Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Открытый урок по курсу обществознания в 7 классе «Почему нужно быть терпимым?»

Открытый урок по курсу обществознания в 7 классе «Почему нужно быть терпимым?»

PDF Печать E-mail

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: проблемное обучение с элементами групповой, игровой, проектной деятельности, ИКТ.

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с сущностью, причинами возникновения и стадиями развития конфликта.

2. В процессе практической деятельности вырабатывать у учащихся навыки применения предпочтительных стратегий в конфликтной ситуации, коммуникативные навыки, умение применять теоретические знания на практике.

3. Воспитывать толерантность, уважение к другой личности, стремление к бесконфликтному поведению.

Оборудование и литература:

1. ИКТ-презентация и ТС для ее демонстрации; музыкальная притча С. Копыловой «Гвозди».

2. Организованное пространство для работы 4 групп учащихся.

3. Таблички на столах – «Сотрудничество», «Соперничество», «Компромисс», «Избегание»; раздаточный материал для групповой работы (можно использовать наглядность к тесту Розенцвейга).

4. «Копилка обид» (черная коробочка с письменными ответами заранее проведенного опроса: «Вспомни, пожалуйста, самую горькую обиду в твоей жизни!»).

5. Конкурсные проектные групповые работы «Кодекс вежливого человека, или как избежать конфликтов»; папка для них.

6. Стол для работы «экспертной комиссии».

7. Учебник «Обществознание», 7 класс под редакцией Боголюбова Л. Н. , п. 4.

8. Рабочие тетради к учебнику.

План урока:

1. Что такое конфликт? (вступительное слово учителя, постановка проблемы урока, работа с презентацией, слайды 1 – 3, запись учащимися темы и плана урока в тетрадь).

2. Причины конфликтов (беседа, работа с презентацией, слайды 4 – 11).

3. Развитие конфликта (работа с учебником, схема на стр. 44, слайд 12).

4. Способы поведения в конфликте.

а) работа в 4 группах; материал учебника иллюстрируется конкретными

жизненными примерами, используются инсценировки:

1 группа – «сотрудничество»;

2 группа – «соперничество»;

3 группа – «компромисс»;

4 группа – «уход или избегание».

б) работа в группах с иллюстративным материалом теста Розенцвейга. Задание: описать предполагаемое поведение человека с позиции каждой стратегии.

Заключительная беседа: какая стратегия поведения в конфликтной ситуации предпочтительней? (сотрудничество).

5. Предотвращение конфликтов (конкурс проектных работ «Кодекс вежливого человека, или как избежать конфликтов»; работы зачитываются и предоставляются на конкурс экспертам)

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему и постановка проблемы урока.

Учитель. Притча, которая сейчас прозвучит в музыкальном исполнении, вам хорошо известна. Давайте еще раз задумаемся: в чем ее главный смысл?

(звучит песня-притча С. Копыловой «Гвозди»)

Действительно, неизгладимые шрамы на сердце оставляют наши действия и поступки, совершенные в гневе. А неосторожное слово ранит иногда больнее свинца. В этой «черной коробочке» заперты ваши самые серьезные обиды. Какими эпитетами еще называют обиду? (горькая, жгучая, большая, неизгладимая и т. д. ) Почему так происходит?

Причинами обид чаще всего становятся конфликты. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни и касаются очень многих значимых для нас вещей.

Тема урока – «Почему нужно быть терпимым?» (слайд 1)

План урока (учащиеся записывают в тетради) (слайд 2):

Постановка проблемы: «В течение урока нам предстоит ответить на вопросы: конфликт – это хорошо или плохо? Можно ли избежать конфликтов?»

3. Изучение нового материала.

Учитель. Мы все разные! Не секрет, что многие люди в общении с нами ведут себя не так, как хотелось бы нам. На вашем языке, они вас «раздражают, нервируют, бесят». Психологи выделяют несколько типов заведомо конфликтных личностей, рядом с которыми постоянно кипят страсти и случаются конфликты. Возможно, вы узнаете в них самих себя или своих друзей?

1. «Агрессор» (слайд 4).

2. «Заводила» (слайд 5).

3. «Знайка» (слайд 6).

4. «Упертый» (слайд 7).

5. «Демонстратор» (слайд 8).

6. «Педант» (слайд 9).

Результатом подобного поведения являются …(слайд 10).

Так что же такое конфликт? (работа со слайдом 11, запись в словарях).

Каковы его причины? (слайд 11)

Конфликт возникает не сразу. В своем развитии он проходит несколько стадий (работа со слайдом 12, текстом и схемой учебника на стр. 44)

На какой стадии возможно конфликт предотвратить? Лучше на начальной. А результат будет зависеть от избранной линии поведения в конфликте. Таких основных линий поведения четыре (слайд 13). Чтобы лучше понять особенности каждой из них, поработаем в группах:

а) работа в 4 группах; материал учебника иллюстрируется конкретными

жизненными примерами, используются инсценировки:

1 группа – «сотрудничество»;

2 группа – «соперничество»;

3 группа – «компромисс»;

4 группа – «уход или избегание».

б) работа в группах с иллюстративным материалом теста Розенцвейга. Задание: описать предполагаемое поведение человека с позиции каждой стратегии.

Заключительная беседа: какая стратегия поведения в конфликтной ситуации предпочтительней? (сотрудничество).

4. Практико-ориентированный этап.

Так возможно ли предотвращение конфликтов? И если да, то каким образом? Каждая группа дает свои рекомендации. Хотелось бы, чтобы эти кодексы стали руководством к вашему повседневному поведению. (Конкурс проектных работ «Кодекс вежливого человека, или как избежать конфликтов»; работы зачитываются и предоставляются на конкурс экспертам).

5. Закрепление и подведение итогов урока.

Итоговая беседа с демонстрацией презентации.

Работа со слайдами15, 16, 17:

– слайд 14: Словарь урока.

– слайд 15: Разрешение конфликта – это…

– слайд 16: Выводы урока: конфликты – это не хорошо и не плохо. Это неизбежно. Главное – избрать правильный способ поведения в конфликте и повседневно помнить о толерантности.

– слайд 17: Домашнее задание: п. 4 (стр. 43 – 54), задание №3 после параграфа (стр. 54); тема 4 в рабочей тетради.

Т. А. Бочарникова, МКОУ Ржавская СОШ, Солнечногорский район, Московская область

Метки: Правоведение и Обществоведение