производства.

2

6-7

Переходная экономика.

2

8-9

Деньги. Инфляция.

2

10-11

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

2

12

Рынок труда. Доходы населения.

1

13

Решение тренировочных заданий.

1

Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

14

Политическое устройство общества.

1

15-16

Государство, его признаки и функции.

2

17-18

Форма государства.

2

19-20

Механизм (аппарат) государства.

2

21-22

Система разделения властей.

2

23-24

Демократия, её формы и признаки.

2

25-26

Институты прямой демократии.

2

27-28

Власть и политика. Политические партии.

2

29

Политика и общественное сознание.

1

30

Решение тренировочных заданий.

1

Тема 7. Право. 9 часов.

31

Теория права.

1

32

Основы конституционного права.

1

33-34

Основы правового положения человека и гражданина.

2

35-36

Основы гражданского, семейного и трудового права.

2

37-38

Основы уголовного, административного и муниципального права.

2

39

Решение тренировочных заданий.

1

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.

40-41

Решение заданий части А.

2

42-46

Решение заданий части В.

5

47-56

Решение заданий части С.

10

57-59

Правила написания эссе по обществознанию.

3

60

Итоговое занятие.

1

Уровень подготовки учащихся

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др. );

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др. ), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. );

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

Предполагаемые результаты:

Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :

– В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах; – успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.

Список литературы:

Основная литература:

1. А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Л. Н. Боголюбов и др. . Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М. : Просвещение, Эксмо, 2005г.

2. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию. , М. : Айрис-пресс, 2005 г.

3. И. И. Бабленкова, В. В. Акимов, Е. А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М. : Эксмо, 2007г.

4. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М. : «Издательство Астрель», 2006, 2007 гг.

Дополнительная литература:

1. П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П. А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.

2. П. А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под редакцией П. А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2010 г.

Обновлено ( 27. 11. 2013 06:49 )

Метки: Правоведение и Обществоведение